В столице Урала представили проект комплекса по созданию высокоскоростных поездов. Генподрядчиком выступает «Синара-Девелопмент». Новые здания разместятся на территории завода «Уральские локомотивы» и будут введены в эксплуатацию в 2026 году. Реализация проекта позволит России войти в узкий круг держав, строящих и эксплуатирующих высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ).
Чуть-чуть опоздали
Первый высокоскоростной поезд появился в Японии в 1964 году. Затем эстафету переняла Франция, представ свой аналог в 1972-м. Прошло столько лет, но Россия даже сейчас не может похвастаться ни одной высокоскоростной магистралью. Самый быстрый путь от Москвы до Петербурга протяженностью 645 км был открыт 15 лет назад. В свое время реализовать его помог немецкий Siemens, предоставив «Сапсаны».
С развитием транспортно-логистических связей инфраструктуры и других важнейших направлений на высшем государственном уровне приняли решение о строительстве ВСМ между двумя столицами. Затем в перспективе из Москвы можно будет быстро добраться до Екатеринбурга, Адлера и Минска.
Что предстоит сделать
Высокоскоростные поезда, по-другому их еще называют «самолеты на колесах», будут изготавливаться на заводе «Уральские локомотивы». Согласно намеченному плану, в 2028 году предприятие должно будет передать заказчику 2 электропоезда. В скором времени на территории завода в Верхней Пышме начнется возведение следующих зданий:
- цех по выпуску крупных компонентов;
- корпус для пусконаладочных работ;
- испытательный цех тягового оборудования;
- штаб конструкторского бюро;
- административные здания.
Совокупная площадь новых сооружений составит 60 тыс. кв. м. Но это еще не все: проект предусматривает реконструкцию центрального производственного корпуса и объектов инженерной инфраструктуры, а также переустройство ж/д путей. Успешная реализация намеченных планов позволит ежегодно выпускать на предприятии до 300 вагонов для скоростных и высокоскоростных поездов одновременно.
Что будет курсировать
На Инноппроме-2024 Группа «Синара» представила макет будущего высокоскоростного поезда. К его отличительным чертам можно отнести высокие аэродинамические свойства, алюминиевый корпус и отечественный тяговый привод мощностью 10 МВт. На специальных ж/д путях поезд сможет развить скорость до 400 км/ч. Составность – 8 вагонов. Пассажировместимость – 455 человек. Также в перспективе поезд можно будет эксплуатировать в сдвоенном режиме.
Заявлено, что в разработке высокоскоростной новинки будут задействованы около 100 отечественных компаний, которые совместными усилиями обеспечат его собственной системой управления, регулирующими элементами и комплексом машинного зрения.