Найти в Дзене

Не обижайте «Финистов»

На смену «Ласточкам» на Урале и в Прикамье приходят новейшие российские электропоезда – «Финисты». Их стильный облик вызывает у уральцев чувство радости и гордости. Но, к сожалению, на светлые эмоции способны не все. Некоторые считают «подвигом» взять баллончик с краской и оставить на новом вагоне уродливый автограф. Железнодорожники всерьез обеспокоены участившимися случаями вандализма в отношении пригородных поездов. С начала года зарегистрировано почти 30 инцидентов, в основном – нанесение граффити. Особую тревогу вызывает тот факт, что «мишенью» хулиганов всё чаще становятся «Ласточки» и даже «Финисты», которые пассажиры так ценят за скорость и комфорт. Только прямой ущерб магистрали исчисляется сотнями тысяч рублей. Это лишь стоимость деталей и материалов. Реальный – гораздо больше. Если учесть ещё и трудозатраты, то общие расходы окажутся больше в разы. А ведь эти средства могли быть направлены на текущее обслуживание и обновление пригородных поездов. Но, главное, правонарушите

На смену «Ласточкам» на Урале и в Прикамье приходят новейшие российские электропоезда – «Финисты». Их стильный облик вызывает у уральцев чувство радости и гордости. Но, к сожалению, на светлые эмоции способны не все. Некоторые считают «подвигом» взять баллончик с краской и оставить на новом вагоне уродливый автограф.

Этот «Финист» теперь отставят от движения и будут приводить в порядок в условиях специализированного депо
Этот «Финист» теперь отставят от движения и будут приводить в порядок в условиях специализированного депо

Железнодорожники всерьез обеспокоены участившимися случаями вандализма в отношении пригородных поездов. С начала года зарегистрировано почти 30 инцидентов, в основном – нанесение граффити. Особую тревогу вызывает тот факт, что «мишенью» хулиганов всё чаще становятся «Ласточки» и даже «Финисты», которые пассажиры так ценят за скорость и комфорт.

Только прямой ущерб магистрали исчисляется сотнями тысяч рублей. Это лишь стоимость деталей и материалов. Реальный – гораздо больше. Если учесть ещё и трудозатраты, то общие расходы окажутся больше в разы. А ведь эти средства могли быть направлены на текущее обслуживание и обновление пригородных поездов. Но, главное, правонарушители наносят моральный вред каждому пользователю железнодорожного транспорта. Ведь те же «Финисты» можно привести в порядок только в условиях специализированного депо. На это нужно время. А на линию приходится выпускать подвижной состав из «запаса», зачастую менее комфортный.

Страдают от вандалов и обычные электрички, которыми ежедневно пользуются сотни пассажиров
Страдают от вандалов и обычные электрички, которыми ежедневно пользуются сотни пассажиров

Силовики и работники магистрали ведут постоянную работу, чтобы потенциальные нарушители это вовремя осознали. Злоумышленников – регулярно задерживают и наказывают, в соответствии с законом. Однако самое важное – сформировать общественное неприятие к любым проявлениям вандализма. Чтобы хулиганы знали, что и соседи, и случайные прохожие их осудят. И обязательно сообщат в полицию.

При этом стрит-арт как искусство железнодорожники поддерживают. Так, в парке Маяковского в Екатеринбурге по инициативе РЖД недавно прошёл конкурс граффити «Дети и железная дорога». В нём приняли участие более 20 юных райтеров. Креативными работами они проиллюстрировали правила безопасного поведения на железной дороге. Кстати, в качестве консультанта на мероприятии выступил один из бывших «граффитчиков-нелегалов», который вовремя перешёл на «светлую сторону» уличного искусства.