Найти тему

Старый "китаец" в новом обличии

Эта модель в России проживает настоящую драму с нотками комедии. FAW Bestune T77 заехал к нашим дилерам в канун 2022 года, когда на рынке всё было иначе, словно в параллельной вселенной. И хотя о звёздных рекордах продаж речи не идёт, в 2023 году его продажи взлетели в три с лишним раза! Бренд даже занял 12-е место в чарте популярности, и это во многом благодаря этому “семьдесят седьмому”. Но это только начало увлекательной истории кроссовера.

Непосредственно, сам FAW Bestune T77
Непосредственно, сам FAW Bestune T77

Премьера T77 состоялась в 2018 году, а в 2022 он пережил рестайлинг. Но на наших дорогах до сих пор катается версия с “олдскульным” лицом, которое лично мне напоминает современные Peugeot – эдакая благородная европейская внешность. В прошлом году FAW Bestune T77 обзавёлся братом-близнецом в лице LADA X-Cross 5: его начали выпускать на заводе «Лада Санкт-Петербург». Однако, после пилотной партии из нескольких сотен машин проект замер. Причины пусть обсуждают любители теорий заговора, а мы оценим T77 по сегодняшним меркам и сравним его с новыми конкурентами.

Итак, FAW Bestune T77 – компактный кроссовер, попадающий в категорию любимого народом Тигуана: длина 4525 мм, колесная база – 2700 мм. Выбор мотора и трансмиссии производитель нам не оставил: в двух комплектациях только переднеприводный автомобиль с 160-сильным турбомотором 1.5 и 7-ступенчатым преселективом BorgWarner с двумя мокрыми сцеплениями. Это сочетание так привычно, что уже не ждёшь сюрпризов. Однако, интересен факт, что в Китае двигатель выдаёт 169 сил, а для России его дефорсировали. Возникает вопрос: почему бы не сделать это до налоговыгодных 149 сил? Тем более что на бумаге и в жизни мощность может различаться.

С первых метров убеждаешься: кроссовер бодрый, динамики хватает как в городе, так и на трассе. На быстрых обгонах робот быстро и плавно меняет передачи, не заставляя заранее просчитывать манёвр. Но в пробках всё иначе. Машина неохотно начинает движение, если просто отпустить педаль тормоза. Раз, два, три – считаем до старта. Это, конечно, заставляет давить на газ каждый раз при трогании, что не способствует ни комфорту, ни экономичности. В среднем машина съедает около 11.5 литров на 100 км. Турбомотор можно кормить АИ-92, но я по привычке заливаю 95-й – так спокойнее.

Салон нового FAW
Салон нового FAW

В салоне – красота, вызывающая ассоциации с Mercedes середины – конца 2010-х годов. Сросшиеся под длинным козырьком центральный монитор и панель приборов, полоса серебристых кнопок управления мультимедиа, рычажок круиз-контроля – всё это напоминает немецкий шик. К отделке вопросов минимум: пластик неплох, ничего не скрипит, и даже строчка на панели приборов настоящая, а не фальшивая.

Авто
5,66 млн интересуются