Всем привет, с вами Карл Сагган! Игра «Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue!» или же «История игрушек 2: Базз Лайтер спешит на помощь!» одна из самых всеми любимых игр детства во времена эпохи PlayStation 1. Многие даже сейчас её любят и перепроходят. И странно, что студии Disney и Pixar зная об этом, давно не решили сделать этой старой игре перезапуск или хотя бы remastered и выпустить его на современных компьютерах и приставках. А главное, даже обидно, что никто не из них не хочет этого. И зря! Ведь могли бы потом ещё больше заработать себе на обновлённой старой игре от поклонников, которые появились у данной игры. Но что если я вам скажу, что пока что поклонники и фанаты на данный момент готовят свои ремейки, перезапуски и remastered'ы. В этой статье я хочу поделиться с вами некоторыми из них и рассказать о них. Заранее предупрежу, что я буду использовать исключительно кадры из самих видео, но я буду писать, какой автор канала является автором данного видео, когда оно появилось на YouTube и буду оставлять ссылки на каналы авторов в виде жирных синих шрифтом в виде ссылок.
Toy Story 2 fan remake
Автором данного проекта является BodySprayy, по которому он выложил пока что единственное своё видео на канале 8 августа 2018 года. В данном видео автор мельком показывает программу, в которой он создал пока что пятый уровень в переулке, где он попытался воссоздать мусорные баки и коробки на улице.
Судя по тому, что зелёные детали игрушки Базза светятся в темноте, разработчик явно постарался над моделькой Базза. Правда судя по немного кривой анимации и стрельбе лазером игра всё ещё недоделанная. Пока что после этого видео автор больше не выпускал у себя на канале новых видео. Из этого можно предположить, что либо разработчик забросил дальнейшую разработку данного ремейка, либо Disney и Pixar как-то добрались до него и потребовали, чтобы тот прекратил её дальше делать и отменил свой проект.
Хотя в описании к видео сказано, что разработка игры всё ещё в процессе. Но вот только шесть лет уже прошло после выхода единственного видео, а новых видео по данному проекту всё нет и нет. Неужели даже поклонникам делать игры или перезапуски игр слишком сложно и так долго? А я то думал, что это только официальные разработчики не смотря на огромную команду не торопятся и медленно всё делают.
Но всё же я могу похвалить разработчика, ибо он хотя бы правильно смог перенести то, как у Базза раскрываются крылья при двойном прыжке, а также за красивую анимацию ручейка воды, которая стекает в колодец с водосточной трубы, а также эффекты свечения от зелёных штук Базза и красного лазера. Конечно по логике так как Базз игрушка, то по логике его лазер не может быть настоящим и по-настоящему уничтожать игрушечных врагов. Но всё же, это такая игровая условность и в целом мы никогда не обращали на неё внимание, а просто играли себе дальше и наслаждались игрой. Единственное за что я хочу поругать данный проект, за то что вода выглядит не реалистично и так, будто вокруг всё время кроме самого Базза замерло. Хотя я уверен, возможно разработчик потом и эту ошибку исправил бы.
Toy Story 2 Remaster tech demo
Видео с канала Dor Yaakov, которое вышло на его канале 2 октября 2021 года. Вообще на канале у данного автора помимо этого видео имеется ещё два. В первом демонстрируется весь воссозданный с нуля уровень дома Энди, а во втором показывают сам движок, на котором собственно и сделали данную игру. Однако полноценно автор показал уровень и модельку Базза с его движением в третьем видео.
Что я могу сказать по поводу данной версии ремастереда от Дора? Его проект мне тоже понравился. Я могу похвалить качественно и очень красиво воссозданные модели всех предметов, вещей и мебели в комнате Энди и в других комнатах данного дома, а также модельку самого Базза, за которого мы играем и его движение. Даже освещение от окна солнца на уровне настоящего реализма. Да он даже смог полностью воссоздать плакаты и изображения Базза на одеяле кровати Энди из самих мультфильмов, а за окнами он не стал, как и в PlayStation 1 просто рисовать текстуру, а реально создал настоящие модели других домов и автомобилей за окнами, чтобы мы смотрели на эту красоту и поражались такому реализму. Это определённо шаг вперёд в эволюции видеоигр. Вроде бы и мелочь, но за то приятная для глаз.
Вот только меня немного смущает, зачем вместо верёвки для подъёма разработчик добавил лестницу на чердак, если в оригинале такого не было? Хотя может он просто не смог правильно воссоздать анимацию подъёма по верёвке и канатам? А может быть он потом бы это исправил бы? Мы этого к сожалению никогда уже не узнаем, так как прошло уже три года, а новых видео от данного разработчика по его проекту к сожалению всё нет и нет. Видимо Disney и Pixar всё же и до него добрались.
Также единственное, что я бы хотел покритиковать здесь не смотря на то, что разработчик явно хорошо старался над проектом, так это то, что Базз при двойном прыжке не выпускает крылья. А также не понятно, почему игрушечные бёдра Базза в какой-то части комнаты становятся чёрными в отличии от нижних частей ног? Хотя может быть разработчик и это потом исправил бы.
Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue! (1999) Remake [Student Project]
Идём дальше! Следующий проект от канала ravipatel3d, который был представлен в видео, вышедшем 13 августа 2019 года. По сути здесь нет никакой демо-версии игры. Это просто демонстрация воссозданных с нуля всех комнат в доме Энди из оригинальной игры, а также отличия данных мест с оригиналом. Из плюсов я подмечу красивые модели предметов во всех комнатах и монетки на своих местах. Из минусов же пожалуй отмечу то, что не показали модельку Базза и не показали игровой процесс за него в данной версии уровня.
Toy Story 2 Game Remaster Ue5
Далее по списку это видео трейлер первого переделанного с нуля уровня дома Энди. Причём в трейлере используется музыка из трейлера полнометражного мультфильма «Лайтер» 2022 года, будто нас ожидает что-то эпичное. И собственно мы и получили это самое что-то эпичное, что мы и увидели в данном трейлере, который у себя на канале выложил сам Soly 26 июня 2022 года.
Из плюсов этого видео я могу отметить то, что автор этого проекта сделал всё тоже самое, что и Dor Yaakov в своём видео своей версии ремейка. А именно освещения, эффекты от солнца, идеально воссозданная копия летающего врага игрушки на вертолёте, а также эффект вспышки монетки Хэмма, когда мы её собираем. Не говоря уже и о том, что враги взрываются настоящими эффектами взрывов при смерти. Даже моделька игрушки Базза, за которого мы играем выглядит немного иначе и отличается. А также то, что крылья у Базза выпускаются, когда он делает двойной прыжок. На этом все плюсы проекта завершены.
Из минусов пожалуй отмечу то, что у Базза здесь странная похода солдата. фон текстуры на фоне за окнами вместо моделей настоящего и живого города, в котором живёт Энди с мамой и их игрушками, а также слишком переделанные дизайны комнаты Энди и вещей с предметами, от чего ты не веришь, что это комната Энди. Это больше похоже на комнату другого жильца. Такое ощущение, будто мы играем за игрушку Базза Лайтера в другом доме, а не в доме Энди. Да и не понятно, что на стене в этой комнате делает плакат к фильму «Лайтер» 2022 года, когда в мультфильме там вместо него был обыкновенный и мотивирующий плакат с мультяшным Лайтером. Да и анимация подъёма по палкам, канатам и верёвкам вверх какая-та странная. Также как и захват каната и скольжение по нему от полки. Такое ощущение, что разработчик слишком торопился, чтобы сделать данную демо-версию первого уровня и сделал её на отвали, решив что всё и так сойдёт.
Но всё же это всё не значит, что разработчик плохой или что он плохо старался. Возможно он потом бы все эти ошибки исправил бы и выпустил бы новое видео, где он показал бы комнату Энди и анимации движения Базза уже по-другому и лучше. Но увы! После этого видео больше новых видео по данному проекту не было. Ну а мы переходим к последнему проекту, который появился в сети совсем недавно.
Toy Story 2 Reassembled
Этот проект был создан одним человеком известным под ником Level reDesign, который даже имеет свой собственный Дискорд.
[Я]: Не этого Дискорда! А сайта Discord! А точнее Discord сервер, который создан Speedrunning!
Так вот. Впервые об игре появилось данное видео 2 апреля 2024 года. И при этом, как в описании, так и в самом видео было сказано, что данная версия перезапуска игры хоть и не выйдет в сеть, так как она ещё не готова пока что, ибо он над всем первым уровнем работал аж 200 часов. А если учесть, что в дне по 24 часа, то если разделить 200 на 24, то получится, что разработчик работал над данным проектом без учётов отдыхов и снов — девять дней. Или же восемь дней + ещё восемь часов. А если учесть ещё перерывы на еду, отдых и сны, то это получится, что аж над первым уровней разработчик работал весьма вероятно целый месяц, начиная с самого начала марта 2024 года. Хотя по словам самого разработчика он начал делать игру ещё с февраля этого года, а на каждый месяц разработки у него уходит по 100 или 150 часов.
Но за то сам разработчик иногда появляется у себя на канале каждый месяц и публикует новые видео о том, как он разрабатывал саму игру и дальше продолжает разрабатывать, как он устраняет все ошибки и глюки, как он пытался идеально воссоздать точные копии комнаты и других локаций из игры и мультфильмов, как именно пытается правильно воссоздать анимации Базза. За это я готов тысячу плюсов отдать этому разработчику, ибо он иногда делится дальнейшей разработкой игры и не забрасывает её.
Он блин даже учёл то, что в мультфильме у Базза на ноге Энди ещё в первой части написал своё имя несмываемым маркером, как знак того, что именно Энди его хозяин, а он одна из его самых любимых игрушек. Ну и что, спросите вы? А то! В оригинальной игре для PlayStation 1, если вы не замечали, разработчики не учли это и не добавили имя Энди на подошве скафандра Базза. Однако Лэвел учёл эту деталь и также добавил её для модельки Базза в игру. Вроде бы это и мелочь, но за то такая приятная для глаз. Особенно для тех, кто уже смотрел первые две части мультфильмов и хорошо запомнил то, что Энди пометил на подошве ноги Базза своё имя.
Да блин, он не только воссоздал правильно все анимации Базза, но и даже добавил ещё одну, которой в оригинале не было. А именно, скольжение по лестничной перилле вниз, словно на сёрфинге. Кто из вас аж двадцать пять лет назад мог и не мечтать о чём-то подобном?
Не забуду также отметить и то, что даже моменты общения с персонажами теперь тоже слегка переработаны. Теперь в момент общения с ними нам показывают лишь самого серьёзного Базза, который смотрит на нужного персонажа, с которым он общается напрямую, а снизу мы видим субтитры и изображения персонажа, который ему и говорит это. Рискую предположить, что разработчик сделал это, чтобы скрыть то, что другие персонажи не будут открывать рты при общении, а с Баззом такой проблемы не будет, ибо он на протяжении всей игры сам не говорит с персонажами, а молчит. Разве что иногда на некоторых уровнях он изредка произносит только кое-какие крутые фразы из первых двух полнометражных мультфильмов.
А ещё разработчик данного проекта, также как и BodySprayy добавил Баззу эффект зелёного свечения, как он это делал и в мультфильмам, когда находился в темноте, благодаря чему в тёмных местах можно будет всё освещать своим телом и находить что-то, что скрыто во тьме. Даже в оригинальной игре такого не было, а Лэвел сам придумал такую фишку и добавил её. К слову, сам Лэвел был знаком с Дором и тот даже немного вместе с ним работал над этим же самым проектом. Причём половину тех разработчиков и их проекты, которые я упомянул в этой статье, он также знал, а про другую половину он не знал.
Из минусов я пожалуй отмечу то, что пока что имеется немного странная анимация, когда Базз хватается за канат и съезжает по нему. А также то, что Базз постоянно держит крылья выпущенными, хотя в оригинальной игре он выпускал их только, если слишком долго стоять на месте или если сделать двойной прыжок. Но я уверен, что разработчик потом исправит это в будущих обновлениях и даже покажет это в новых видео на своём канале. Сразу же видно, что он очень старается. Разве что я бы на его месте ещё возможно добавил бы возможность не только атаковать крыльями, как и в оригинальной игре, но и ещё наделить Базза боевыми приёмами каратэ, как он умел это делать и в полнометражных мультфильмах и даже в мультсериале, где он был настоящим космонавтом. Не всегда же ему полагаться на одним только свои лазеры и крылья. Надо же порой попытаться как-то и самому о себе позаботиться своими же собственными силами!
Кроме того, я заметил, что в комментариях под своими новыми видео разработчик частенько общается со своими подписчиками, слушается их советов и даже отвечает на некоторые из них. Да и чего скрывать. Даже я сам написал ему пару вопросов в комментариях, на один их которых он всё же мне ответил:
[Я]: Я заметил еще пару видео на YouTube от других разработчиков, которые также представили свои бета-версии перезапуска этой игры. Однако по какой-то причине они не выпускают новые видео после этого.
[Level reDesign]: Я предполагаю, что очень легко позволить жизни встать на пути сторонних проектов, особенно если в проекте нет денежного потенциала. Кроме того, создание игры — это большая работа, даже для такой простой игры, как эта!
А ещё я под этим же самым видео, где я и задал свой вопрос, заметил ещё и вопрос вот от этого пользователя и благодаря ему узнал, что у разработчика данного проекта есть свои планы и идеи, как можно избежать нарушения авторских прав и как можно спокойно договориться со студиями Disney и Pixar, так как он ещё и планирует вместе с ними когда-нибудь в будущем работать.
[Zero the Fox]: Я где-то видела видео разработчика Османи Гомеса, у которого была своя видеоигра, созданная на этом же игровом движке. Он создавал игру о Бэтмене Майкла Китона. Однако Warner Bros. удалила его игру, а разработчик не хочет судиться с данной студией, из-за чего он прекратил её дальнейшую разработку. Мне жалко этого человека. Он просто хотел создавать свою фанатскую игру, а официальная студия поступила плохо. И это один из минусов политики капитализма. Было бы лучше, если бы Warner Bros. просто предложили бы Гомесу поддержку и сами издали бы его игру почти как официальную! Кроме того, одновременно с этим они тоже получили бы половину заработанных денег. Надеюсь, если Disney и Pixar узнают, что вы делаете remastered «Истории игрушек 2», они, по крайней мере, будут к вам более вежливы.
[Level reDesign]: Да, я осознаю риски, связанные с этим. Я не хочу делать что-либо, что могло бы расстроить Disney, главным образом потому, что однажды я, возможно, захочу с ними поработать. Посмотрим, что произойдёт, но у меня уже есть несколько планов, как смягчить это. Я также уже знаю, каким будет мой следующий проект, и я ОЧЕНЬ хочу, чтобы это была настоящая опубликованная игра, которую люди смогут смотреть, зная, что шансы сыграть в нее гораздо выше!
[Zero the Fox]: Ты мне нравишься. Возможно, я тоже когда-нибудь освою этот игровой движок и попробую сделать что-то своё. Например, в будущем я бы хотела создать свою фанатскую игру по мотивам фильма 2009 года «Защитник». (Кстати, это не орфографическая ошибка. Так на самом деле называется фильм. Вуди Харрельсон сыграл в нем главную роль.) Потому что мне самой понравился этот фильм, и я задалась вопросом, почему существует две компьютерные игры по мотивам те же фильмов «Пипец», а по «Защитнику» нет? (Этот фильм сейчас никто не помнит и все его забывают. Разве что в России о нём вспомнили где-то в конце 2010-начале 2020-х и сделали несколько собственных обзоров на русском языке.)
И всё же! Я верю, что возможно у этого разработчика есть больше шансов на дальнейшую разработку. Особенно учитывая то, что мы ещё узнали о его будущих планах на данную игру и на ещё один какой-то будущий проект. Поэтому сильно критиковать не хочется. Лучше подождём, когда всё же выйдет хотя бы демка в сети или хотя бы, когда Disney и Pixar спокойно удастся договориться с Лэвелом по поводу его проекта и кто знает. Возможно они разрешат ему доделывать его проект дальше и сами выступят, как издатели и издадут его проект, как официальный, как было в случай с игрой «Sonic: Mania».
Кстати, я пока писал эту статью, только зашёл на канал данного разработчика, а там уже была назначена премьера его нового видео, где он делится ещё новыми деталями разработки и я уже успел побывать на премьере и посмотреть данное видео. И могу сказать в дополнение ещё кое-что, что на данный момент добавлено или переделано в его проекте.
Ну и разумеется, вы можете забыть про минусы, которые я упомянул выше. Ведь в новом видео, которое только что вышло, пока я писал эту статью и публиковал, уже показано столько изменений, что не сосчитать. Разработчик уже доделал все анимации Базза, как он стоит, стреляет, прыгает, бежит, карабкается по верёвкам, взбирается через край на верх, пытается удержать равновесие, чтобы не упасть и даже правильно скользит. А самое главное, что крылья теперь выпускаются только тогда, когда он слишком долго стоит на месте или делает двойной прыжок.
А также некоторые предметы, мебели и прочие вещи в доме Энди слегка переделаны. А ещё Лэвел добавил возможность включать и выключать на специальную кнопку возможность, чтобы Базз светился зелёным сиянием.
То-есть видно, что разработчик потихоньку дальше продолжает делать свой проект, но пока что дом Энди и самого главного героя он ещё не закончил до конца. Ну что ж. Будем ждать и надеяться, что когда-нибудь в будущем он всё же сможет доделать свой проект до конца.
Вот такие вот были фанатские проекты перезапусков по игре «Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue!» или же «История игрушек 2: Базз Лайтер спешит на помощь!». Пока что не ясно, увидим ли мы когда-нибудь в будущем официальный перезапуск старой игры, но учитывая, что есть поклонники, которые также делают свои проекты по данной игре, то это говорит о многом, что даже они хотят сильнее всех увидеть данный перезапуск. Кто знает, возможно когда-нибудь в будущем мы увидим какой-нибудь полноценный и официальный или же фанатский remastered старой игры.
Может быть даже потом дела дойдут и до димейка для приставки Sega: Mega Drive в стилистике первой игры по мотивам первой части мультфильма, о котором даже самые старые фанаты приставки Sega мечтали, а позволить себе PlayStation 1 не могли.
Ну а что? Если те же энтузиасты с сайта RareGame.ru by Sergi начали и заканчивают делать вторую часть игры про Чёрного Плаща для Денди, о котором многие из нас мечтали, то почему бы и о второй части игры Истории игрушек для приставок Sega и SNES также не помечтать?
Надеюсь вам понравилась моя статья. Если да, то ставьте пальцы вверх, пишите комментарии и если вы вдруг увидели, что вдруг ваши игрушки ожили, двигаются и даже разговаривают с вами, то будьте уверены, либо вы просто сошли с ума, либо в вас наконец-то проснулся ребёнок в вашем взрослом теле.