Найти тему

Чистосердечное признание.

Фото взято из Pinterest
Фото взято из Pinterest

За окном шëл проливной дождь. И было уже темно.

У окна стояла Ольга, погруженная в глубокую задумчивость.

А на другом конце комнаты, в кресле, сидел Евгений, нервно сживая свои длинные пальцы в замок.

Между ними нарастало сильное напряжение.

Наконец, Ольга повернулась к нему.

- Ну. Что ты хочешь мне сказать такого важного?

А разговор между ними должен был состояться действительно не из простых.

Полтора года назад Ольга переживала далеко не лучше времена! Предательство самых близких родственников, сильно пошатнувшее еë здоровье. И, как следствие, какое-то непонятное состояние: то ли душевное уныние, то ли медицинская депрессия. Скорее всего, всё сразу. И это непонятное состояние затянулось на несколько лет, казавшихся ей безконечностью.

К большому удивлению Ольги, к ней пришли на помощь вовсе не родственники, а, в основном, подруги, и, часто, совершенно посторонние, и иногда совершенно незнакомые люди.

А потом - появился Евгений. И жизнь словно началась заново, с новыми силами. Да оно, по сути, так и было.

Сначала ей казалось, что это очень хороший и добрый человек. Наверное, она так и не научилась разбираться в людях... За все полтора года он так и не позвал еë замуж. Точнее, недавно позвал. Только не замуж, а жить просто так.

Но Ольга, к удивлению Евгения, оказалась с очень большими нравственными и религиозными принципами. Которые она решила безкомпромисно отстаивать! Этого он никак не ожидал, и поэтому тоже решил пойти на принцип. И так они расстались.

Друзья Евгения поддержали: "Сколько ещё найдëшь таких Олечек, и без этих религиозных выдумок! " Но Евгений понимал, что "такую Олечку", как она, уже вряд ли удастся найти... Именно такую же добрую, честную и внимательную Олечку, которой была она.

После того их разговора в душе остался какой-то странный мутный и очень неприятный осадок, похожий на ил в озере. Который не удалось ликвидировать даже двумя рюмками красного. Поначалу, Евгений уговаривал самого себя, что всё это - его блажь, и он всё сделал правильно... Что всё это скоро, как печной дым, развеется... Но, похоже, совесть действительно существует. Хотя, она его и не мучила сильно. Просто тихо, но постоянно делала немного неприятно.

И вот сегодня он решил написать ей: "Олечка, прости меня. Нам надо очень серьёзно поговорить".

Она согласилась.

Он приехал к ней с большим букетом цветов. Еë любимых тюльпанов. Хотя сотрудники в магазине флористики настойчиво уговаривали Евгения заменить тюльпаны красными розами. "Знали бы они, какое тяжëлый и трудный шаг мне предстоит сделать сегодня!" - подумал он.

Но он решил, что его сделает. Не важно, сможет ли его Ольга правильно понять или нет! По крайней мере, теперь уж точно всë будет честно.

Прошло уже больше 5 минут с его приезда, прежде чем Ольга задала ему свой вопрос. Да, действительно, пора было уже начинать. Молчание становилось тяжким для них обоих.

Но не успел он и рта открыть, как Ольга попыталась опередить его:

- У тебя есть ребёнок?

- Нет.

- Ты женат?

- Был.

И он начал рассказать:

- Я был женат лет 7 назад. Познакомились мы совершенно неожиданно и случайно, в обувном магазине. Она там раньше работала. Поначалу всë хорошо у нас было. До свадьбы даже ни разу ни поссорились. Нет, один раз она на меня немного обиделась: когда я в кафе по ошибке заказал ей не то мороженое, и в итоге у нас получилось два одинаковых. А она хотела другое. Она казалось мне очень миленькой, скромной и доброй. Она по-началу такой и была. Тихая и покладистая. Она понравилась не только мне, но и всей моей родне. Все от неë были в восторге! Я через год позвал еë замуж. Сразу. Да, я тогда был не такой, как сейчас. И моя бабушка решила подарить нам квартиру. У неë было много сбережений... И она все их решила отдать нам. Свадьбу мы играли летом, но бабушка сказала, что квартиру лучше купить весной, так как весна и осень - самый сезон квартирных продаж. У моих родителей была не столь большая квартира, чтобы нам жить там вчетвером, а еë родители не сильно радостно были настроены, что мы, возможно, будем жить у них до осени. Поэтому моя квартира, в которой я сейчас живу, была куплена ещё до брака. И поэтому, целиком и полностью принадлежала мне. Первые пол года мы жили очень хорошо. Потом еë характер начал как-то безпричинно портиться. Ни с того, ни с сего! Ты, наверное, сейчас мне не веришь, думаешь, придумываю я всё. Ну, как может у человека ни с того, ни с сего характер испортиться?

- Почему же? Я тебя внимательно слушаю.

- Ты права. Не может. Всегда есть причина. И она проявилась, эта причина. Стали мы ругаться. Правда, потом быстро мирились. Она даже у меня сперва сама прощения просила. Потом уже стал просить прощения только я. Потом наши ссоры стали более длительными, дня на два или три. И более серьëзными. Я хотел развестись уже через год с небольшим. Когда она мне разбила тарелку с дымящимся супом. Я ей говорю, не выдержал: "Ты что, дура, делаешь?! Он же горячий! " А она мне: "А ты по-другому меня и слушать не желаешь! " Ну, и так далее... Я рассказал маме. А мама мне ответила тогда: " Надо терпеть друг друга, ни в чëм не обвинять, чтобы всё мирно было... " И прочие. Я тогда подумал "Может, это и вправду, не она, а я не прав? Может, надо еë выслушать спокойно, когда она ругается, а лучше вообще молчать?" И я так и стал делать. Пока она меня не ударила. Не сильно, конечно, но довольно серьёзно и ощутимо. Я, конечно, не выдержал... Не бил, но пригрозил конкретно.

- А почему она тебя ударила?

- Забыл купить лампочку на кухню, когда был в магазине. А на следующий день, я узнал, что она звонила моей маме и даже старенькой бабушке и рассказывала им какой я плохой и ей угрожаю.

- А ты?

- Я, конечно, оправдывался. А мне опять "надо решить всё миром, терпеть друг друга... " Я, и вправду, подумал, может это зря я с ней так? Я тогда действительно на неë не на шутку разозлился. И, недолго погодя, история повторилась. Но я терпел. Думал, психанула и ладно. Сейчас остынет. И ругань еë терпел. Несколько раз стерпел, пока она меня однажды не ударила со словами "Ты такой же никчëмный, как и все твои родственники". Вот тут мы с ней поругались не на шутку... И подрались. Она начала бить первая, я просто защищался. Ведь мой папа всегда учил меня, что бить женщину - самое последнее дело. ... А до этого она меня постоянно унижала. И делала это очень умело. В еë словах я рисовался абсолютный дурачком. Ничего то я не умею, ничего то я не понимаю, а все мои замыслы - бред больного воображения. Да, именно так она и говорила. Потом я уже понял еë слова. Наверное, я, и вправду, был апсолютный дурак! Был бы умный - давно развëлся. Но вместо этого продолжал всё терпеть. Все еë унижения. И выслушивать, какой я плохой. А потом она стала подговаривать мне, аккуратно так, осторожно, что я у неë слишком нервный. Постоянно делаю что-то не так, путаю, забываю, злюсь на неë слишком сильно... И это, мол, нервы так срабатывают. И мне с ними надо обязательно что-то делать... Иначе, если себя запустить, всё может кончится не очень хорошо... Плохо, одним словом.

- А что же ты?

- Ничего. Сначала, не обращал на это внимание. Потом думал, ну, начиталась она этих своих модных журналов про красивую жизнь. Там много у них про эту психологию и здоровье написано: и то, что надо, и то, что не надо. Думал, что всё это не серьёзно, пройдëт... Так вот, после той драки она тут же стала жаловаться моим родителям, что я сошëл с ума. И ещё целая куча такого вранья!.. Я же пытался рассказать им всё, как было на самом деле. И почему мы так сильно поругались. А она моей маме своë - это с ним что-то не то происходит! Я ей говорю, ну, бывшей то есть, "это с тобой что-то происходит, раз ты так себя вести позволяешь! "

А потом она что-то мне подсыпала в кофе. Я, может быть, и дурак, только не такой, чтобы это кофе пить. Было утро и я устроил ей большой скандал по этому поводу! Потому что это стало уже последней каплей. И что же она сделала?

- Стала драться.

- Нет. Она вызвала скорую помощь, сообщив, что я сошëл с ума!

Ольга ойкнула от такой неожиданности.

- А ты?

- А я, тут же ушëл из дома к родителям, взяв с собою только деньги и паспорт. Поэтому, забрать меня никому не удалось. А на следующий день я подал на развод. Потом она звонила родителям. Они, сначала, ей сказали, что не знают, где я. Да... Тогда она нам всем действительно испортила нервы!

Комок подступил к его горлу. Говорить больше не было сил.

- И как же всё разрешилось?

- Я придумал гениальный план! Позвонил ей и сказал, что у меня для неë... Хорошая новость! Я купил нам новую и довольно не дешëвую машину. В кредит, под залог квартиры. Больше она никому из нас даже не пыталась звонить. Потом через две недели нам сообщили мои соседи, что она съехала куда-то... Может, к родителям... Сейчас у неë уже давно новый муж. Может, уехала тогда к нему. Последний раз я еë видел, когда разводился. ... Я думал, почему она так сделала? Что это была за навязчивая идея? Но скорее всего, это был план. Чтобы таким постепенно изводить меня, довести до белого каления, а потом выставить за сумасшедшего, и всю квартиру получить себе. Такой хитрый план, чтобы никто и ничего не смог заподозрить... А потом я узнал, сколько всего нехорошего она наговорила про меня моим родителям за моей спиной!.. А этого на самом деле и близко не было. Поэтому я и слышал от них постоянно "терпи, да молчи". Они думали, с еë жалоб, что это во всëм виноват. Она прекрасно умела притворяться невинно обиженной. С тех пор я решил, что больше никогда не женюсь. Мне это очень больно, я... боюсь. Боюсь, что снова обманут, что снова будет, как в прошлый раз...

Слëзы уже затуманили глаза, но Евгений всё ещё держался. После всего сказаного он считал себя униженным до последней степени, чтобы ещё и заплакать!

Но Ольга задала неожиданный для него вопрос.

- Значит... Ты мне не доверяешь? Как же тогда можно быть с тем, кому ты не доверяешь? Как же тогда можно любить того, кому не доверяешь?

И в самом деле, как?

Евгений только вздохнул:

- Не знаю... Я тоже раньше думал, что так не бывает... Понимаешь, мне с тобой рядом очень хорошо. Но вот только как вспоминаю всё то, что пришлось пережить... Об одном только не жалею: что детей общих не было. Никого не пришлось помучить кроме самого себя. Ну, родители, конечно, за меня тоже попереживали... Да и бабушка тоже... Но их это на прямую не касалось. А вот детей бы!.. Я после всего этого вообще думал, что больше не хочу никакой семьи. Но как много мы о себе ещё не знаем... Мне просто очень страшно... Понимаешь, сожительница ни на что претендовать не сможет... Значит, и обманывать не будет... Я подумал, что это - такой мой выход. А оно всё равно как-то не честно получается, неправильно... После того разговора как-то мутно на душе стало, сам не знаю почему. Вот, я и приехал сюда. Конечно, я сначала думал, что тебе вряд ли до конца захочется выслушивать мужика, который сам лично признаëтся в том, что дрался с своей женой... Но... Решил, что пусть всё будет предельно честно. До конца. И если я тебе после всего этого всё ещё нужен...

Тут он больше не смог сдерживаться и зарыдал.

"Теперь я точно не буду ей нужен. - подумал Евгений. - С женой дрался, обвинил во всём только свою бывшую, пусть и справедливо, а под конец ещё и разревелся. "

Что теперь ждать? Скорее всего, Ольга его сейчас прогонит. Другого он и не ожидал. "Опустился до последней низости. И показал себя абсолютно слабым человеком! "

Но тут случилось то, чего Евгений ожидать и даже предположить никак не мог!

Ольга подошла к нему и погладила его по голове со словами: "Бедный ты мой! "

Евгений посмотрел на неë сильно округлившимся от удивления глазами, ещё полными слëз.

- Оля... Тебе что?.. И вправду... Меня по-настоящему жалко?

- А ты что думаешь? Я тебя понарошку жалею? - ответила Ольга немного раздосадованная таким вопросом.

И тут слëзы хлынули снова. А она продолжала его гладить по голове и тихо уговаривать, чтобы он перестал плакать:

- Всё пройдёт. Всё уже прошло.

- Я... Я теперь понял, чем ты отличаешься от моей бывшей. - наконец-то снова решился заговорить Евгений.

- Чем же?

- Ты умеешь жалеть.

13 января 2024 г.

Автор: Лилия Розова.