Найти тему
Сергей Перков

Гора Хуаншань за 1 день

Горный хребет Хуаншань (Желтая Гора) находится в провинции Аньхой в восточной части Китая, примерно в 350 км от Шанхая. Среди иностранцев это место не слишком популярно, а для китайцев это одна из пяти священных вершин, посетить которые должен каждый китаец. Только в 2017 году Хуаншань посетило более 3 млн. туристов, так что народу там может быть либо много, либо неимоверно много. Для посещения этого природного парка мы выбрали рабочие дни 15-16 июля, чтобы людей было просто много.

Из Шанхая до города Хуаншань можно добраться за три часа на скоростном поезде. Билеты покупал через trip.com с рублевой карты, вышло ~10к на двоих в две стороны. Система скоростных поездов в Китае очень хорошо развита, и сами поезда довольно приятные. В поезде можно даже поесть нормальную еду за адекватные деньги.

Например, такой пакетик с пятью паровыми булочками с мясом стоит примерно 200р
Например, такой пакетик с пятью паровыми булочками с мясом стоит примерно 200р

На саму гору подниматься рекомендуют рано утром, так что в первый день мы только заселились в отель у подножия горы в деревне Shangzhang и осмотрели окрестности. Отель тоже купили с рублевой карты на Островке (~5к), и там же запросили трансфер. Поскольку в Китае мало кто говорит на английском, то когда нам позвонили из отеля, далеко не с первого раза удалось договориться о трансфере. Но в итоге все прошло нормально, у вокзала в Хауншане нас ждал минивэн, который отвез нас и еще трех китайских школотронов к отелю.

Вокзал в Хуаншане (впрочем, как и везде в Китае) больше напоминает аэропорт
Вокзал в Хуаншане (впрочем, как и везде в Китае) больше напоминает аэропорт

При отеле был небольшой ресторан, в котором хозяйка сама готовит китайские национальные блюда:

Спросили у хозяйки где тут можно погулять в окрестностях, она предложила отвезти нас на водопады. Вход на водопады: 50 юаней с человека (600р).

Вдоль реки идет приятная обустроенная дорожка, которая в какой-то момент переходит в уже менее приятные, но не менее обустроенные ступени.

-7

Которые ведут к главному водопаду:

На спуске мы насчитали 960 ступеней (965 по версии Тани), и думали что это много.

На следующий день нас ждал подъем в 6, чтобы к 6:50 хозяйка отеля уже привезла нас ко входу в национальный парк, откуда ходят автобусы до двух канаток. Нам заранее заботливо дали карту и объяснили, куда надо идти, чтобы посмотреть все самое интересное за один день.

Как потом оказалось, ориентироваться по этой карте в некоторых местах довольно сложно, потому что тут максимально искаженные пропорции и не хватает очень многих троп. Эту карту сложно даже сопоставить с реальной картой местности, да и сама карта местности не везде адекватно отображает тропы, а западной канатки на ней вообще нет..

В 6:50 утра у входа в парк уже была некоторая толпа китайцев, но судя по другим обзорам, которые мы смотрели - это еще даже не толпа. Мы подошли к кассе, чтобы купить билеты в парк, но кассир почему-то сфоткала обложки наших паспортов, на фотке написала какой-то текст на китайском, сказала мне сфотографировать эту фотку с текстом, и показать уже на кассе у канатки, там нам продадут вход в парк. Не знаю что это была за схема, но кажется таким образом получается дешевле.

-10

Далее покупаем билеты на автобус за 19 юаней с человека (~230р) и едем по серпантину до канатки. У канатки покупаем вход в парк за 95 юаней с человека (~1200р) и канатку за 80 юаней с человека (~1000р). Очереди на канатку практически нет. А по дороге уже открываются красивые виды, которые, правда, мы наблюдаем через очень грязные стекла кабины.

-11

Ну а наверху уже красиво просто везде:

Первая популярная локация: обезьяна, смотрящая на море.

Обезьяна, смотрящая в видоискатель
Обезьяна, смотрящая в видоискатель

А потом подходим к главной точке: большому каньону. Наверное там гораздо красивее, когда в ущелье стелятся облака, чего мы не увидели. А так не могу сказать что именно в этом месте вид сильно интереснее, чем в других местах парка.

В этом месте маршрут стоит проходить именно в эту сторону, потому что дальше идет оооочень длинный спуск вниз по ступеням. Вообще масштаб проложенных дорожек в этом парке поражает. Я даже не догадываюсь как они смогли закрепить их на буквально отвесных скалах, и сколько сил потребовалось чтобы проложить эти десятки километров дорог и лестниц.

Хорошо, что китайцы все сделали за нас, и нам остается только наслаждаться видами!

В низу долины нас ждал фуникулер, который всего за 100 юаней с человека (1200р) любезно поднял нас наверх. По одним и тем же рельсам там в противофазе ходят две кабинки, которые расходятся по середине пути, где специально для этого сделали развилку. Я очень давно не катался на фуникулере, и подумал что эта конструкция уникальная, но быстрый поиск показал, что по такой схеме делают примерно все фуникулеры.

-18

Дальше мы уже направились в сторону канатки на спуск, по дороге заходя на всякие смотровые площадки.

В парке есть вип сервис для богатых: проход вне очереди на плетеном стуле, который тащат два китайца на бамбуковых палках. Говорят, стоит около 300 юаней, что в целом даже не так много. Но лично мне было бы неуютно передвигаться на таком виде транспорта.

-23

Ближе к 15:00 начали появляться облака, и мы наконец-то увидели этот знаменитый эффект "парящих" гор.

К этому времени мы уже порядком устали как от ходьбы, так и от толпы китайцев, поэтому поспешили поехать вниз на канатке. Помимо того, что китайцы очень громкие, есть ощущение что им вообще плевать на окружающих. Они могут легко сесть отдохнуть на ступеньках в узком месте, так что всем придется их обходить (хотя можно буквально пройти 5 метров и сесть так, чтобы никому не мешать), и вообще не парятся на эту тему. Или могут встать посередине тропы среди плотного потока людей, чтобы шнурки завязать, и даже не подумают прижаться к краю, или вообще отойти с тропы. Или лезут вне очереди на локацию для фотографии. В общем, путешествовать среди китайцев - это утомительно для европейского менталитета.

В общем спустились мы на канатке за 80 юаней с человека (1000р), доехали на автобусе до транспортного хаба (19 юаней с человека: 230р), а потом доехали на маршрутко-подобном автобусе за 30 юаней до центра Хуаншаня. Кстати, автобус идет через горы, но китайцы проложили там автостраду, так что эти перемещения происходят довольно быстро.

У нас оставалась пара часов до поезда в Шанхай, так что мы еще успели погулять по древней торговой улице Тунси. Такие исторические китайские постройки в Шанхае найти не просто, а тут китайская культура предстает во всей красе.

Вся поездка заняла два дня, и потратили мы около 40к на двоих на все перемещения, жилье и еду. Горы Хуаншаня действительно уникальные, таких скал я никогда не видел (хотя в некоторых местах они отдаленно напоминали Красноярские столбы). Но толпа китайцев сильно портит впечатление, и я не уверен, что поехал бы туда еще раз, тем более что в нашем случае китайцев было еще не так много и мы почти не стояли в очередях на подъемники.