Любой проект начинается с идеи, но идея - это не всегда точное понимание.
Так вот, Product Discovery помогает понять, что в конечном случае нужно создать. Данный подход поможет спроектировать его правильно прежде чем создать MVP.
Вопросы на которые нужно ответить:
1. Довольно философский вопрос "Зачем?" Цель продукта выбрать важно, потому что она затем будет причиной для мотивации команды.
2. Прикиньте метрики. Вопрос "зачем" не особо точно, а вот метрики, к улучшению которых нужно стремиться, это что-то реальное.
3. Поставьте примерные границы разработки. Обсудите это вместе с командой, примерные сроки разработки MVP и других этапов проекта, о которых вы знаете.
4. Немного посчитайте риски. Они есть всегда, и это база, тут даже не нужно спорить.
5. Прийдите к пользователям в гости (по желанию). Ладно, тут про исследования ваших будущих пользователей (Cust-dev, фокс-группы, отзывы на релевантные продукты рынка и т.д).
Этапы Product Discovery:
1. Предварительное исследование. Тут просто посмотрите конкурентов, если есть, релевантные решения, выявите целевую аудиторию.
2. Обнаружение проблем. Не плывите по реке против течения до магазина, выйдите на берег и вызовите такси. Постоянно ищите, что вас тормозит.
3. Приоритизация проблем. Я уже описывал, как приоритизировать гипотезы, с проблемами - та же история.
4. Генерация решений. Накидывайте, что можно разработать.
5. Приоритизация решений. Тут вы их ранжируете по Rice Score, например.
6. Фаза экспериментирования. И ВСЕ ПО КРУГУ.
Чтобы все это работало, свяжите этапы между собой обязательно с помощью инструментов Product Discovery - тут уже все индивидуально, но я выделю: Notion, Excel, Slack, Figma / Miro.