Найти тему
Повелитель МУХ

Valheim-качественно и приятно

Посмотрела расхваленную игру Valheim. Заинтересовало сразу многое. Игра по презентации не совмещена со стратегией имеет возможность пати и подземелья. Сложилось какое-то такое личное впечатление.

1. Игра не награждает пользователя какой-то яркой внешностью или разнообразием персонажей. Она даже несколько пиксельная и примитивная. Женский персонаж даже несколько страшноват широкоплеч и нежественен совершенно. Игра как бы говорит, бронелифчик твоей эльфийки, это не главное. Главное вон оно кругом. Леса поля реки животные, океан. И надо признать все это сделано и оформлено разработчиками очень красиво.

2. Реалистичность. Да, в  доме ты можешь задохнуться от дыма, если не сделаешь печку  и трубу к ней. Можешь утонуть, можешь обжечься на костре, можешь упасть с высоты и разбиться. К тебе  может прийти другой игрок и подчистить твои припасы, если ты не поставишь специальный оберег. Вышел из укрытия забыв поесть, есть вероятность, что даже в высокоуровневой броне вас забьют низкоуровневые мобы. Рубил дерево, не рассчитал  его наклон и даже ветер, тебя прибило падающим деревом. Да и мною открытая особенность: во время шторма самой сильной волной вашего персонажа может смыть и унести от берега- еще один вариант утонуть , но уже случайно, а не переплывая речку.

3. Игра не принуждает тебя все время сражаться и куда-то там ходить.  Нафармил ресурсов, окопался в жилище, сиди крафти оружие и шмот. Сделай игру в игре – сажай растения, разводи животных- вот тебе игра про ферму. Можешь в принципе дальше начального острова не двигаться никуда. Правда  и облегчения жизни персонажа не случиться, но тем не менее игра дает такую возможность.  Она не вцепляется в персонажа  хваткой энцефалитного клеща, заставляя делать, то что не  нравится: иди бей босса, иди срочно делай пуху, иди найди вот те руны, квест иди делай. Хватит сажать грядки иди игру играй. То есть чистое удовольствие без насилия и вмешательства в психологические границы игрока.

4.Надоело в грядках копаться- пожалуйста в игре агрессивно почти все живое, кроме птичек, рыбок и оленей. Махайся – не хочу, хочешь с лешими- первыми врагами, которых вы встретите из нечисти, хочешь иди с боссами сражайся. Единственное, что здесь не нравится, это некая не проработанность подземелий. С одной стороны реалистично, темно, с другой стороны, убил кого-то там в  черноте, ресурсы в инвентарь упали, а как выглядит подземелье, так и  не разглядел.

-2

5.Карта планеты генерируется рандомным способом, поэтому игрок может попасть на остров, который отделен от биома высокого уровня не самым широким проливом. И  игра не запрещает вам свободное перемещение. Фишка состоит в том, что как только вы открываете новую территорию, то потом к вашему дому, во время вспышек активностей мобов в игре, могут прийти на разборки ее высокоуровневые обитатели. А вы еще только-только с каменного на медное оружие перебрались. Это нужно иметь ввиду носясь по карте или переплывая между островами.

6.Даже  если  вы не прошли какой-то биом игра это исправит, так как все чертежи и рецепты связаны с предыдущими этапами развития в других биомах. Вы просто не сможете что-либо сделать без выпадающих там элементов. На  любой локации, как и в любом выживаче, убивайте все что убивается, ковыряйте все что ковыряется. Каждый новый элемент даст массу рецептов и чертежей для разного оборудования

7. Еда, от нее зависит ваше здровье  и выносливость, а от них уже зависит все: и атака и плавание и перемещение и даже рыбалка. Используйте все получаемые ингредиенты и ищите удобную для вас комбинацию здоровья и выносливости. И еще раз повторюсь если играете с другими игроками не забывайте ставить обереги от них. Не ждите нашествия и печенегов, печенюшек и прочих моголоидов, чтоб те своими рученками в ваших ресурсах ковырялись, когды вы на них время свое тратили. Даже игровое время.

8. Зверье мое. Первое, кем можно  было бы  обзавестись, это собачки. Во- первых сами себя кормят на свободном выпасе. 2-е для защиты в пределах 2-х первых биомов, чтоб спокойно собирать ресурсы  не отбиваясь от вездесущих леших. Собачки  имеют мало хп, но большой урон, поэтому даже  усиленный тролль от стаи в 6-7 голов быстро разлетится в клочки. Потом когда здоровья и выносливости у Вашего персонажа будет больше приручайте собачек со звездочками и тогда они здорово помогут в битвах с боссами. Особенно в игре без партнера. Соответственно, чтоб кормить  такую ораву  вам нужна свинина. Что касается ящеров применяются в качестве ездовых судя по седлу. Тут отмониторьте видео, там полно видео о приручении ящеров.

9  Игра прежде всего  о фарме. И не просто о фарме, а фарме почти всей окружающей среды. Его много. Особенно много понадобиться если у вас будет несколько точек жительства в различных биомах. И как я говорила выше некторые из них можно фармить только в определенных зонах, соотвественно вам придется либо быть к этому готовым либо, как-то попытаться найти в этом что-то позитивное.

-3

10. Убитые боссы дают каждый свой баф- один к мореходству, другой к живучести, 3й к сопротивлению яду и тд. По моему личному опыту не стоит вообще торопиться осваивать так сказать  ПВЕ область в этой игре, так как это влияет на активности монстров в игре. Сначала лучше освоить ресурсы и поизучать рецепты.

11. Игра до сих пор находится в раннем доступе , а это значит, что раз работчики могут дополнять изменять и дорабатывать игу. А с учетом того, что скандинавская мифология весьма богата всякими существами, монстрами  и легендами, то это дает возможность придумать еще массу контента с  разной нечистью и мобами. Лично я не сразу узнала , что темная фигура в темноте  это Один. А птица, что приносит персонажа в начале игры к месту силы является валькирией. А не просто большим вороном.

12. Свобода места жительства, также как и свобода перемещения- Хотите, будет один дом , хотите в  каждом биоме.  Есть растения и животные существующие только в определенных биомах. Растения в других местах не вырастут, а транспортировка животных возможна только после приручения – сколотите небольшой домик  с дверкой, пока зверье приручается. Грядки сторожить нет необходимости.

13. Ну и наверное не нужно говорить, что данная игра  дает огромный простор для творчества в строительстве, инженерных решениях и дизайне. Хотите каменное строение -плжст, хотите 2 этажный особняк, обитый черным мрамором, пожалуйста. Хотите без заморочек, вот сарайчик для тяпок и вас. Констролите, что там вашей левой пятке взбредет. Опять же в игре нет никаких ограничений на этот счет. Единственное на что влияет уровень комфорта жилища, это на баф  выносливости сразу после нахождения в зоне отдыха.

-4

Почему все-таки эта игра – выживание. А не какая-то другая игра о викингах или выживании.

Выживание поселением, городом больше напоминает стратегию. На фоне которой само выживание ну-как-то там уходит на зад. Ну не до него. В такой игре никто не будет задумываться о том, построили вы в доме дымоход или нет. И скольких из посланных за добычей ресурсов людей прибило бревнами. Что до других выживачей, то в угоду клиенту все препятствия и неприятности там сводятся к минимуму из-за чего выживание больше напоминает ферму с грядками, чем симулятор реальности. Для урбаниста такая игра о викингах может стать верхом неожиданностей. Поэтому данная игра стоит всех похвал.

Обычно я воздерживаюсь от киношных рекомендаций. Но тут можно играть  эту игру совмещая ее с просмотром сериала Викинги. В свое время сериал наделал много шума. Из-за противопоставления язычества  Христу, из-за сцен жертвоприношений с животными и людьми, из-за сцен убийства , в том числе и детей. Бурю эмоций тогда вызвала сцена, где нежизнеспособного младенца отнесли в лес. Сейчас спустя ннн –е количество лет  сериал кажется вполне здравым, тем более что снят до тотальной борьбы с дискриминацией отдельных групп граждан. Тем более, что в сравнении со снятым позднее Великолепным веком, где все друг друга травят, убивают, подставляют и вообще всячески грызутся между собой (особенно бабы очевидно)- викинги иногда верх здравомыслия и целесообразности. Кроме того, в Викингах неплоха раскрыта мифология и нравы скандинавов.

«Я стал ярлом не потому, что стремился к этому, а из-за поступков других людей и я не стремился стать конунгом, но опять же у меня не было выбора из-за поступков других людей». – любителям «непрекладывайотвественность» посвящается, можете захватитить «ищипричинувсебе» с собой и и дуть к зоне депортации.