Найти в Дзене

Антипрививочники: преступники или идеалисты

Несколько лет назад с новой силой разыгралась борьба тех, кто считает прививки спасительным средством от эпидемий, и, так называемыми, антиваксерами или антипрививочниками. Эта борьба началась с первой изобретённой вакцины и, скорее всего, ещё долго будет продолжаться. На определённом этапе распространения пандемии антипрививочников называли даже угрозой национальной безопасности. В обществе сформирован так называемый образ антиваксера: фанатик, горящий взгляд, не принимают чужого мнения и не терпят пререканий, основываются на данных устаревших исследований и стараются найти весомый аргумент, подкрепляющий очередную страшилку. Подобные борцы встречаются довольно часто. Но также антипрививочниками становятся не только фанатичные личности, но и обычные люди. Такой протест против вакцин может стать следствием чьего-то запугивания, страха навредить совсем крошечному ребёнку, небылиц, рассказанных в народе. Запугивание часто идёт от самих врачей. Многие склонны доверять их мнению, даже если
Оглавление
Несколько лет назад с новой силой разыгралась борьба тех, кто считает прививки спасительным средством от эпидемий, и, так называемыми, антиваксерами или антипрививочниками. Эта борьба началась с первой изобретённой вакцины и, скорее всего, ещё долго будет продолжаться.

Чьим доводам мы доверяем больше

На определённом этапе распространения пандемии антипрививочников называли даже угрозой национальной безопасности. В обществе сформирован так называемый образ антиваксера: фанатик, горящий взгляд, не принимают чужого мнения и не терпят пререканий, основываются на данных устаревших исследований и стараются найти весомый аргумент, подкрепляющий очередную страшилку.

Подобные борцы встречаются довольно часто. Но также антипрививочниками становятся не только фанатичные личности, но и обычные люди. Такой протест против вакцин может стать следствием чьего-то запугивания, страха навредить совсем крошечному ребёнку, небылиц, рассказанных в народе.

Запугивание часто идёт от самих врачей. Многие склонны доверять их мнению, даже если о прививке высказываются стоматологи. Нам кажется, что человек с медицинским образованием точно знает все тайны, в которые не посвящены мы, обыватели. Удивительно, но как минимум четверть медиков убеждены во вреде вакцин. Они ведь тоже люди и также подвержены чужому воздействию.

Или же, например, мать троих детей, беременная четвёртым, явно станет авторитетом для молодых рожениц. Стоит ей рассказать, как и первый, и второй сильно болели после каждой прививки, а вот третий никогда не вакцинировался и болел гораздо реже, как половина палаты молодых мамочек откажутся обезопасить своего малыша.

А статистика... Многие уверены, что она врёт.

-2

Откуда появились антипрививочники

Эдвард Дженнер, основоположник вакцинации, считал, что несколько протестующих против прививок не смогут навредить. Если бы он тогда знал, как ошибался. Вместо того чтобы сразу справиться с эпидемией оспы, понадобилось двести лет. Но и это не стало весомым аргументом для тех, кто не верит в чудеса науки.

Сначала антиваксерами были религиозные деятели или просто глубоко верующие, которые считали, что нельзя вмешиваться в замысел Божий. Врачей считали людьми, продавшими душу. Ведь они предлагали сознательно заразиться болезнью, чтобы переболеть ей. О тяжести форм тогда никто не задумывался. И сегодня некоторые фанатики в своих религиозных сектах используют этот довод и не разрешают прихожанам лечиться и прививаться. Конечно, эти секты вне закона.

Другие протестующие считали, что, раз оспа, которой прививают, коровья, значит, у вакцинированных людей должны начаться мутации. В те времена энтузиасты пророчили им появление рогов, копыт, вымени и так далее. На эту тему даже писались карикатуры.

К концу девятнадцатого века борцов против вакцин было уже больше десяти тысяч. Они воздействовали на общественность через печатные издания. Сегодня же практически все антиваксеры перекочевали в интернет, где в блогах и статьях ведут пропаганду отказа от прививок.

-3

Зачем нам думать о здоровье тех, кто сам о нём не думает

Всё просто: для того чтобы болезнь масс не переросла в эпидемию, необходимо как можно больше привитых, то есть людей, обладающих иммунитетом. Для некоторых болезней требуется более девяноста процентов. Антипрививочники составляют примерно эти десять процентов. Казалось бы, вопрос решён. Но стоит учитывать, что ещё пятнадцать-двадцать процентов населения получат медицинский отвод от вакцинации по ряду причин. В результате процент привитых уже падает до семидесяти. Это в лучшем случае.

Такое количество незащищённых помогает выживать бактериям и вирусам. Они мутируют в организме людей, изучают его и могут научиться справляться даже с привитыми и теми, кто приобрёл иммунитет, переболев (он у них, как известно, лучше). И тогда эпидемию будет практически невозможно остановить.

Антипрививочники считают, что и без вакцин можно вылечить практически любую болезнь, например, при помощи таблеток. Вероятно, можно, но процент выздоровевших в сравнении с теми, кто скончался от тяжёлых последствий, будет ужасно низким.