О чем вы в первую очередь думаете, когда слышите о додо?
Вероятно, крутой маркетинг одной известной сегодня пиццерии с не менее классным и быстрым обслуживанием сразу навевает мысли о горячей ароматной пицце, покрытой тянущимся сыром, которую нельзя не узнать по коробке яркого оранжевого цвета с логотипом доброй птички с большим клювом!
А вот для поклонников произведений Льюиса Кэрролла додо волшебным образом превращается в одного из главных героев его знаменитого рассказа «Алиса в Стране чудес», где птица додо – это прототип самого писателя, представляющего собой карикатурный автопортрет Льюиса Кэрролла.
Но в том, что додо – это птица, вы точно не ошибаетесь!
А еще додо является символом острова в Африке – Маврикия, запечатленным на его государственном флаге.
На самом деле история этой доверчивой птицы интересна и довольно грустна.
Впервые маврикийского дронта (это одно из названий птицы) увидели моряки, когда прибыли на остров.
Додо по внешнему виду был очень похож на известного нам индюка, но в размерах превышал его в несколько раз.
В природе так сложилось, что у птицы не было врагов: ей не нужно было быстро бегать и прятаться от хищников. А потому додо был довольно неуклюжим и передвигался так, что его мог догнать любой человек. Додо не летал, поэтому за ненадобностью со временем у него исчезли даже крылья.
Заселившие остров моряки пытались использовать мясо додо в пищу, но оно оказалось невкусным.
И все-таки эта доверчивая и чуть медлительная птица была истреблена. Со временем вместе с моряками на остров прибывали собаки, обезьяны, крысы, что окончательно уничтожило популяцию птиц. 1681 – год, когда о существовании додо в природе присутствовали последние упоминания.
Потом моряки пытались возродить уничтоженный ими же символ острова Маврикий, доставляя птицу из других стран. Но, к сожалению, додо не выдерживали длинной дороги и погибали в пути.
Сегодня додо, как главный туристический символ острова, запечатлен во многих сувенирах Маврикия. Интересные подборки фотографий можно найти в Интернете.
Я же в свою очередь хочу посоветовать вам прочитать полезную книгу по маркетингу, которая называется «Додо-фактор. Быть классным». На первый взгляд может показаться, что она про сферу обслуживания, на самом деле – не только: она про доброжелательное отношение к окружающим и умение находить подход к людям, чего порой нам всем не хватает. Книга, кстати, есть в открытом доступе.