Найти тему

О прелестях самовывоза и глупостях службы доставки

"Самовывоз" - самый худший из всех видов доставки, который я вообще могу представить! Примерно на такое высказывание утвердительно закивают головами в согласии подавляющее большинство продавцов на Авито.

Так ли это на самом деле? Давайте расчехлим тему с точки зрений наших чувств, эмоций, послевкусий и прочих жизненных удовольствий.

Всех приветствую! С Вами Владислав!🖐🤠

И сейчас самое время для вас собирать камни! Зачем? Для того, чтобы в процессе чтения с презрением швырять их по одному прямо в заголовок статьи, не оставляя без внимания и мою невозмутимую кошачью аватарку.

Потому, что этой статьей я постараюсь пошатнуть устоявшиеся шаблоны.

Итак, для продавцов на Авито реализуемы лишь 2 типа доставки товара покупателю:

1. Отправка с помощью служб доставки, к которым причисляются древняя и потому многострадальная наша Почта РФ, и ее более молодые и расторопные коллеги-конкуренты: Авито-доставка, Яндекс-доставка, Боксберри и др. Все они благостно предоставляют Бесконтактный вариант отправки. Для нас, Во имя нас и Во славу наших покупателей!

2. Самовывоз. Туда же входят самовынос и личная встреча. Вариант, предусматривающий личный контакт с покупателем, вплоть до улыбок и дружеских рукопожатий, похлопываний по плечу и обнимашек (но не более того!)

Плюсы авито доставки, с одной стороны, явно неоспоримы. Среди них:

1. Бесконтактность с покупателем. Весь контакт - это всего лишь переписка перед оформлением заказа (так называемые предварительные ласки). Если вообще эти "ласки" имеют место быть.

Сейчас среди покупателей все больше рисуются так называемые "молчуны" - темные лошадки, молча оформляющие заказ и также молча его получающие в службе доставки. Для многих Авито-продавцов они - словно манна небесная! Потому, что почти не занимаются самовыносом мозга. Кроме отправки посылки, конечно. Но это уж - извините.

Также, на первый взгляд, никаких существенных проблем не возникает в службе доставки. Приходим, говорим заученную мантру "Авито доставка! Отправить!", с гордостью тыкаем в нос операторше смартфоном, на экране которого уже заготовлено изображение штрих-кода. Та обнажает в ответ свое рабочее табельное оружие - болтающийся на шнуре считыватель кода. Пик! Готово!

Автор, когда пришел в службу доставки с целью отправки посылки
Автор, когда пришел в службу доставки с целью отправки посылки

Далее начинается великое и молчаливое таинство оформления посылки. Заполняются и подписываются бланки, запаковывается и заклеивается коробка.

2. Независимость от покупателя в части планирования личного времени. Встреча с покупателем не предусмотрена, поэтому отправить посылку можно в любое время в течение пары дней и даже больше. Почти на чиле.

Что может быть проще? И какие мы испытываем эмоции при этом?

Первая эмоция - это миг радости от факта получения заказа. Поднимаем Руки вверх и совершаем танцевальные перуэты, количество которых прямо пропорционально стоимости заказа и возрасту продавца. Но это недолго, как правило.

Вторая эмоция - следует после отправки посылки. Миг облегчения, когда мы выходим из дверей службы доставки с чувством выполненного долга. Облегчаясь, выдыхаем застоявшийся в легких воздух. Вот, собственно и все.

Кто и что может здесь подпортить эти приятные чувства? Прямо по списку:

1. Режимы работы службы доставки могут работать Не так, как вам удобно. Проклятье! Вспомним всеми нами любимую Почту РФ с ее летними и остальными графиками". Когда полдня она работает, далее уходит на 3 дня в забытье. Собственно о причудах почты РФ я уже изливал душу. Она (статья, а не душа!) изложена по ссылке ниже.

2. Доступность службы доставки территориально. Не каждая служба у вас в шаговой доступности. Кому-то достаточно с балкона нижнего этажа спрыгнуть, а кому-то - за версту ползти приходится. Или ехать. Часто в пробках или по пробкам. Не знаю, что хуже.

3. В службе доставки могут работать еще неоперившиеся операторы с образованием чуть выше ясельной группы, которые, тем не менее, норовят сунуть свой нос, куда не следует. В моем случае это Яндекс-доставка.

Да, я вредный, и специально оглашаю ее название здесь! ☝️

Я всегда пакую посылки самостоятельно, поскольку несу ответственность за отсылаемый предмет. Поэтому терпеть не могу, когда меня просят раскрыть посылку и предоставить взору ее содержимое.

Я, конечно, приспособился, и запаковываю теперь так, чтобы мне было удобнее и проще. Однако, осадок неприятен.

Конечно же, я могу дать возможность запаковывать посылки им. И уже опыт был. Но вы бы видели КАК они это делают! Как они топчат руками и обклеивают липкой лентой мои коробки! 🤦‍♂️ Даже молодой петух "топчет" курицу гораздо аккуратнее!

Недовольный автор.
Недовольный автор.

Думаю, если ситуация ухудшится, то придется перекладывать ответственность за упаковку полностью на них и писАть соответствующее предупреждение покупателю ("Ответственность за упаковку в случае Яндекс-доставки Не несу!").

4. Заказ, оформленный несколько минут назад, может быть отменен, обращая все приятные эмоции вспять. Да, есть такая вероятность. И если вы уже успели станцевать, то... Примите за фитнесс.

Покупатель, как это часто бывает, не проникшись до глубины сути описания, делает заказ, а потом начинает проводить допросы с пристрастием. И тут выясняется, что ваш товар вовсе не тот, что хотел поиметь покупатель. (И вновь мы призываем страуса из фото...)🤦‍♂️

5. Самый неприятный - лот может вернуться. На том конце нашей родины покупатель вскрыл коробку, примерил товар на себя (не только в прямом, но и в переносном смысле), обнаружил несоответствие и попросил оформить возврат.

Рассмотрим теперь заплеванный всеми продавцами (и страусами) контактный вариант самовывоза.

Начнем мы с минусов. Самый неприятный из них - срыв сделки по вине покупателя. К сожалению, находятся те, кто не приходит вовсе. Их меньшинство. И хорошо, что у нас для них парады запрещены. Если они не появляются к назначенному времени в назначенном месте и не дают знать о себе, то сразу же становятся кандидатами в пешее путешествие, преисполненное самого жесткого нетрадиционного эро-ти-зма (немецкие актеры рыдают от беспомощности, не выдерживая конкуренции).

Второй минус. Ожидание. В последнее время заметил, что многие люди стали крайне необязательны в части чувства времени. Это - когда назначаешь им время встречи и сидишь, ждешь полчаса-час и даже больше, отложив свои личные дела. Хорошо, когда они все-таки приходят.

Крайне Немногие извиняются (глаза в пол), как правило, прикрываясь пробками на дорогах или тем , что начальник на работе жабры помял.

В общем, фантазий можно наслушаться с избытком, даже про жабры. Правда или ложь - не всегда разберешь.

Третий минус. Ограниченный ареал обитания. Ограничен он городом или областью. Однако, у нас были и исключения. Когда покупатели приехали к нам из соседней области за швейной машинкой Зингер. Популярный бренд, который супруга продала дороже, чем покупала почти в 2 раза. Но это, скорее исключение из правил, поскольку покупатели приехали в наш город на спортивные соревнования. И как бы между делом заглянули на вечерний огонек.😄

О том, что брендовые вещи можно продать в 2 -3 раза дороже, можно ознакомиться в моей старой статье (ниже по ссылке).

Теперь, наконец-то, сладкие плюсы.

Первый и жирный. Не знаю, как вам, но успешно закрытая реальная сделка дарит мне в десятки раз больше положительных эмоций, чем через доставку.

Причин здесь вижу несколько:

Знаете, ходит такая хохма: как сделать человеку хорошо? Надо сначала сделать ему плохо, а потом убрать источник, создающий это "плохо". Человек нутром осознает этот перепад с минуса на ноль и начинает чувствовать облегчение.

Примерно, как после массажа или банной парилки. Вышел и сразу так легко и хорошо! 🤭

Так вот, в качестве "плохо" здесь выступают следующие ингредиенты:

- необходимость тащиться на встречу, иногда с увесистой посылкой (физические страдания)

- ожидание появления покупателя (я, как правило, всегда жду первым), сомнения в его намерениях, которые усиливаются, по мере ожидания. Моральные и физические страдания.

- сомнения в адекватности покупателя, что создает некоторый, едва уловимый мандраж на ментальном уровне и заставляющий ваш разум быть в напряжении. Нервные страдания.

Но все это разом испаряется, когда довольный покупатель уходит с покупкой, а мы понимаем, что сделка закрыта!

Так как, не только исчезло все "плохо", но и на карту пришли бонусы. А это - из минуса сразу в плюс! И вещь освободила место в доме, получив вторую жизнь.

В качестве второго плюса также выступают положительные эмоции от общения с покупателем. Порой, они сами рассказывают увлекательные истории о себе и своих прошлых покупках, а также о причинах, побудивших их купить вещь.

В большинстве случаев мы расстаемся с покупателями не хуже, чем с друзьями или коллегами. Однако, бывают и не очень позитивные персонажи. Они вначале отправляются в разряд "плохо" (терпятся там нашими нервами) и когда сделка успешно закрывается, мы с супругой лишь ехидно хихикаем над их поведением.

В общем, от закрытой сделки самовывозного типа у меня всегда захватывает дух! Сила которого также пропорциональна ценнику на товар. Каждая сделка для меня - это как отдельное маленькое приключение.

А как для вас?

И напоследок: я помню почти всех покупателей, с которыми встречался с их историями. Но я помню совсем немногих, которым отправлял через доставку.

На том и завершу.

Вам успехов, а мне приключений! Можно и наоборот!😎🔥