Впечатляющий эффект от новой 3,0-литровой твин-турбо рядной шестерки Hurricane под капотом основательно обновленного Ram 1500. В отличие от других пикапов, таких как Tundra или F-150 EcoBoost с турбированными двигателями, новый Ram 1500 не имеет усиленного шума двигателя, заполняющего салон. Инженеры говорят, что они постоянно колебались на протяжении всей разработки пикапа - в конце концов было решено, что покупатели Ram предпочтут подлинный звук (от настоящего двойного выхлопа). Почти жутко переходить от дореформенного Ram с его 5,7-литровым V8 к этому. Грубые и сырые звуки V8 ушли. Появился звук европейского исполнения. Этот новый Ram больше похож на новый Range Rover на полном ходу, чем на любой полноразмерный пикап, продающийся сегодня.
Технические характеристики, как и следовало ожидать, превосходят старый V8. Доступны две версии рядной шестерки Hurricane: стандартная, выдающая 420 лошадиных сил и 635Нм крутящего момента, и High Output (H/O), развивающая 540 лошадиных сил и 706 Нм крутящего момента. Для сравнения, мощность H/O на 37 лошадиных сил больше, чем у мощной 3,0-литровой рядной шестерки BMW M3 Competition. Это просто глупо. И не стоит сбрасывать со счетов стандартную версию. Крутящий момент в 469 фунт-фут значительно превосходит 555 Нм старого Hemi.
По тому, как обе версии Hurricane выдают свою мощность, их проще всего отличить друг от друга. Стандартная версия рано и сильно набирает обороты, но не сохраняет динамику на верхних оборотах. В то же время H/O требуется чуть больше времени, чтобы выйти на наддув, но как только эти две турбины раскручиваются (они достигают максимального уровня наддува 1.905 физ атмосфер), они начинают бузить. Как и рядная "шестерка" в спортивном автомобиле, H/O любит повышать обороты, но не заставляет вас делать это благодаря длинной, кривой крутящего момента. Несмотря на это, выкручивать этот двигатель - странное удовольствие: официальных данных нет, но инженеры говорят, что H/O разгоняется до 96 км/ч на 0,8 секунды быстрее, чем стандартный Hurricane. Он понравится любителям плавных и ровных рядных "шестерок", и хотя в Ram говорят, что эти двигатели изначально создавались для грузовиков, есть ощущение, что они могли бы чувствовать себя как дома в чем-то более спортивном. Те, кто обожает свои рокочущие Hemi V8, возможно, не обратят внимания на то, насколько все тихо и сбалансировано, но никто не спорит, что Ram 1500 теперь является домом для самого изысканного и роскошного двигателя в сегменте полноразмерных пикапов.
Кроме великолепного нового Hurricane, вы можете выбрать стандартный 3,6-литровый Pentastar V6 в нижних комплектациях, который обеспечивает максимальную экономию топлива (по оценкам, 9 литров на 100 км по шоссе в своей самой экономичной форме). Также экономичный дизельный двигатель EcoDiesel будет снят с производства в 2025 году, так что тем, кому нужен дизель, стоит найти дорестайлинговый грузовик, а может, просто дождаться забавного RamCharger, если вы хотите чего-то... необычного. Что касается экономии топлива, то цифры для Hurricane "появятся в ближайшие несколько недель", но Ram обещает, что он будет более экономичным и производить меньше выбросов, чем грузовики с V8. Даже если официальная цифра расхода топлива будет невелика, это может привести к существенной экономии на насосе. Правда, придется немного посчитать для конкретного случая, так как Ram говорит нам, что и стандартный, и H/O будут заправляться премиальным топливом. На вопрос о том, можно ли использовать обычное топливо, Ram отвечает, что технически да, но мощность при этом снизится.
С точки зрения возможностей, Ram 1500 в комплектации Hurricane немного снизился в максимальной буксировочной способности. Максимальный вес V8 составляет 5783 кг против 5252 кг у Hurricane. Максимальная грузоподъемность сохраняется на уровне 1043 кг. Со стандартным двигателем Hurricane мне удалось без особых усилий протащить прицеп Airstream весом 3311 кг. Вы, несомненно, чувствуете вес, но тихий и богатый крутящим моментом двигатель делает разгон не напрягающим. Погрузить вещи в кузов Ram в этом году тоже стало немного проще, поскольку борт кузова оснащена функцией автоматического опускания и подъема, доступ к которой можно получить с помощью брелока. Многофункциональный борт с неравномерными по длине створками по-прежнему является опцией для тех, кому она может пригодиться. А когда вы окажетесь на заднем сиденье, Ram взял пример с Ford, оснастив его новым бортовым инвертором. Две розетки в кузове могут обеспечить до 1,8 киловатта мощности, что не сравнится с 7,2 кВт PowerBoost от F-150, но установка Ram будет достаточно мощной для огромного количества случаев использования, и мы рады, что она стала доступной.
В дополнение к дополнительному экрану информационно-развлекательной системы, Ram также предлагает 12,3-дюймовую цифровую приборную панель, 10,25-дюймовый экран для пассажиров и цифровое зеркало заднего вида. Аналоговая панель приборов с небольшим центральным экраном по-прежнему присутствует в нижних комплектациях, но более дорогие модели получают большой экран с множеством меню, которые можно пролистывать, и несколькими вариантами компоновки. Пассажирский экран - такой же, как в Jeep Grand Cherokee и Wagoneer, то есть водитель его не видит и не отвлекается на него, а пассажир может выполнять различные функции, например, менять музыку, смотреть фильм и многое другое. Последний "экран" - новый полноцветный head-up дисплей с собственными опциями настройки. Ram отмечает, что хотя платформа и структура 1500 в целом остались прежними, все эти новые цифровые функции появились благодаря совершенно новой электрической архитектуре грузовика, которую он называет "Атлантис".
Мы должны поблагодарить эту новую базовую систему за множество мелочей, таких как технология цифрового ключа (телефон в качестве ключа), возможность обновления программного обеспечения по интернету и улучшенные меры безопасности автомобиля
Самым впечатляющим технологическим дополнением к 2025 году станет то, что Ram, играя в догонялки с конкурентами, добавит систему помощи водителю без рук. У нее нет модного названия Super Cruise или Blue Cruise, Ram называет ее просто "Hands-free Driving Assist" Система будет работать на дорогах с GPS-навигацией, которая, по словам Ram, в настоящее время состоит из дорог, входящих в систему американских межштатных дорог. В ответ на вопрос инженеры не смогли назвать количество миль, на которых активирована система, но сказали, что со временем количество дорог, на которых она будет работать, будет расширяться. Эта технология доступна в качестве опции в комплектациях Laramie и выше, но после трех лет использования вам придется заплатить абонентскую плату, поскольку Ram привязывает ее к своим сервисам Connected Vehicle. Сомнительная опция для РФ....
В ограниченном режиме вождения - около 20 миль по местным шоссе в США система работала очень хорошо. Он не только прокладывает ровные и последовательные линии, но и способен делать это в условиях плохой разметки полос движения и интенсивного движения. Программное обеспечение разработано таким образом, чтобы грузовик занимал естественное положение в своей полосе, что означает, что он немного смещается при проезде. Она даже выполняет смену полосы движения за вас, когда вы нажимаете на указатель поворота. Ram и Stellantis в целом отставали в развитии подобных технологий на протяжении многих лет, но, похоже, за одну ночь они догнали других производителей, таких как BlueCruise. Как и другие производители комплектующих, Ram использует систему мониторинга, которая следит за глазами водителя. Несмотря на неоднократные попытки обмануть ее, грузовик ловит вас и требует вернуть внимание на дорогу каждый раз, когда вы отводите взгляд более чем на несколько секунд.
Уникальные сиденья с регулировкой в 24 стороны с элементами управления на дверях, особенно мягкая кожа Natura Plus, аудиосистема Klipsch с 23 динамиками (которая почему-то заметно лучше, чем и без того великолепная Harman-Kardon в младших комплектациях), замшевый салон, алмазная накатка на металлической отделке и многое другое делают эту топовую комплектацию особенной. И это еще не говоря о великолепном цвете кожи салона Indigo/Sea Salt (голубой и кремовый). Вы действительно можете ездить в этом автомобиле и не желать роскошного автомобиля или внедорожника, потому что он значительно приятнее многих из них. Это момент для Ram, потому что, хотя GM и Ford пытались украсть корону модных грузовиков в последние годы, усилия Tungsten окончательно ставят Ram на вершину.
Изменения в дизайне наиболее заметны на модели Tungsten, поскольку она оснащена уникальным пластиковым бампером вместо стального. Это придает ему больше сходства с автомобилем, и Ram утверждает, что он даже более аэродинамичен, чем другие версии, хотя и не называет цифр. Свежие фары и задние фонари на всех комплектациях придают грузовику более современный вид, хотя, чтобы заметить внешние изменения Ram, нужно присмотреться. Но это не страшно, ведь Ram и так выглядел отлично, а бренд не считает его новым поколением, называя его обновлением пятого поколения.
Не за горами 2025 Ram 1500 с внедорожником RHO, который должен стать квази-заменой TRX. Но на сегодняшний день покупатели Ram смогут наслаждаться самым плавным и изысканным полноразмерным пикапом с бензиновым двигателем.