Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Новый форс-мажор на АвтоВАЗе — сотни некомплектных Lada Vesta появились на заводе. Теперь для сборки нет ступичных гаек

Наш родимый «АвтоВАЗ» не перестает удивлять. Еще не так давно появлялись новости, что наш завод экстренно был вынужден остановить всю сборочную линию по выпуску Lada Vesta NG. Проблема случилась довольно внезапно, по крайней мере, так говорят на самом заводе. И после этого на сам завод посыпалось довольно много новых осуждений. В чем же заключалась проблема?

В начале июля АвтоВАЗ был вынужден полностью остановить сборку одного из главных автомобилей — Lada Vesta. Причем, понимая всю безвыходность ситуации, руководством было принято решение отпустить весь персонал, занятый сборкой «Весты», по домам. Подобных проблем у АвтоВАЗа не было давно, точнее, с 2022 года. В тот период завод и вовсе стоял на грани закрытия после ухода от нас почти всех иностранных производителей и поставщиков деталей.

Проблема заключалась в том, что при подготовке кузова к окраске он проходит дополнительную обработку катафорезным грунтом, который служит для кузова как защитный слой от коррозии. В процессе его нанесения на поверхности кузова начали образовываться дефекты, которые можно удалить только вручную, обработав кузов шлифовальной машинкой.

-2

Простой продлился пару дней, но затем, отработав 2 часа во вторую смену, сборочная линия снова встала все по той же причине. Об этом инциденте на заводе сообщил источник «Avtograd news». Тем не менее, выпуск автомобилей возобновить удалось, полностью решив все проблемы.

Самое забавное, что все эти проблемы произошли на «АвтоВАЗе» после того, как было объявлено про некие улучшения в цеху окраски кузовов. В том числе для автомобилей Lada Vesta и Aura заменили сам катафорезный грунт. По всей видимости, новый китайский грунт не смогли подружить с немецким оборудованием для его нанесения.

-3

Для АвтоВАЗа подобные проблемы уже не впервой, так как с 2022 года наш завод начал активно внедрять китайские технологии в производственный процесс. А всё из-за того, что наши именитые поставщики решили прекратить сотрудничество с АвтоВАЗом. Никто не захотел выполнять свои обязательства, поставки просто решили перекрыть, бросив АвтоВАЗ на произвол судьбы.

Если вспомнить те же 2022 и 2023 годы, то у АвтоВАЗа была довольно скудная палитра цветов по окраске кузовов. Автомобили красили только в черный или белый цвета, так как другой краски у АвтоВАЗа не было. А взять у китайцев краску мы не могли, так как китайская краска и немецкое оборудование не могли подружить. Теперь же проблему потихоньку решать.

-4

Да и вообще, у АвтоВАЗа с 2022 года было очень много различных проблем. На ранних этапах, когда в Тольятти была перезапущена серийная сборка Lada Vesta, проблем с автомобилем было очень много. И самые первые владельцы смогли по полной ощутить на себе все эти недостатки. Автомобиль отказывался запускаться, не работали стоп-сигналы и еще куча других проблем из-за китайской электроники.

Точнее, виновата даже не сама электроника, а инженеры АвтоВАЗа не смогли подружить её с нашими отечественными блоками. И до сих пор владельцы «Весты» сталкиваются с разного рода проблемами по части электроники. Когда АвтоВАЗ победит их окончательно, пока неизвестно. Но сделать это не так просто, как многим может показаться, иначе все проблемы бы уже давно решили. Сами инженеры про все эти проблемы знают, так как некоторые из рабочих нашего завода эксплуатируют «Весту» и сами сталкиваются с этими проблемами. Поэтому про все недостатки автомобиля на заводе знают.

А помните, как в период с 2022 по 2023 года на самом заводе копились тысячи некомплектных автомобилей? Казалось бы, в 2024 году АвтоВАЗ полностью искоренил эту проблему, но оказалось, что нет. Теперь АвтоВАЗ снова начал плодить некомплектные «Весты» по очень странной причине. На этот раз завод завялили сотнями некомплектных Lada Vesta, которые пока хранятся на старом треке АвтоВАЗа в Тольятти.

-5

В прошлые годы сюда уже вовсю сгружали подобные автомобили, которые по мере появления необходимых деталей дооснащали и отправляли на продажу дилерам. И если раньше у АвтоВАЗа не хватало различных электронных блоков, то теперь нет ступичных гаек.

Про новый форс-мажор на заводе опять же сообщает администратор сообщества «Avtograd news». Он сам работает на заводе в Тольятти и регулярно «сливает» различные новости про производство наших автомобилей.

-6

Очень интересно, а ступичные гайки не наши или просто у поставщика возникла проблема с их производством? В данном случае винить сам «АвтоВАЗ» в данной проблеме будет довольно неправильно, так как сам «АвтоВАЗ» не производит эти самые ступичные гайки. Вина полностью ложится на плечи поставщика, который по каким-то причинам не может поставить их на завод.

С 2022 года «АвтоВАЗ» столкнулся с колоссальным количеством проблем, связанных с производством автомобилей. В первую очередь проблемы возникли по причине ухода от нас иностранных поставщиков. Те же самые электронные блоки, которых не хватало в прошлые годы, сам «АвтоВАЗ» не производит. Да и ни одна автомобильная компания их не производит самостоятельно, так как все закупают их у мировых производителей Siemens или Bosch.

-7

И «АвтоВАЗ» не исключение, так как все эти годы поставщиком блоков была компания Bosch. А после ухода компании из нашей страны, брать эти блоки просто негде. Теперь же блоки для «АвтоВАЗа» выпускает наша компания «ИТЭЛМА», а также ряд других различных блоков ЭБУ для различных марок.

Поэтому критиковать сам «АвтоВАЗ» за то, что кто-то из подрядчиков не справляется со своей задачей, довольно неправильно. Сам «АвтоВАЗ» и так прилагает довольно немало усилий для того, чтобы решить все эти проблемы. Да, иногда получается не так хорошо, как многим бы хотелось. Но давайте не забывать, с какими трудностями пришлось столкнуться нашему заводу в 2022 году. Для «АвтоВАЗа» это был самый тяжелый период за всю его историю существования, как и для всего нашего автопрома в целом.

Так что будем надеяться, что все проблемы на производстве «АвтоВАЗ» вскоре сможет решить и сделать так, чтобы они больше не повторялись. Ну и, конечно же, остается надеяться, что «АвтоВАЗ» решит проблему с ценообразованием на свои автомобили, которые, к большому сожалению, сегодня никак не соответствуют званию «бюджетных автомобилей».