Найти тему

Первым делом продадим мы самолеты. Ну, а безопасность? Ну, а безопасность потом...

Сознательно даже близко не буду касаться истории с датчиками угла атаки упавшего Суперджета - и без меня комментаторов хватает. Понимают, не понимают - вопрос второй, но комментируют. Мы-то с вами понимаем что происходит, а потому промолчим...

А вот о новациях современности я поделюсь с вами с удовольствием. На днях рассказали, что теперь можно купить сверхлегкий самолет прямо в интернете, оплатив покупку с банковской карты. Обещают доставить в лучшем виде!

Скрина автора // источник: маркетплейс ozon.ru
Скрина автора // источник: маркетплейс ozon.ru

Услышав это, я, признаться, не поверил, но изучив сайт известной торговой площадки я обнаружил на нем продающимися самолеты под одним названием (брендом), в нескольких цветах, да еще и в нескольких модификациях: прогулочный, для авиахимработ, учебный.

Подумалось мне - вот в малой авиации какой прорыв - новый типовой самолет отечественного производства! И, в силу технического склада ума, полез я смотреть ЛТХ. И зацепил мой взгляд двигатель, который устанавливают на этих пепелацах - некий С-100. Хм... Любопытство взяло верх, и я зашел на сайт Росавиации, чтоб посмотреть сертификат типа на этой авиадвигатель и кем он производится... Но Росавиацией не сертифицирован авиадвигатель с названием С-100.

Посмотрев и другие источники я убедился в том, что сертификата типа нет ни у указанного авиадвигателя, ни у сверхлегкого самолета, на которой этот авиадвигатель устанавливается...

Первым делом продадим мы самолеты.  Ну, а безопасность потом // источник: нейросеть Kandinsky 3.1
Первым делом продадим мы самолеты. Ну, а безопасность потом // источник: нейросеть Kandinsky 3.1

Простите мне мой, возможно, снобизм, коллеги, но всё в гражданской авиации должно быть сертифицировано (читай - проверено и перепроверено). И это продиктовано не буквоедством, как многие считают, а безопасностью - и тех, кто в небе, и тех, кто на земле.

Напомню, что статья 37 Воздушного кодекса гласит об обязательной сертификации авиадвигателей с получением для них сертификата типа на основании федеральных авиационных правил (ФАП-184), что также указано и в пп.2 ч.1 статьи 8 Воздушного кодекса РФ - "авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование подлежат обязательной сертификации" (изм. ФЗ от 21.07.2014 № 253-ФЗ).

Возможность не сертифицировать авиационные двигатели и/или воздушные винты (т.е. не получать для них сертификат типа) дана только для сверхлёгких и лёгких ВС при сертификации авиадвигателей и/или винтов в составе изделия (воздушного судна), получающего сертификат типа - пп. (1) п. 21.24 ФАП-184. Иных случаев законом и подзаконными актами не предусмотрено.

А тут, продаются, очевидно, серийные сверхлегкие самолёты (продавец заявляет, что произведено больше 250 штук!), но не сертифицирован авиадвигатель ни самостоятельно, ни в составе самолета. Людей не жаль, главное, чтоб купили?... Как-то это за гранью моего понимания...

Скрина автора // источник: маркетплейс ozon.ru
Скрина автора // источник: маркетплейс ozon.ru

Китайские "авиадвигатели" на российском рынке

Нашел я сайт дистрибьютора этих двигателей в нашей стране. Честно пишут, что Китай, указывая в качестве преимуществ "дешевле других зарубежных аналогов без потери качества".

Пообщался я на днях в дороге с таксистом, эксплуатирующим авто китайского производства в своей трудовой деятельности (на нём собственно и ехали). Краткое резюме - красивая обертка, но начинка не выдерживает никакой критики - ломается здесь и там.

Здесь же авиадвигатель. Может и не авиационный он совсем - китайского я не знаю, а на сайте Росавиации нет документа, который бы подтверждал, что это проверенный авиационный двигатель, допущенный до эксплуатации в России.

Получается, что совершенно спокойно можно оказаться на борту легкого или сверхлёгкого самолета, чьи двигатели никем не будут проверены.... При таком раскладе судьба и у пассажиров такого ВС, да и у всей малой авиации незавидная...

А ведь всё начинается с малого - где-то что-то не сертифицировать, где-то что-то не докрутить, где-то что-то не проверить дважды... 

ПримечаниеУважаемые читатели! Я не гонюсь ни за количеством подписчиков, ни за лайками. Пусть на канале будет небольшая аудитория, но соблюдающая правила приличия и взаимного уважения. Искренне убежден, что общение должно доставлять удовольствие обеим сторонам диалога. По этой причине - за попирание норм элементарной человеческой вежливости, грубость, оскорбления или сквернословие - в бан. И давайте обойдёмся без политики.