В 2023 году по данным агентства Data Insight, количество продавцов на Вайлдберриз и Озон достигло 550 000 человек! На первый взгляд кажется, что это неописуемо много, но если сравнивать с тем же Amazon, то там цифра превышает 6 млн! Только подумайте, какой у нас еще “свободный” рынок. Однако этот рынок уже для многих начинающих селлеров кажется неподъемным, так как выделяться становится тяжелее, а разнообразие товаров уменьшается.
Сегодня я расскажу вам, где лучше всего покупать товары, чтобы они были конкурентоспособными, что сделать, чтобы карточка выглядела лучше, и какие инструменты нужно привлечь для продаж.
Где покупать товары?
Я скажу: “Конечно же Китай!”. Поднебесная буквально задает тренды. Там есть все-все, начиная от мелких иголочек до габаритной техники. А разнообразие маркетплейсов позволяет быстро сравнить цены на разных площадках, почитать отзывы и выбрать подходящего поставщика, который выгодно для вас продаст товар. Помимо этого, покупка товаров оптом поможет сделать ваш бренд уникальнее с помощью фирменного цвета, дизайна, надписей или упаковки. Ведь китайские фабрики заточены под вашу потребность. Если вы обозначите, что вам нужно внедрить в товар, то китайцы это сделают. И вот, считайте, что ваш товар уже выигрывает ваших конкурентов на маркетплейсе.
Подробнее о преимуществах:
Низкая стоимость продукции:
Китай известен своими низкими ценами на товары, что делает оптовые закупки особенно привлекательными для предпринимателей. Это позволяет снизить себестоимость товара и увеличить маржинальность.
Большой выбор товаров:
Китай - один из крупнейших производителей широкого ассортимента товаров. Здесь можно найти все, что только можно представить. Этот разнообразный выбор позволяет предлагать покупателям больше вариантов и привлекать новых клиентов.
Гибкие условия сотрудничества:
Многие китайские поставщики готовы предложить гибкие условия оплаты, скидки при крупных заказах, возможность персонализации продукции под нужды клиента. Это помогает налаживать долгосрочные партнерские отношения и обеспечивает стабильное сотрудничество.
Если товар куплен и у него есть свои уникальные свойства, а продажи не идут, то возможно дело в карточке.
Как проанализировать карточку товара на маркетплейсе?
Дизайн:
Для начала посмотрите на карточки ваших конкурентов и сделайте разбор своей целевой аудитории. Вы должны не просто выделяться, а откликаться вашим покупателям. Поэтому попробуйте составить четкое тз для дизайнера и попробовать новые макеты. Подробнее про то, как должна выглядеть визуальная часть писали тут.
Описание товара и комментарии:
Проверьте, насколько детально и привлекательно составлено описание товара. Оно должно содержать все ключевые характеристики, особенности и преимущества товара, чтобы привлечь внимание покупателей и войти в поиск по ключевикам. Также важно, чтобы под карточкой или в макетах были отражены отзывы о вашем товаре. Так вам удастся привлечь больше клиентов в силу доверия за счет чужого мнения.
Цена товара:
Сравните цену вашего товара с аналогичными товарами на платформе. Если цена слишком высокая, это может быть одной из причин низкого спроса. К сожалению, какой бы ни была красивая карточка, цена все равно решает. Так что следите за скидками и изменениями на рынке.
Продвижение товара:
Дизайн, описание и цена - это здорово, но если клиент не может найти ваш товар, то это бесполезно. Поэтому активно инвестируйте в свою карточку. Попробуйте запустить внутреннюю рекламу на маркетплейсе. А потом попробуйте купить рекламу у блогеров или настроить таргет в социальной сети. Один из этих способ непременно даст результат, и вы поднимете продажи.
Здесь стоит оговориться и сказать, что эти все методы прекрасно подойдут тем, кто изначально правильно выбрал нишу. Ведь если вы выбрали перегретую или безденежную нишу, то раскачать карточку будет практически нереально. Вам придется вливать огромное количество денег, чтобы товар не улетал на последние страницы и оставался в топе.
Собственно эти пункты и можно отнести к инструментам для эффективных продаж. Визуальная составляющая, ключи поиска, реклама - три ключевых элемента для повышения продаж. Не бойтесь экспериментировать. Меняйте дизайн, внедряйте новинки в ваш товар, пробуйте различные форматы рекламы, делайте разные макеты для карточки и успех будет за вами.
С каждым годом конкуренция будет только расти и продажи будут более хаотичными, поэтому не ждите пока что-то сделается само, а пробуйте. Начать бизнес с Китаем - это легко. Пишите в комментариях, что вас останавливает от покупки товаров в Китае?
Текст составлен автором канала Кристиной Князевой.