Производство: Warner Bros. Discovery «Дюна: Вторая часть» — эпический блокбастер с участием Тимоти Шаламе и гигантскими червями
1 марта состоялся мировой релиз фильма «Дюна: Вторая часть», экранизации второй половины романа Фрэнка Герберта «Дюна».
Режиссерский дуэт во главе с Дени Вильневом, известным по фильмам «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049», снова берет на себя руководство проектом, а Ханс Циммер выступает композитором. Объясняем, почему стоит обязательно посмотреть вторую часть «Дюны», даже если первая не произвела на вас впечатления.
О фильме «Дюна: Вторая часть» (Dune: Part Two) Дата выхода: 1 марта 2024 года Страна производства: США, Канада Режиссер: Дени Вильнев Сценаристы: Дени Вильнев, Джон Спайтс В главных ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон, Хавьер Бардем, Джош Бролин, Остин Батлер, Флоренс Пью, Дэйв Батиста, Кристофер Уокен, Леа Сейду Жанры: фантастика, боевик, драма, приключения Похожие фильмы: «Властелин колец: Возвращение короля», «Звездные войны: Эпизод 6 — Возвращение Джедая», «Лоуренс Аравийский» Продолжительность: 2 часа 46 минут
Где смотреть: в мировом прокате Сиквел превосходит первую часть во всех аспектах Сюжет продолжения начинается там, где завершилась первая часть. Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса среди фрименов. Молодой человек учится выживать в суровых условиях и изучает традиции местных жителей. В народе распространяются слухи о том, что Пол — лисан аль-гаиб, их пророк из другого мира. Он может стать лидером масштабного восстания, но сам юноша не стремится к такой ответственности.
Первая «Дюна» страдала из-за структуры сценария. Атрейдесы не успели прибыть на Арракис, как их тут же предали. На протяжении третьего акта мы наблюдали за монотонным путешествием Пола и Джессики через пустыню, а финал получился неожиданно неэмоциональным: зрителям сообщили, что это лишь начало истории. Большая часть хронометража первого фильма была отведена на экспозицию и бессодержательные диалоги.
Продолжение избавилось от многих проблем. Это цельное произведение с четкой структурой: завязкой, развитием, кульминацией и развязкой. Создатели уделяют значительное внимание раскрытию персонажей и мира. Мы видим быт фрименов, внутренние интриги Харконненов и замешательство императорского двора. Все сюжетные линии сливаются в захватывающую эпическую историю о освобождении Арракиса и возвышении Пола Атрейдеса.
Главную роль снова исполняет Тимоти Шаламе, звезда «Вонки», «Целиком и полностью» и «Назови меня своим именем» Вильневу и сценаристу Джону Спайтсу удалось найти баланс между динамичными сценами и размеренными моментами. В первой части герои изучали правила мира, во второй — принимают их. Пол Атрейдес проходит долгий путь от неуверенного юноши до мессии, и его переживания находят выражение не только в диалогах, но и в экшен-сценах. Все персонажи испытывают к главному герою сложные чувства — от безусловного восхищения до скрытого ужаса.
Обложка статьи Чем интересна новая стратегия Dune: Spice Wars — и во что еще можно сыграть по «Дюне»
Антагонистам также уделяется много внимания. Харконнены показаны не только как стереотипные злодеи, но и как трагические персонажи. Графа-регента Раббана в исполнении Дэйва Батисты делают козлом отпущения свои же родственники. В центре внимания находится харизматичный воин Фейд-раута, которого противопоставляют Полу. 18-летний юноша постоянно должен доказывать дяде, что именно он достоин править Арракисом. Это значительный прогресс по сравнению с первой частью, где Харконненов изображали карикатурными и нелепыми.
Создатели представляют новых персонажей. Важную роль в сюжете играет нерожденная сестра Пола Атрейдеса. История становится более сложной и запутанной: герои постоянно сталкиваются с видениями и пророчествами.
Несмотря на обилие имен и терминов, следить за происходящим легко. Вторая часть более зрелищна, чем первый фильм, который часто напоминал сухие исторические сводки. Сиквел также более ироничен: за юмор отвечает фримен Стилгар, который постоянно называет Пола мессией и хвалит его за каждый поступок.
Вторая часть "Дюны" поражает своим масштабом, где пустыня выступает не просто фоном, а полноценным действующим лицом. Создатели фильма неоднократно акцентируют внимание на её другиword-world красоте: во время заката песок сверкает алыми оттенками, багровые бури застилают небо, а дневное солнце придает всему бледно-коричневый оттенок. На её фоне люди и предметы кажутся незначительными и маленькими. В таком мире уместны лишь огромные черви, способные преодолеть километры за считанные секунды.
Мир "Дюны" во втором фильме кажется еще более захватывающим, чем в первом, что во многом обусловлено превосходной работой оператора Грега Фрейзера. Особенно выделяются черно-белые сцены драки на арене Харконненов, сбор фрименов в пещере и финальная битва с участием червей, которые напоминают о великих киноэпосах, таких как трилогия "Властелин колец". Музыка Ханса Циммера также усиливает масштабность, добавляя к хоровой и скрипичной музыке из первой части флейту, глубокие барабаны и синтезатор, а также новые треки с восточными мотивами, подчеркивающие слияние пола с фрименами и влияние пустыни на сознание главного героя.
Бюджет фильма составил 190 млн долларов, что значительно ниже, чем у современных супергеройских блокбастеров, которые могут стоить до 300 млн долларов и более. Хореография боев во второй части впечатляет сильнее, чем в первой, с бойцами, которые редко используют щиты и чаще наносят друг другу серьезные повреждения.
За сюжетом о спасении мира скрывается глубокая личная драма, в которой режиссер Дени Вильнев критикует образ избранного, свойственный популярной культуре. Фильм показывает, как люди склонны следовать за харизматичными лидерами, полагаясь на их мудрость и жертвуя свободой ради абстрактных идей. Желание мести приводит главного героя к священной войне, где погибает множество людей. В погоне за властью он теряет человеческое лицо и душу, становясь похожим на своих врагов.
Вторая "Дюна" убедительно демонстрирует опасность радикального фанатизма и идеологий, предлагающих простые ответы на сложные вопросы, заставляя забывать о судьбах отдельных людей и толкая на необдуманные действия. Фильм подчеркивает тематическую мощь, особенно в сцене в пещере фрименов, где добродушный юноша превращается в жестокого лидера, что символизирует конец демократии под одобрительные крики толпы.