В сети есть снимки концлагеря Освенцим, где личные вещи заключенных аккуратно сложены и пронумерованы. Чемоданы, обувь, очки, протезы, зубные коронки. Женские волосы в матрацах. Мыло из человеческого жира. Пепел, сожжённых в печах крематория, которой шел не удобрение в поля. Все шло в дело и на пользу рейха.
Что это?
Это преступления немецкого нацизма.
Это преступления нацизма?
Это преступления нацизма. Осужденные всем человечеством.
Так почему сегодня появляются сторонники фашизма?
Более того, сторонники радикального рационализма появляются у народов, которые никогда не имели собственность.
А какая связь между фашистским концлагерем и адептами мировых ценностей (среди допустим, казахов)?
Необразованный и поверхностный разум мгновенно возразит: "Нет никакой связи!"
А между тем связь есть.
Именно демократия заканчивается фашизмом. Это доказано.
Мне не придется цитировать формулу Димитрова, о том что "Фашизм является открытой террористической диктатурой наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала".
Это определение слишком сложно для полуграмотного провинциала (Нет, полуграмотный обыватель богато одет и в руках у полуграмотного провинциала гаджет - как у всех).
Я хочу объяснить связь демократии и фашизма по проще. Современную ситуацию, а не времен коммунизма Димитрова.
Как либеральный (финансовый фашизм) набирает адептов по всему миру, но теперь на периферии - в отдаленных так сказать от Европы многими километрами странах. Там, где никогда не знали собственности.
Фашизм, или диктатура олигархии зародился там, где народы давно освоили собственность. Где правило "это мое, а это твое" закреплено не только законами, но и сосуществует морально. (Ни один традиционный казах не скажет другому казаху родственнику это мое, не трогай, потому что они братья).
Фашизм не появляется мгновенно. Фашизм наступает, когда народы освоили собственность и не видят ничего, кроме денег: деньги становятся смыслом жизни и регулятором отношений. Если говорить по-простому: диктатура олигархии наступает, когда совсем нет родственников и родственных чувств. Когда нет родственных чувств люди нашли регулятор для общения, — деньги. Если вокруг живут родственники, никакого фашизма никогда не будет. Человек скажет человеку: "Брат, ты что, озверел?" На этом все закончится. Может будет драка. Но драка между своими. Потом они даже обнимутся.
Из родственных чувств никогда не получится организации и армии. Из консервативных условных примитивов образуются временные шайки (пацанячьи или грабителей). Консервативным условным примитивам (и жителям периферий) всегда не хватает организации, то есть точности. А что любит точность? Только счет. Время-деньги не зря говорят в протестантском мире (ни один казах провинциал не скажет время - деньги, если он только не современный провинциал и уже освоил город).
Все протестантские общины уважают точность и исполнительность. В протестантском мире нет панибратства "эй, братан, давай договоримся". Они посмотрят на "братана" с таким предложением как на сумасшедшего. Потому что их предки давно сбежали с малой родины от голода, туда, куда они попали, их никто не ждал. Они жили на окраине, в какой-нибудь хижине - собачьей будке, там же создавали семьи и пробирались жить поближе к центру. Через два-три поколения они уже могли скопить денег, если им повезло. Когда они открывали магазины уже в центре, они знали, что никакой родственник им не помогал (то есть братанов не было). Потому когда их праправнуку какой-нибудь идиот - путешественник предлагает взятку, они видят в нем провокатора и врага.
Итак
Протестантов и каких-нибудь условных дикарей с периферии цивилизации отличает не только холодность в отношениях. Но и любовь к точности.
Всем братским консервативным народам не хватает точности (возьмите любой традиционный народ, вы не ошибетесь. Все эти люди будут безалаберными пофигистами. Казахи никогда не приходят вовремя на той, можно смело назначать время на два часа раньше, все равно придут на два часа позже. Еще нас отличает неисполнительность и необязательность. Все народы традиции отличает неисполнительность и необязательность, если что)
Ничто так не раздражает рациональный ум как неточность. (Если вы стали доверятся логике и рационализму, вы почти протестант, а если точнее - городской житель. Время - деньги до горожан доходит бытсрее)
И вот представьте встречу людей, которые на всем экономят, особенно на времени, с людьми, которым все по фигу. Что протестанты- переселенцы будут делать с новыми индейцами? Правильно, они их всех перебьют, чтобы не раздражали. Вы должны теперь понимать американцев, их мотивы.
Что не хватает традиционным народам? Точности? Вы угадали.
Индейцы долго смотрели на грани стеклянных бус (как советские комсомольцы разглядывали бирки на батниках и четкие буквы "Монтано" на джинсах. На советских брюках фабрики Большевичка не было ровных швов, все было зашито "по - братски" криво)
Потом что четкие грани и ровная геометрия очень привлекательны для дикарей. Нигде в природе нет четкости граней и ровности геометрии, а это тайна! Тайна граней и геометрии - вот что привлекает дикаря.
Вот почему на периферии, в новых республиках сегодня так много адептов демократии. Это новые довольные собственники.Ничего не имели, теперь есть все.
Они впервые получили собственность и увидели грани и геометрию (их правительство продало все залежи и ресурсы, потому что, скорее, тотально состоит из провинциалов, выходцев из поселков и традиционных многодетных семей. Большие деньги тоже показали свои грани, хотя на денежных купюрах нет граней, но есть четкие рисунки и особенный долларовый запах)
Современный фашизм зарождается в Европе. Современный либеральный фашизм. Новым архитекторам нужна новая мировая геометрия. Кто им поможет?
А "дикари" на местах возбудились, что никогда не имели собственности, теперь заимели. Теперь боятся потерять новые грани и новую геометрию. То что в Европе второй четверти 20 века это случилось (фашизм) из-за кризиса, — появился нацизм и концлагеря, чтобы все разложено четко и экономно, у нас можно представить как вечный дикарский страх. Никогда не имели денег, собственности - теперь заимели - боимся потери этого. Отсюда среди казахов столько союзников с Европой и Америкой - вовсе не потому что им платит Сорос. Сорос может таких насобирать пачками.
И представьте себе, если масса европейцев к нам снова приедет главами администрации. И встретит людей, которые не научились точности, а только боятся возврата социализма...(то есть боятся, что у них все отберут и все будут получать только заплату, стоять в очередях)
В сети есть кадры Освенцима. Где все вещи жертв разложены четко...
Три года назад началась так называемая эпидемия Ковид- 19. Все СМИ организовали информационный шум. Все снова организовано четко. Вакцины- в геометрически рациональных пузырьках с красивыми наклейками. Все чисто, стерильно.
1