Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Наступила суббота, семнадцатое июля, день когда в жизни города и всех приехавших на Олимпийские игры все изменится. Церемония открытия назначена на пятнадцать часов. С раннего утра в Международном центре не протолкнуться. Журналисты, фотографы, операторы заполняют все залы. Кто-то по телефону получает последние указания, кто-то передает информацию. Люди кажется хаотично перемещаются, пьют кофе, курят, разговаривают. На втором этаже в столовой не протолкнуться, ведь поесть в течении дня уже может и не получится. Сидя в зале, Андрей потягивал кофе и курил, посматривая на остальных присутствующих.
- Пол, доброго утра! - Клер улыбнулась, глядя на Андрея.
- Здравствуйте, - Андрей поднялся.
- Где вы вчера пропадали? - женщина с интересом смотрела на Андрея, - Мы с Адамом высматривали вас на пресс-конференции русских.
- Не вижу смысла посещать подобные мероприятия, - пожал плечами молодой человек, - Русские конечно рассказывали, как оперативно они возводят олимпийские объекты и какие меры будут приняты для успешного проведения игр. А такие как ваш шеф задавали неудобные вопросы… И все дебаты свелись к сотрясению воздуха.
- В целом вы правы, - засмеялась Клер, - Уже решили в каком секторе будете снимать?
- Нет… - качнул головой Андрей, - К сожалению не нашел времени посетить главный Олимпийский стадион и не имею представления как все выглядит внутри. Мне важно снять эмоции как участников так и зрителей, а вся мишура с помпезностью мало интересует.
- Пол, извините, надо бежать… - вздохнула женщина, коснувшись руки Андрея, - Надеюсь вечером увидимся.
Женщина направилась к выходу из зала. Андрей опустился на стул, глотнул остывший кофе, поморщившись, бросил в стаканчик истлевшую сигарету, кинул его в урну и подхватив кофр, направился к кофейному аппарату.
В полдень вся журналистская братия потянулась к центральному стадиону. Андрей проверив фотоаппараты, рассовал пленки по карманам жилета, прихватил еще один стаканчик кофе и так же направился на стадион.
Пройдя многочисленные кордоны, где проверяют аккредитационное удостоверение и предъявляя на досмотр кофр, Андрей добрался до главного Олимпиского стадиона. Остановившись молодой человек окинул взглядом творение французского архитектора Роже Тайнбера. Стадион спроектирован в виде огромного велосипедного шлема над которым возвышается ста семидесяти пяти метровая наклонная башня. Проект предусматривал мобильную кровлю, которая будет защищать в случае непогоды, но реализовать задумку архитектора не успели к началу Олимпиады. Обойдя строение по кругу и сделав несколько снимков, Андрей пройдя очередную процедуру досмотра, вошел на стадион.
За три часа до начала церемонии открытия к главному Олимпийскому стадиону начали прибывать многочисленные зрители. Охрана проводила тщательный досмотр, всех входящих на территорию и на стадион. Главная Олимпийская арена способна вместить пятьдесят шесть тысяч зрителей, но для церемонии открытия были сооружены дополнительные, временные трибуны и количество мест увеличилась до семидесяти двух тысяч.
*****
К пятнадцати часам все трибуны были заполнены, над стадионом висит гул голосов тысяч зрителей. По периметру беговых дорожек размещаются девушки в разноцветных накидках и нелепых кепках-косынках. Многочисленная полиция и представители службы безопасности располагаются через каждые два метра.
Андрей расположился у кромки беговой дорожки, чуть дальше трибуны для особо важных гостей. Окинув зрителей взглядом, молодой человек вышел на беговую дорожку. К нему тут же подошла девушка в оранжевой накидке.
- Сэр, будьте любезны вернуться на свое место.
- Мем, всего один кадр, - улыбнулся Андрей, - Как бы мне подняться повыше и снять панораму стадиона?
Девушка внимательно глядя на Андрея, извлекла из складок накидки портативную радиостанцию и тихо, что-то произнесла, дождавшись ответа, улыбнулась.
- Левая лестница, - девушка показала рукой, - У вас пять минут. Не успеете спуститься, вас не выпустят к кромке беговой дорожки.
- Спасибо мем!
Андрей взлетел по лестнице, перевел дыхание, вскинул фотоаппарат и перемещая камеру, сделал несколько снимков. Так же бегом спустился по ступеням и опустился на колено у кромки беговой дорожки.
Ровно в пятнадцать часов прозвучали королевские трубы, гул голосов мгновенно стих. Над стадионом разнесся голос диктора: «Дамы и господа, Ее Величество королева!».
На беговой дорожке появилась королева Елизавета II, одетая в розовый костюм и такого же цвета шляпку, с дамской сумочкой на согнутой в локте руке. В сопровождении принца Филиппа, принца Эндрю. Президент Международного Олимпийского комитета Лорд Килланин и генеральный комиссар XXI Олимпийских игр Роже Руссо, сопроводили Ее Величество в королевскую ложу.
Андрей в очередной раз порадовался, что взял у представителей «Canon» вторую камеру и телеобъектив.
Дальнейшее происходящее на стадионе явно не входило в сценарий… На поле выбежал мужчина, на котором, кроме бороды, ничего больше не было. Нудист рванул мимо полицейских, прямо к главной трибуне. Дружный смех семидесяти тысяч зрителей заполнил собой все пространство стадиона. Два десятка полицейских кинулись ловить обнаженного «спортсмена». Но это оказалось не простым делом, спустя несколько минут, бравым служителям порядка все же удалось отловить обнаженного и прикрыв его наготу покрывалом, вынести мужчину с поля… Андрей с улыбкой на губах, снимал все происходящее.
Смех на трибунах стих и церемония продолжилась. Под звуки марша на беговую дорожку начали выходить делегации стран, приветствуя зрителей и Королеву. Полтора часа участники Олимпиады со всех континентов, двигаясь со скоростью сто двадцать шагов в минуту проходили мимо трибун и выстраивались на поле. Андрей отметил, что мимо прошли делегации девяносто четырех стран, хотя в пресс-релизе было указано сто двадцать две.
Вновь заиграли королевские трубы, шум на стадионе стих.
- Объявляю Игры Монреаля, посвященные XXI Олимпиаде современной эпохи, открытыми, - разнесся голос Елизаветы II над стадионом.
Заиграл Олимпийский гимн, на беговую дорожку вышли восемь спортсменов, неся белый флаг с пятью переплетенными кольцами: синим, желтым, черным, зеленым и красным.
Над стадионом разнесся голос диктора:
- Господин Жорж Кронавиттер, мэр Мюнхена, передает лорду Килланину, президенту Международного Олимпийского комитета, официальный флаг, подаренный Олимпийским комитетом Бельгии, Олимпийскому движению в 1920 году. Лорд Килланин передает флаг мэру Монреаля господину Жану Драпо.
После процедуры передачи флага в небо выпустили белых голубей. Звук Олимпийских колоколов разнесся над стадионом, извещая о прибытии Олимпийского огня. На беговой дорожке появились бегуны, мужчина и женщина одетые в белые футболки и шорты, несущие факел с олимпийским огнем. Стадион взорвался аплодисментами. Спортсмены впервые несли огонь вдвоем, символизируя объединение Верхней и Нижней Канады. Андрей сменив пленку в камере, поднял фотокамеру, продавил кнопку спуска. Зажужжали моторчики электропривода, камера выдала серию…
Церемония продолжалась, знаменосец Канады окруженный представителями остальных стран-участник принес олимпийскую клятву. Следом судья Морис Форже принес присягу от имени судей… Андрей снимал, все происходящее. Заиграл гимн Канады, все находящиеся на стадионе поднялись. Музыка стихла, зрители опустились на свои места.
- Игры XXI Олимпиады считать открытыми! - разнесся голос диктора над стадионом.
Шквал оваций заполнил стадион, зрители вновь поднялись… Спортсмены покидают арену стадиона их сменяют артисты…
Опустив камеру, Андрей посмотрел вокруг, на радостные, счастливые лица присутствующих на стадионе…
*****
В Международном центре не протолкнутся, корреспонденты спешат передать информацию. Пройдя в лабораторию, Андрей сдал отснятые пленки, вернувшись в зал, налил стаканчик кофе и присел за стол, набрасывая статью об открытии. Через пару часов в залах поубавится желающих быть первыми и тогда можно будет спокойно отправить материал. Тем более торопиться нет смысла, в Ирландии уже наступила ночь.
В пресс-центре удалось узнать, что ряд африканских государств отозвали своих представителей в знак поддержки требований Нигерии. Олимпиада не успев начаться за один день лишилась тридцати команд.
Спустя три часа, Андрей вошел в ресторан отеля держа в руках большой черный конверт с фотографиями. Вист поднялся из-за стола, улыбаясь, посмотрел на молодого человека. Поздоровавшись с Клер и Адамом, Андрей присел к столу. Мгновенно рядом появился официант, положив перед молодым человеком меню.
- Мы уже заказали, - махнул рукой Вист.
- Тунец в сливочном соусе, Jameson и кофе… - произнес Андрей, не открывая меню.
Официант молча кивнул и удалился.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.