Найти тему
Сахалинтех | СахГУ

Участ­ни­ки науч­ной сме­ны «СахалинТех.Алаид» совер­ши­ли проб­ные пус­ки гид­роп­нев­ма­ти­че­ских ракет

В рам­ках сме­ны «Гид­роп­нев­ма­ти­че­ские раке­ты» ребя­та под руко­вод­ством педа­го­гов учат­ся кон­стру­и­ро­вать раке­ты, шьют пара­шю­ты, дела­ют обте­ка­те­ли и ста­би­ли­за­то­ры. Перед сбор­кой и тесто­вым запус­ком школь­ни­ки проводят финальные расчеты: опре­де­ля­ют центр тяже­сти и центр дав­ле­ния для того, что­бы полет объекта был устой­чи­вым, стро­гим и вер­ти­каль­ным.

Как отме­ча­ют педа­го­ги – важ­но не толь­ко пра­виль­но скон­стру­и­ро­вать, но еще и запро­грам­ми­ро­вать элек­тро­ни­ку так, что­бы вся раке­та спас­лась.

– Самое слож­ное в про­ек­ти­ро­ва­нии и кон­стру­и­ро­ва­нии — это имен­но спа­сти раке­ту, а не взле­теть на ней. Важно, что­бы раке­та у нас при­зем­ли­лась и оста­лась целой, – отме­ча­ет педа­гог по раке­то­стро­е­нию Павел Колес­ни­ков. – Сего­дня мы произвели пер­вые пус­ки. У кого-то все прошло удач­но, а у кого-то не очень. После пус­ков ребя­та будут ремон­ти­ро­вать свои раке­ты, делать выво­ды и про­во­дить рабо­ту над совершенными ошиб­ка­ми.

После тесто­вых запус­ков ала­ид­цам пред­сто­ит про­ве­сти еще один пуск гид­роп­нев­ма­ти­че­ских ракет, где они про­ве­рят свои гипо­те­зы и то, насколь­ко вер­но они все испра­ви­ли. В кон­це науч­ной сме­ны коман­ды будут защи­щать свои про­ек­ты и рас­ска­жут, что полу­чи­лось, как была про­ве­де­на рабо­та над ошиб­ка­ми и достиг­ли ли они постав­лен­ной цели спа­сти раке­ту.

Настав­ни­ки сме­ны отме­чают, что школь­ни­ки пока осва­и­ва­ют пер­вый шаг в конструировании и моделировании и созда­ют про­стые гид­роп­нев­ма­ти­че­ские раке­ты. Сле­ду­ю­щим эта­пом будет услож­не­ние кон­струк­ции и созда­ние двух­сту­пен­ча­той раке­ты, кото­рой мож­но добав­лять полез­ную нагруз­ку. Напри­мер, выво­дить услов­ный спут­ник на опре­де­лен­ную высо­ту.

– С самы­ми про­дви­ну­ты­ми коман­да­ми мож­но созда­вать раке­ты на твер­дом топ­ли­ве, когда раке­ты взле­та­ют не на 50 мет­ров, а почти на кило­метр. В таком слу­чае права на ошиб­ку уже совсем не оста­ет­ся. Если раке­та упа­ла – то упа­ла окон­ча­тель­но, – рас­ска­зал Павел Колес­ни­ков.

Напомним, что в феврале была проведена первая научная смена по модели «Сириус», где 30 школьников из разных муниципалитетов Сахалинской области обучались по направлениям «Беспилотные автономные системы», «Искусственный интеллект», «Водородные технологии», «Климат и экономика океана». Лучшие проекты были представлены губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко на закрытии смены.