По поводу вчерашнего внезапного «блэкаута» у нас в Севастополе.
Было у нас такое в 2014 году. Свет давали пару часов в день. Пишу, а сама ловлю себя на мысли, что забылись подробности — сколько там было, этих часов со светом? Или их совсем не было?
Помню, как Эдик принёс с работы аккумуляторы с лампочками, чтобы хотя бы свет дома был.
Ничего, выжили как-то. В больницах гремели генераторы, операции шли по расписанию, детские сады работу не останавливали, школы тоже как-то справились.
Я тогда работала в университете и прекрасно помню, как при выключении основного электричества у нас на хоз.дворе начинали рычать огромные генераторы, похожие на железные шкафы.
Возмущался народ? Нисколько. Народ достойно совершал переход к родную гавань. Все понимали, что процесс непростой, будут лишения и дискомфорт. Никто не требовал отмены, все только радовались, что живём в такое судьбоносное время.
Прошло 10 лет. Одиннадцатый год мы в родной гавани. Уже привыкли к хорошим дорогам, к Госуслугам и их возможностям, к материнским выплатам и прочим бесплатным плюшкам. Привычно костерим неизменное для гос.границ воровство и коррупцию.
Одним словом, адаптировались мы к родной гавани. Человеку свойственно радоваться молча, зато критиковать — громко.
Но вчера нам опять пришла ой беда-беда — отключили свет. И понеслось в комментариях к сообщениям от местных энергетических каналов: «доколе... все казззлы... почему на полчаса задержали включение... почему график не соблюдается?!»
Народ внезапно потерял способность переносить мелкие лишения? Отключение света на 2 часа стало проблемой?! Или во время этого отключения народ пострадал, как 23 июня на Учкуевке?! Что произошло с нашими людьми?
А может, не с нашими?
Наши люди продолжают тихонько плести сети для фронта и собирать помощь бойцам. Мы пережили настоящий «блэкаут», нам ли опускаться до нытья из-за двух часов отключения света?
В «комментарный бой» под постами с расписанием веерного отключения электроэнергии у наших людей нет желания встревать, их там задавят опытом, если вы понимаете, о чём я...
Возмущается не наш народ. Я так думаю — скорее всего это приезжие, не привыкшие к дискомфорту в бытовой сфере. Ну, или нетоварищи, с определённой целью.
Ну да бох с ними. Я ведь о другом собиралась написать, да меня опять понесло во все тяжкие...
Я вот о чём собиралась написать — про разговор с одним собачником, оказавшимся... бинго! — специалистом по атомной энергетике.
Понимаете? Гуляя с собакой, мы с удивлением можем узнать, что Жучкин Петя в зачуханной футболке и драных штанах на самом деле профессор математики из местного университета, вечно лохматая и заспанная Барбоскина Маша — известный художник, Бобикова Наташа — детский врач из ближайшей поликлиники, а неопытный владелец щенка — спец по атомной энергетике.
Вот с этим щенком... сорри... с его владельцем и состоялся наш разговор, который я постараюсь передать своим читателям. Передам своими словами, потому как запомнить все хитросплетения науки-энергетики мне не дано...
Хитросплетения читаем на специализированных каналах, а у нас тут — про собак и их владельцев.
Начну с того, что веерное отключение, которое вчера нам обещали в ДВА этапа, состоялось только единожды. То есть второе кратковременное отключение света вообще не состоялось.
— Я так думаю и это только моё предположение, — стал пояснять хозяин щенка, — Поскольку Крым реально надёжно запитан энергией, скорее всего отключение было не потому, что нам «электричества не хватило», а потому что мы перераспределяли энергетические потоки.
Дальше я своими словами передам:
Энергомосты, соединяющие Крым с Ростовом и другими большими электростанциями — это очень сложная система сообщающихся «сосудов». Плюс к этой системе недавно присоединились новые территории. А это вполне логичная нагрузка.
Но наши крымские эл.станции с нагрузкой справляются. Не справился один блок в Ростове. Перегрелся, бедняга, от аномальной жары. Ничего, охладят. Разберутся.
Но что происходит дальше? — а дальше все, кто находится в зоне «сообщающихся сосудов», начинают ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ свои потоки, чтобы ПОДЕЛИТЬСЯ с теми, кто пострадал от перегрева блока Ростовской электростанции.
Человек, знакомый с работой энергосистем, может только предполагать, что именно могло произойти. Но мне очень нравится такое предположение — оно логично и... душевно.
— Думаю, что наша Балаклавская ТЭЦ за эти два часа отключения сумела согласовать и перенаправить потоки энергии туда, где был их недостаток.
Люди моего поколения — люди, умеющие делиться. Нас этому ещё в начальной школе научили — мы делились ластиками, тетрадками, карандашами... Во взрослой жизни мы продолжаем делиться временем, благосостоянием, энергией, даже жизнью...
Повторяю, что вышеизложенное — мой вольный пересказ частного мнения человека, знакомого с тонкостями в работе атомной энергетики. Процессы перераспределения энергии и в атомной, и в обычной энергетике схожи. Именно поэтому всё, что я услышала, звучало очень логично.
Горжусь нашими людьми. Как хорошо, что среди них так много людей особаченных, с которыми мы дружили, дружим и будем дружить.
И да, не забывайте заглядывать на мой одноимённый канал в Телеграме, там вся наша жизнь в маленьких ежедневных заметках.
На фото Барбос, главный охраняльщик Балаклавской ТЭЦ, провожает энергию по проводам в далёкий путь туда, где её не хватает. «Надо делиться» — это знают даже барбосы.