Найти тему
Александр Ведяшкин

🔴О ЦЕРКВИ СКАЗАЛ ХРИСТОС: "ВРАТА АДОВЫ НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ", О СВЯЩЕНСТВЕ ТАКОГО ОБЕЩАНИЯ НЕ ПОЛОЖИЛ:

Таинство причащения безусловно дано Спасителем Христом святым апостолам на Сионской горнице, но я должен сделать важную оговорку по этому вопросу. Святая Церковь получила от Христа наследство: священство и зависящие от священства благодатные таинства. Все, что творилось на Сионской горнице, все творилось Владыкою Христом; и все то, что принято святыми апостолами, Его учениками и Его Божественными проповедниками и все то, что Божественные проповедники-апостолы передали своим по вере преемникам, — все это, по истине, дано только православным христианам. Но с того времени, когда эта священная тайна была предана Спасителем Христом, христиане разделились на различные толки и еретические общества. В обществе еретиков не могло быть благодати Христовой, а потому и не было, и не бывает у них священного таинства Евхаристии, как и других тайн.

Церковь Христова шла положенным путем Владыкою Христом и благовествованием святых пророков и апостолов. Из благовестия святых апостолов видно, что еретики подрывали авторитет Церкви.

Вместе с тем, мы не должны забывать, в какой период времени мы живем, ибо всесильный Владыка Бог нам указал пророком Даниилом четыре периода царств в мире, которые мы, по указанию Писания, фактически и прожили. Теперь мы переживаем период времени, конец которого сокрыт единственно в совете Божием; а этот конец есть второе пришествие Христа на землю. Так как в последнем периоде времени римское царство распалось на 10 частей, то после распадения римского царства на 10 частей остается, по предсказанию пророков, только день Суда Божия.

Про этот период времени Божественными пророками, святыми апостолами и апостольскими мужами и сказано, что в это время будут гнездиться лжепророки, лжехристы и прельстят многих.

Спаситель Христос сказал:

"Внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы". (Евангелие от Матфея, зачало 22).

Вот в такой-то злосчастный период времени мы и живем.

"Вечно ли священство и жертва".

На этот вопрос я обращаю особое внимание. Отвечаю: Спаситель Христос о Церкви сказал в Евангелии от Матфея в зачале 67:

"Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей".

О Церкви сказал Христос:

"врата адовы не одолеют ее",

о священстве такого обещания не положил: "Созижду священство Мое и врата адовы не одолеют ему", — таких слов в священном Евангелии нигде не сказано. Напротив, о священстве Спасителем Христом положена оговорка в следующих словах. Христос сказал о священстве в Евангелии у Матфея в гл. 5, зачало 10, в конце:

"Вы есте соль земли". "Аще соль обуяет, чим осолится".

То есть, вы — соль земли. Как соль осоляет тело и не дает ему предаться разложению, так и священство в лице апостолов должно осолят живым словом божественного учения тело Церкви.

Церковь есть собрание верного народа в едином духе по вере и в единых догматах составляющее одно тело, а священные лица — это члены Церкви. Христос и говорит им:

"Вы есте свет миру и соль земли", но "аще соль возсмердится".

Вы соль земли, вы осоляете животворным словом вашего благодатного учения тело Церкви, но если вы возсмердите, т.-е. уклонитесь в чуждое благодати учение или отпадете от того, что я вам завещал, то вы уже не священники, а

"обуялая возсмерделая, никуда негодная соль",

Как же поступить церкви, т.-е. телу, с этой солью?

Выбросить ее вон. Как же тело Церкви останется без соли, т.-е.

без священства? В ответ на этот вопрос я прочту слова Христа Спасителя, 42-е зачало в Евангелии от Марка:

"Всяк бо огнем осолится",

то-есть всякий верующий христианин, когда священство возсмердит, осоляется, то-есть управляется, благодатию Святого Духа, ибо Дух Святый нарицается здесь огнем. Но "добро и соль", то есть священство.

"Аще же соль не слана будет, чим осолится;"

Здесь стоит знак вопроса. Христос Сам ответил:

"Да изсыпана будет вон и попираема человеки".(Матфея зач. 10).

Мало того, что такую соль должно выбросить из Церкви, но даже "попираема человеки", то-есть всеми презираема да будет. Евангелист Марк от лица Исуса Христа говорит:

"И иже аще соблазнит единаго от малых сих, — т.-е. если священство кого соблазнит — верующих в Мя, добре есть ему паче, аще облежит камень жерновный о выи его и ввержен будет в море".

Так этому соблазнителю лучше повесить камень на шею и кинуться в море, нежели соблазнить по вере малых сих. А чем соблазнить? Погубить ложным учением по вере. Дальше идет притча:

"Аще соблажняет тебя рука твоя, отсецы ю, добреети есть беднику в живот внити, неже обе руце имущу внити в геенну, в огнь неугасающий, идеже червь их не умирает и огнь не угасает".

Не подумайте, что здесь говорится о руке правой и левой. Нет! Вы услышите, что рука здесь таинственно означает священное лицо. Лучше тебе, говорит Христос, без руки в царство Божие идти, т.-е. без священника обуялого, нежели со священным лицом, соблазняющим тебя, идти в геену огненную.

"И аще нога твоя соблажняет тя, отсецы ю".

Нога означает слуг церковных:

"Добреети есть внити в живот хрому, неже две нозе имущу ввержену быти в геенну, в огнь неугасающий, идеже червь их не умирает и огнь не угасает".

Дальше идет речь об оке.

"И аще око твое соблажняет тя",

в этом случае не ходи ко врачу или к сведущему человеку, чтобы он отнял это нехорошее око. Но сам ты, тело Церкви, если видишь, что тебя епископ соблазняет, то откинь его. Око означает епископа и священника, правая рука — диакона, нога — церковных слуг. Следовательно, все три чина могут возсмердить; а спрашивается, как же будет жить без членов священное тело Церкви? Чем оно будет осоляться?

Я, как один из смертных, не в состоянии на это ответить, но я вижу решение Самого Владыки Христа на этот вопрос:

"Всяк бо огнем осолится".

Так не думай, христианин, что ты не можешь спастись без попа и епископа, так как огнем осолишься.

По словам Исуса Христа в нужде можно осолиться благодатию Св. Духа:

"Аще же соль не слана будет, чим осолится?"

Ответ:

"Имейте соль в себе".

Учение св. Евангелия имейте в себе; учение св. апостолов имейте в себе; учение, наконец, всех Божественных мужей Церкви имейте в себе и мир имейте между собою (гла. 9, от Марка). По отношению священства сказано кратко и ясно, что оно обуяет и не пребудет до конца, а телу, т.-е. Церкви, Спаситель обещал содействие Святаго Духа.

БЕСЕДА Л.Ф. ПИЧУГИНА С ПОПОВЦАМИ