Bugatti представил новый гиперкар Tourbillon с гибридным силовым агрегатом V-16 мощностью 1775 л.с., открывающий новую эру для бренда.
Открывая новую эру для Bugatti, Tourbillon использует ноу-хау Rimac в области электромобилей и сочетает его с безнаддувным двигателем V-16, разработанным совместно с английской компанией Cosworth.
Генеральный директор Bugatti-Rimac Мате Римак с энтузиазмом говорит о Bugatti Tourbillon — второй модели с момента слияния Bugatti и Rimac в 2021 году.
Tourbillon заменяет 8,0-литровый двигатель W-16 Chiron на новый 8,3-литровый V-16 с крестообразным кривошипом. Этот двигатель, вращающийся до 9000 об/мин, развивает 986 л.с. и 900 НМ крутящего момента. Вместо принудительной индукции используется естественный наддув.
Это может показаться шагом назад по сравнению с Chiron Super Sport мощностью 1578 л.с, но трансмиссия Tourbillon выходит за рамки высокооборотного двигателя внутреннего сгорания. Три электродвигателя — два спереди и один сзади — добавляют 789 л.с., доводя общую мощность до 1775 л.с.!
И, кстати, автомобиль может проехать около 50 километров только на электричестве, если покупатели будут беспокоиться о ценах на топливо после того, как потратят 4,6 миллиона долларов, чтобы его получить.
Новый двигатель позволил пересмотреть компоненты под карбоновым кузовом Tourbillon, что улучшило эргономику салона. Восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением расположена за двигателем, а батарея емкостью 21,0 кВтч — в центре автомобиля.
Приборная панель Tourbillon выполнена в виде механических часов, а стекло циферблатов — из сапфирового стекла, устойчивого к царапинам. Интерьер аналоговый, но скульптурный и механически захватывающий, с фиксированной ступицей рулевого колеса. Швейцарский часовщик создал манометры с рельефными цифрами и физическими стрелками. Доступен небольшой экран, который можно убрать, оставив только хрустальную консоль и мягкую кожу.