Альбомы конца XVIII – первой половины XIX века — уникальная и неотъемлемая часть русской дворянской культуры. Изображения старых помещичьих усадеб и их владельцев в интерьерах комнат, на прогулке в саду, мельчайшие детали дворянского быта позволяют почувствовать характер эпохи, её дух.
Этот любительский альбом состоит из 32 акварельных рисунков, исполненных членами одной семьи, родными сестрами Озеровыми, в период с 1836 по конец 1840-х гг.
Сестры Озеровы относились к московской дворянской ветви. В отличие от своего четвероюродного брата, сенатора и дипломата А. П. Озерова, московские Озеровы были беднее, не так широко известны.
В семье тайного советника Семёна Николаевича и Анастасии Борисовны Озеровых было 12 детей. Из них авторами рисунков в альбоме являются три сестры: Надежда, Варвара и Екатерина.
Сёстры запечатлели окружавшую их действительность: интерьер парадной комнаты в старом усадебном доме села Аносино, аносинские виды, дачу близ Донского монастыря, которую семейство снимало во время болезни матери, Анастасии Борисовны, московский дом Озеровых (дом князей Мещерских) на пересечении Гагаринского и Малого Власьевского переулков, ныне не сохранившийся. Некоторые рисунки посвящены имению Озеровых Бурцово в Можайском уезде Московской губернии и имениям князей Мещерских Рековичи в Орловской губернии.
Озеровы очень любили делать зарисовки в окрестностях Аносина, в частности, рисовали виды соседних с ним имений в Звенигородском уезде. Так, в альбоме хранится лист с надписью «Вид на Рождествено. Рисовано Варварой Семеновной Озеровой».
Кто преподавал сестрам Озеровым уроки рисования, доподлинно неизвестно. Но в дневнике Екатерины за 1837 год неоднократно упоминается некий учитель Куртене (Courtener), дававший сёстрам задания. Установлены, по крайней мере, три композиции, которые были предложены сестрам: «Руины старого замка», «Последние мгновения праведника», «Деревенская церковь». Учитель был вполне доволен художественными успехами своих учениц, а сегодня их альбом является ценным источником по истории русской бытовой и художественной культуры второй четверти XIX века.