Тюрьма, удушье, плен, страх... Все это про любовь, которую нужно было пресечь в зародыше, чтобы она не укоренилась, не расцвела и не засияла газовым светом.
Почему ты так долго терпела этого абьюзера? Что тебе мешало бежать от своего тирана, роняя тапки? Зачем ты так долго на людях изображала идиллию отношений с персональным деспотом? Тебя же трясло и колотило, когда ты видела его номер во входящих звонках. Ты ведь холодела и впадала в ступор, когда слышала как поворачивается его ключ в замке. Тобой овладевал первобытный страх, когда он просто подходил к тебе... Ну там много еще чего было - ты помнишь.
Ответы на все эти вопросы в нашем сегодняшнем сюжете. Смотрим драматический фильм режиссера Валери Донзелли "Только ты и я" (2023). Итак, коротко и без спойлеров.
Сестры-близнецы Бланш и Роз (Виржини Эфира & Виржини Эфира) - уже взрослые молодые женщины, с определенным багажом личных встреч и расставаний. У Бланш, формально старшей аж на целых десять минут, вдребезги разбито сердце после разрыва с последним бойфрендом. Добрая младшая сестра уговаривает ее встряхнуться и пойти на вечеринку к друзьям, где наверняка найдется какой-нибудь симпатичный кавалер. Бланш не хочет веселиться, но соглашается. Она из тех женщин, что всегда уступают другим. В итоге она оказывается в компании веселящихся танцующих людей, среди которых она никого не знает.
Никого, кроме Грегуара (Мельвиль Пупо), с которым Бланш была знакома сто лет назад, но он настолько изменился, что она его не сразу узнает. Зато Грег проявляет к ней настойчивый интерес, и эта встреча, к взаимному удовольствию парочки, заканчивается в постели.
Так, свидание за свиданием, и Бланш окончательно и бесповоротно влюбляется. Да и как иначе: внимательный, нежный, заботливый мужчина - бывает ли такое в природе? Что-то нереальное. Кстати, Роз почему-то не доверяет этому Грегуару и считает, что роман ее сестры развивается уж как-то слишком быстро. Но Бланш не хочет больше тратить время на осторожность и осмотрительность, а хочет просто принять любовь Грегуара. Мать сестер (Мари Ривьер), прожившая жизнь в абсолютно счастливом браке, полностью поддерживает ее. А ведь для Бланш это так важно - когда ее решение одобряют.
Когда женщина обнаруживает, что беременна и начинает раздумывать, стоит ли ей оставить ребенка, решительно настроенный Грегуар вновь подтверждает свою безупречность: приходит в восторг от предстоящего отцовства и немедленно делает Бланш предложение. Горько!
Сразу после свадьбы Грегуара по работе переводят на север страны, в Мец, и это означает, что Бланш должна будет оставить любимую работу, свою родную Нормандию, маму, сестру. Но согласится ли она на это? А как же, ведь так и полагается хорошей жене! И Бланш следует за Грегуаром, преисполненная надежд на счастливую семейную жизнь.
На этом самом месте давайте немного ускоримся в части развития сюжета. Итак, супруги прибывают в край дремучих лесов, и сначала у них на новом месте все идет прекрасно. Рождается дочка, их будни полны радости и приятных забот. А то, что в их новом доме нет внутренних дверей, так это даже хорошо - у них нет никаких секретов друг от друга. Конечно, какие-то нюансы портят эту благостную картину: например, Грегуар имеет досадную привычку заглядывать через плечо жены, когда она пишет или читает; он без нее решает, что они не поедут навестить ее семью - зачем нам другие, ведь нам так хорошо - только ты и я; а еще выясняется, что этот служебный перевод к черту на рога он сам же и выпросил у начальства. Зачем, а?..
Постепенно эти не слишком романтические моменты превращаются в нечто, сильно напоминающее угрозу личной безопасности Бланш. Грегуар не желает, чтобы она выходила на работу, он настаивает, чтобы жена меньше общалась с коллегами-учителями, и сразу после работы в лицее шла домой. Муж постоянно ей звонит, проверяя, где и с кем Бланш находится, полностью контролирует финансы жены.
За всем этим очень скоро следуют упреки и выяснения отношений по любому поводу. Бланш и сама не замечает, как их милый домик без дверей становится надежно укрепленным казематом, побег из которого она почему-то не планирует. Да и куда ей бежать, ведь у них с Грегуаром уже двое детей. А муж, между прочим, ее очень любит, ведь он твердит ей об этом постоянно, между их все чаще случающимися скандалами и разборками.
Вскоре Грегуар окончательно превращается в деспотичного тирана. К чему приведет эта история о тотальном контроле и беспредельном давлении, принимаемыми нашими героями за любовь, вы узнаете сами, если надумаете посмотреть картину.
"Только ты и я" - это экранизация романа-бестселлера Эрика Рейнхардта (в оригинале и книга, и фильм называются одинаково: "Любовь и леса"). Сценарий к фильму режиссер Валери Донзелли написала вместе с Одри Диван, получившей "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля 2021 года за фильм "Событие". Напомню, это история о девушке, сделавшей подпольный аборт (весьма актуально на фоне разворачиваемой государством антиабортной кампании).
Домашнее насилие тема сложная и болезненная. За нее не часто берутся и подана она бывает по-разному. В "Только ты и я" - это тихое зло, показанное намеренно отстраненно, что делает картину словно более будничной и предсказуемой, но при этом не менее пробирающей.
Актерский дуэт прекрасный. Виржини Эфира потрясающая.
Смотреть однозначно рекомендую, дочерям показывать тоже. Чем раньше увидят, тем лучше для них.
А у меня на сегодня все.
Смотрите лучшее на О! СЮЖЕТ и никого не бойтесь.
И помните: страх внутри, а не снаружи.
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ❤, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...