Привет, друзья!
Обычно мы пишем о том, как ухудшится состояние двигателя, если использовать некачественные моторные масла или различные подделки. А сегодня будем себе несколько противоречить:) Поговорим о том, почему ломаются моторы при использовании ХОРОШИХ масел.
Итак, вы – молодец. Вы льёте моторное масло с отличными качествами, подобранное именно для вашего автомобиля. Не забываете его менять каждые 7-8 тысяч километров. Кормите железного коня превосходным бензином. Всё это в теории должно подарить двигателю чуть ли не бессмертие, но вот парадокс – и холёные моторы имеют свои «болячки».
И одна из возможных причин — давление.
Давление масла в двигателе
Конечно, без масла двигатель долго не протянет – трение, износ и нагрев сделают свое дело. Но просто залить смазку в мотор мало. Масло должно эффективно циркулировать по системе под определенным давлением. Этим занимается масляный насос — он прокачивает масло из картера двигателя и подает его через фильтр в систему смазки.
Когда интервалы давления, разрешенные производителем, отклоняются в большую или меньшую сторону, то бортовая система автомобиля подает сигнал загоранием лампочки масленки. Если оставить этот «симптом» без внимания, то масляное голодание и ускоренный износ двигателя гарантирован. А там и до капремонта рукой подать.
Ещё раз: когда при запущенном двигателе на холостых оборотах загорается контрольная лампа давления масла и горит при работе на высоких оборотах, то это верный признак, что система смазки двигателя барахлит.
Причины падения давления
- мало масла в системе;
- износ маслонасоса (поломка, отложения на деталях, засорение сетки маслоприемника);
- увеличенные зазоры между шатунными шейками коленвала и вкладышами;
- неполадки с редукционным клапаном;
- изменение вязкости масла (из-за попадания топлива или перегрева);
- износ вкладышей двигателя.
Низкое давление масла в системе встречается чаще всего. В результате происходят сбои в работе гидросистем ДВС и потеря мощности, что напрямую ведет к дорогостоящему ремонту. Но ударить по здоровью мотора могут и высокие показатели.
Причины высокого давления
- грязный масляный фильтр;
- забитый редукционный клапан;
- загрязнение каналов системы смазки;
- высокая вязкость масла.
Высокое давление способно спровоцировать разрушение масляного фильтра, течи масла через прокладки и уплотнения. Для решения проблемы высокого давления чаще всего требуется промыть систему смазки и заменить масло и фильтр на новые.
Таким образом, давление масла в системе — важный винтик в механизме здоровья автомобиля, который требует к себе пристального внимания.
Как проверить давление масла в двигателе?
Сначала выясним, какое давление является нормальным. Логично, что этот показатель будет отличаться: на холостых оборотах вращение коленвала происходит относительно медленно, нагрузка на детали минимальна, хватает и небольшого давления. А с увеличением оборотов растут и потребности в масле.
Усреднённые показатели для бензиновых моторов такие:
- на холостых оборотах давление масла около 1–2 атм (0,1–0,2 МПа);
- при частоте вращения 4500–5500 об/мин – от 4 до 6,5 атм (0,4–0,65 МПа).
Данные цифры лишь для ориентира, как обстоят дела у конкретно вашего автомобиля, лучше проверить в сервисной книжке.
Чтобы проверить давление моторного масла в ДВС, лучше всего обратиться в автосервис. Для этой процедуры нужен автомобильный манометр – его присоединяют к масляной магистрали (обычно вместо штатного датчика давления), запускают двигатель и оценивают давление на разных оборотах.
Но если у вас есть оборудование и желание разобраться во всём самостоятельно, то процедура не особо сложная:
1. Прогрейте двигатель до рабочего состояния (более 80°С)
2. Заглушите мотор и извлеките датчик давления масла из маслопровода. Установите вместо него ручной манометр (при необходимости используйте адаптер из комплекта) к системе двигателя или коробке передач.
3. Заведите двигатель и запишите показания манометра на холостом ходу.
4. Увеличьте обороты до 5000 об/мин с помощью педали газа.
5. Сравните полученные данные с теми, что указаны производителем в руководстве по эксплуатации.
А что еще?
Бывает, что и условия тепличные, и кормят мотор хорошо, а проблемы проявляются раз за разом. Если машина не новая и сменила уже нескольких хозяев, то неизвестно, как за ней ухаживали до этого, что заливали и как часто меняли. В таком случае движок уже имеет хроническое заболевание и литры дорогой синтетики его не спасут.
Напомним, у нас были материалы про «врождённые болезни» некоторых турбинных моторов, а также самые ресурсные моторы. Возможно, найдёте свой.
Еще одна причина — использование двигателя на максимум и всевозможные его прокачки. Тут хочешь — не хочешь, а ни одно «железное сердце» долго не выдержит, какие бы дорогие «масловитамины» ему не заливали.
Плохое качество обслуживания на СТО или в гараже у знакомых тоже не добавляет долговечности двигателю.
Пару слов о бензине
Сейчас мода на высокооктановое топливо. 98-й и 100-й бензин популяризируются своими высокими моющими свойствами, что улучшает мощность, экономичность и чистоту двигателей.
Но в погоне за качеством и экологичностью многие автолюбители забывают про так называемый «мелкий шрифт». А именно – важную ремарку про современность мотора.
Высокооктановое топливо — отличная пища для современных авто со сложными системами впрыска и наддува. Они действительно очищают топливную систему от вредных отложений и дают мотору работать в полную силу.
Однако, старым и карбюраторным моторам такое топливо не только не добавит мощности, но и быстрее спишет в утиль.
Кстати, у нас есть классная статья про бензин. Там мы простым языком рассказываем, чем отличаются разные сорта этого топлива и как понять, что лучше использовать именно вам.
Итог
Резюмируем: дорогое моторное масло и высооктановый бензин, конечно, не панацея. Проблемы могут быть у любых двигателей, и давление смазочной системе – одна из возможных причин, почему даже при хорошем обслуживании мотор может барахлить.
Но! Если пользоваться моторным маслом с современными присадками и качественной базой, то вы уменьшаете риски других проблем. Нормально работающее моторное масло помогает поддерживать работоспособность двигателя и предотвращает дорогостоящий ремонт и поломки.
Статья размещена в официальном аккаунте бренда Havens
Havens – это премиум-бренд смазочных материалов из Арабских Эмиратов. Моторные масла Havens производит один из самых крупных заводов на Ближнем Востоке, они экспортируются в 15 стран.
На заводе используются самые современные технологии и высококачественное сырье для производства смазочных материалов. Более того, завод аккредитован крупными европейскими брендами моторных масел (OEM). Он имеет собственный научно-исследовательский центр и придерживается строгих стандартов качества.
С 2022 года бренд Havens официально представлен и в России.