Найти тему
Вехи Синематографа

Фильм Микеланджело Антониони "Фотоувеличение" 1966 год

В какой-то момент Антониони вздумалось выбраться из итальянских декораций и пуститься по белу свету, снимать свои фильмы. В этот раз он выбрал Лондон. После этого он вообще отправится за океан. Но пока Лондон времён сексуальной революции, эпохи рок-музыки, богемных тусовок с препаратами изменяющими сознание.

-2

На вечеринке, куда забрел Том (Дэвид Хэммингс) можно увидеть, как Джеф Бэк разбивает на сцене гитару - это это была одна из "фишек" некоторых музыкантов того времени. Там же можно увидеть Джимми Пейджа, ещё до появления группы Led Zeppelin. Но это всё антураж выбранный режиссёром для вольной экранизации Хулио Кортасара, которого в свою очередь, вдохновило хичкоковское "Окно в двор". Можно было бы сказать, что "Фотоувеличение" повлияло на многих последующих режиссеров, но это будет банальностью, ибо фильмы

-3

Антониони изначально вызывали ажиотаж у интеллектуальной публики. Его умение восхитить не действием, а игрой мысли. Мыслями тоже можно играть в кино, так же как жестами или взглядами. Антониони собрал интересный актерский состав Ванесса Редгрейв - женщина-загадка, у которой нет разгадки.

-4

Джейн Биркин, которая иногда приходила в фильмы просто покрасоваться своей озорной непосредственностью. Сара Майлз, Верушка и ещё много кто, появились в качестве камео, известные в арт кругах того времени. Интересно появление мим-группы в конце - этакая экзистенциальная финальная зарисовка поясняющая, что всё вокруг лишь иллюзии, которые мы сами себе выдумываем и живём в них. 

Такие впечатления...

Ещё о фильмах Антониони:

"Ночь" 1961 год

"Затмение" 1962 год

"За облаками" 1995 год