Потомственного аристократа Константина Яковлева по кличке «могила» испортили лихие 90-е и убили конкуренты.
В текущем году питерскому «авторитету» могло исполнится 70 лет. Он, как тысячи подобных россиян в постсоветскую пору жили красиво, ярко, но мало.
Родился Костя «Могила» в семье аристократов немецкого происхождения по фамилии Розенгольц: дед служил в царской армии, а после революции подался в священники, за что и был сослан в места не столь отдалённые. Отец будущего «авторитета» Кароль Розенгольц предусмотрительно дал сыну материнскую фамилию Яковлев, дабы не испортить биографию первенца.
Однако Костя умудрился сам испортить не только биографию, но и всю свою короткую жизнь. Своё место в жизни после службы в армии он нашёл не сразу: работал на питерской киностудии каскадёром (выручало плотное телосложение и спортивная подготовка), затем возил в Грузию нелегальную обналичку «цеховиков», а позже решил зарабатывать честные деньги.
За чистыми рублями он пришёл копать могилы на одно из питерских кладбищ. Лидерские качества быстро дали о себе знать. Костя «сколотил» собственную бригаду, а позже втёрся в руководство погоста и постепенно завладел им.
Дело пошло так быстро, что уже через пару лет под «Могилой» (кличка плотно прилипла к мужчине) «ходили» все кладбищенские территории Питера.
На заре 90-х бригада Могилы оперативно освоила рэкет и стремительно доросла до масштабов ОПГ – к спортивному Косте тянулись такие же крепкие ребята.
Вес в бандитском мире у Яковлева был не малым. Московские воры в законе даже сделали его смотрящим Северной столицы России. Но его доходы и власть не давали покоя конкурентам. «Отжать» бизнес Могилы было делом сложным (на него работала огромная служба безопасности) и потому по традиции 90-х его пытались «убрать».
Попыток застрелить или взорвать Костю Яковлева с 1993 до 2003 годы было шесть – из всех он выходил невредимым, словно его охранял невидимый Ангел. Но седьмая стала фатальной.
Перед смертью, будто чуя смерть, Константин пообщался с автором «Бандитского Петербурга» Андреем Константиновым (тот только начал писать свою книгу). Ему было важно, чтобы в произведении, где упоминались его «свершения» образ «Могилы» выглядел положительно. Также он просил журналиста не портить книжный имидж и его подручных.
Похоронен Константин Яковлев на Северном кладбище Петербурга, откуда и начался его бизнес и первый миллион.