Генеральный директор «McLaren» Зак Браун выступил за введение постоянных гоночных стюардов после инцидента с участием Макса Ферстаппена и Ландо Норриса в Шпильберге: «Нам нужно больше инвестировать в нашу систему надзора, чтобы добиться лучшей стабильности и исполнения правил», говорит американец, подчеркивая, что FIA согласится с этим мнением.
В настоящее время в Формуле-1 нет постоянного состава стюардов. Судейский состав меняется на каждом этапе и всегда состоит из трех официальных лиц, которых поддерживает водитель-стюард. Но поскольку на каждом этапе ответственные лица разные, решения могут значительно отличаться.
«Это не должно звучать неуважительно к их работе», подчеркивает Браун и выражает уважение к стюардам, «но просто сложно делать это на полставки, когда мы все участвуем в гонках на полную ставку. Это большой спорт.»
Тем не менее, Браун утверждает, что обсуждения с FIA по различным вопросам, таким как стюарды, пределы трассы и стандарты вождения, с момента гонки в Австрии проходят положительно: «Я думаю, FIA осознала, что недостаточно финансируемые временные стюарды— это не тот путь, который нужен для управления очень интенсивной, очень технической и очень крупной гоночной серией на полную ставку,» говорит он.
«Это не критика отдельных стюардов, но просто появляться и делать это на полставки — это не то, что нам нужно, и я думаю, что будут изменения, чтобы повысить профессионализм и инвестиции в стюардов, что, я думаю, все приветствуют,» добавляет глава McLaren.
Ситуацию в Шпильберге он считает упущенной возможностью указать Максу Ферстаппену на его границы. Уже до столкновения с Норрисом было два момента, когда оборонительные маневры Норриса были, по мнению многих, на грани допустимого.
«Это сложно,» говорит Браун, «потому что Макс и Ландо просто соревновались, как от них и ожидалось, и пока кто-то не скажет Максу: ‘Эй, это против правил,’ он думает иначе.»
«Я считаю Макса отличным гонщиком,» уточнил Браун. «И это наша ответственность как команд, чтобы пилоты знали, где находятся границы. И если этого не делать, я не ожидаю, что Макс будет поступать иначе.»
Дуэль между Ферстаппеном и Норрисом была не единственным спорным моментом в Шпильберге для Брауна. Вопрос пределов трассы снова стал актуальным, несмотря на то, что новые гравийные ловушки должны были решить эту проблему.
Но что Оскар Пиастри был наказан в квалификации за выезд за пределы трассы в повороте с гравийной ловушкой, где все равно действовала линия, ему также непонятно, как и штраф Норриса в гонке.
Британец также пострадал от нарушения пределов трассы, получив решающий штраф в дуэли с Ферстаппеном, хотя это не дало ему никакого преимущества.
«Если бы Ландо выиграл гонку и потерял ее из-за пятиминутного штрафа, люди бы сошли с ума,» считает он. «Для меня пределы трассы касаются того, что ты улучшаешь свое время круга и получаешь несправедливое преимущество.»
Но когда в дуэли допускается ошибка, выезжаешь за пределы трассы, теряешь время, возвращаешь позицию и все равно получаешь наказание, «это кажется неправильным,» говорит Браун.
В целом, он также считает, что пилоты должны быть более вовлечены, потому что они лучше знают, как нужно ехать. «Они должны больше участвовать в том, как должны выглядеть стандарты вождения,» говорит он.
«В конце концов, это они водят машины. Так что если они все придут к единому мнению и договорятся о чем-то, это кажется хорошей основой, от которой можно отталкиваться, и затем стюарды должны последовательно соблюдать то, о чем они все договорились.»
Пока что все это не кажется однозначным. «И если пилоты уже не знают, как им себя вести, как тогда даже постоянный стюард должен на это смотреть?» спрашивает он.