Друзья!
Я боюсь ездить за рулем. Не стыдно ничуть в этом признаться. Потому что давно уже вырос из коротких штанишек "тебе слабо что ли?", "ты меня уважаешь?" нехитрой манипуляции, сподвигающей тебя чуть ли не по собственной твоей воле творить такое, на что при здравом размышлении даже из-под палки пойдешь едва ли.
Боюсь я ездить за рулем теперь совсем не так, как, помнится, было это в молодые годы. Неосознанно. Рефлекторно. Чуть ли не как тот самый алабай, большой и бесстрашный пес, при первых звуках грозы и грома в растерянности и безотчетном испуге уподобляясь бестолковой курице, начинающий исступленно носиться по двору в судорожной попытке забиться куда подальше.
Так было тогда. В юности. Когда, много-много лет назад, я, провинциальный парнишка, выросший в "безлошадной" семье, пошел учиться "на права" и едва ли не в первое же свое занятие по практическому вождению хлебнул сполна экстрим-вождения. Просто свезло несказанно мне с инструктором. Достался на мою голову чудесный парняга, по его рассказам - бывший профессиональный гонщик, ну а по моим впечатлениям - полный "отморозок", который, едва показав мне рычаги-педали и пару кружков катнув по автодрому, следующую нашу встречу назначил на другом конце города.
И в назначенное время, еще толком не подозревая всю невыносимую тяжесть уготованного для меня сегодня, я доехал в точку рандеву на автобусе. Июльский полдень. Жарища и духота. Привычная и будничная "пробка", начинавшаяся как раз от въезда в город, где мы и встретились, и растянувшаяся едва ли не до самого противоположного его конца. Десятка полтора километров стресса и ужаса, которые, как вскорости выяснится, мне предстояло сегодня пережить.
- Прыгай! Да не на пассажирское, куда ты полез? На водительское садись! Не зевай, по сторонам поглядывай! И если кто нас сегодня подрежет-обгонит, "практику" тебе я не закрою, так и знай.
И мы поехали. Пот заливал мне глаза. Мокрые ладони предательски норовили соскользнуть с руля. Вокруг творился форменный ад. Ну, это по моим, на то время привычным гораздо больше к автобусу-трамваю и пригородной электричке ощущениям. Все всем без конца сигналили. Прямо норовили притереть друг дружку, начисто забив на разметку и какие-то там ПДД, которые, кстати, именно в то время я знал лучше, чем когда-либо еще в своей жизни.
- Куда ты?! Че тормозишь?! Ну-ка, фафакни этому чудику справа! И отжимай, отжимай его - какого он перед тобой тулится?!
Я послушно фафакал. Я исполнительно отжимал. В ярким пунцовым пылающие пельмени я заворачивал трубочкой свои уши, когда, опустив стекло с моей стороны, через меня инструктор в красках и в мельчайших деталях-подробностях разъяснял очередному "чудаку", что, дескать, незачем совершенно тому пытаться всунуться перед нами, и что, мол, буковка "У" на нашем автомобиле не для того налеплена, чтобы всякие-разные полагали для себя это сигналом-приглашением и обойти нас и подрезать!
Вот такое было у меня автомобилистское "крещение". Не веруя до конца в собственное счастье и, видимо, в имевшегося, по крайней мере у меня тогда, ангела-хранителя, выложившегося за ту веселую поездочку по полной, я на дрожащих ногах буквально выполз из приземистой, широко распластанной "спортивки" инструктора.
- Ну, ничего в принципе. Пойдет! Можем даже оставшиеся пару занятий закрыть "автоматом". Нормально, в общем, рулишь. Только как-то не азартно. Скучно.. Ладно, бывай!
И, дав по газам, со щегольской пробуксовкой он растаял в мареве плывущего расплавленным зноем городского асфальта и бетона горизонта. Я же еще долго стоял неподвижно, буквально каждой клеточкой ощущая сполна пережитое. И по мере того, как в крови снижался заряд адреналина, меня все ощутимее начинала колотить нервенная дрожь:
- Да уж! Да уж.. чтобы я еще когда поехал сам за рулем в город - дудки!
На полном серьезе и совершенно в тот момент честно клялся-божился я сам себе.
Но потом, конечно же, все равно ездил. Пришлось. Привык. И даже, где-то и как-то, сам начал ловить себя на том, что едва плетущиеся по городским улицам буковки "У", боязливо в массе своей тесно и трогательно жмущиеся к бордюрам-поребрикам, вызывают во мне безотчетное возмущение, непреодолимое желание поскорее их обогнать, выйдя на, так сказать, оперативный простор.
И были аварии. Куда же без них? И вслед за опьянением первого чувства непоколебимой уверенности в себе, как в водителе, где-то примерно через год-два стажа пришло жестокое отрезвление. Понимание того, что как бы ты ни был хорош, как бы спокойно, уверенно и профессионально ни чувствовал себя за рулем, всего все равно не просчитать и не учесть. Внезапно поехавший на магазинной парковке задним ходом другой автомобиль, предательски бьющий тебя в беззащитное уже крыло. Солидная в двери вмятина, появившаяся будто бы сама собой, пока ты, красиво и никому вроде как не мешая припарковавшийся на пляже, ходил искупаться. Вернулся, и на-те, пожалуйста, ни записки, ни привета! Только следы чужой краски на твоей двери. Догоняющий тебя в попу "торопыга", и грустные и нудные ваши стояния до морковкиного заговения в ожидании с черепашьей скоростью поспешающих к вам гаишников - аварийных комиссаров.
Все это было. Как у всех. И не в этом вовсе причина нынешнего моего страха садиться за руль.
Большегрузы. Длинномеры. Фуры. Нагруженные под завязку тоннами, десятками тонн груза. Несущиеся и 100 и 120 даже. Без раздумий, без малейшей запинки идущие на обгон даже через встречку. Вот настоящая причина того, почему стоящие теперь под моим окошком два автомобиля, один - паркетник для города, другой же - внедорожник для "лесных покатушек", они все больше именно что стоят. Вот почему свои выезды за рулем сократил я, по возможности конечно же, теперь максимально. Это, ну и, конечно же, топлива стоимость! Но, все-таки, боюсь я не цены литра горючего, пускай и она пугает до чертиков, боюсь я именно перечисленного выше.
Несущийся наперегонки и не с тобой даже, а, кажется, с самой жизнью перегруженный в хлам "ховик" или "фотон", щедро усыпающий асфальтобетон дороги и лобовые стекла имеющих несчастье оказаться у него на пути попуток и встречек щебнем, галькой или, того хлеще, бьющим наотмашь и навылет скальником. Длинномер, на бешеной скорости влетающий на довольно крутое городское колечко, и красиво и аккуратно укладывающийся самодельным ровнехонько по нему отбойником, легко и беззаботно при этом подминая под себя до кучи парочку совсем не при делах легковушек. Просто стоявших на "зебру" с торопящимися по ней к автобусной остановке уже так и не состоявшимися пассажирами.
И все прекрасно я понимаю. И про нынешний график "дальнобоев", вынужденных в отчаянной попытке "поднять" свои, как они думают, законные 100-150-200 "тонн", едва ли не сутками не спать и гнать, не взирая ни на ограничения, ни на испуганно от них во все стороны шарахающиеся, будто мелюзга от щуки, легковушки. И про "хозяев" всех этих "перевозчиков", транспортных и логистических контор, единственное чем по-настоящему по нынешнему нашему рыночному времени и озадаченных, так это отнюдь не безопасностью дорожного движения, отнюдь не соблюдением ПДД, норм загрузки и строгим соблюдением графика труда и отдыха у шоферов.
Не-а! Дудки! "Бабки" - вот то, единственное, что теперь и альфа и омега!
Нужно отбить лизинг. Нужно отбить тахограф. Нужно отбить зп водителей. Нужно отбить налоги и аренду. Нужно и себе "на карман" чего положить, иначе зачем вообще все это нужно?! Нужно, в конце концов, гасить штрафы, которые, куда же без них, в изобилии появляются при таком, вот, рыночном подходе. Замкнутый круг! Больше ездишь, больше нарушаешь, больше зарабатываешь - больше отдаешь! И ездишь после этого еще больше! И грузишь еще больше! И несешься еще быстрее! А отдыхаешь еще меньше!
Белки в колесе. Несущиеся наперегонки и со здравым смыслом и с жизнью даже. На огромных многотонных перегруженных тяжеленных фурах и грузовиках. Каждый из которых с легкостью поставит точку в твоей судьбе, если не свезет тебе оказаться рядышком с таким, вот, от хронического недосыпа прямо за рулем и на ходу "отключившимся" на считанные мгновения "дальнобоем"!
И поэтому - да, я боюсь. Шампанское, риск и удача - они для молодых. Впрочем, как и сказка про "стать миллионером", крутя без конца баранку большегруза или "впахивая" от заката до рассвета курьером или таксистом.
Рано или поздно все это начинают понимать. Если, конечно, не становится только уж слишком поздно.
Берегите себя!
Я
P.S. Вот именно в такие моменты и проносится вся жизнь перед глазами.. если, конечно, успевает: