Около трех лет назад студия Wolfire Games подала в суд на Valve, обвиняя компанию в монополии на рынке цифровой дистрибуции игр. В ходе разбирательств в сеть утекли конфиденциальные данные, раскрывающие многие внутренние процессы Valve. Эти данные представляют компанию с не самой лучшей стороны.
Отношение Valve к Steam
- Прогрессивная комиссия: Valve ввела прогрессивную комиссию для издателей только после анонса Epic Games Store (EGS) и ухода из сервиса Ubisoft.
- Низкое качество техподдержки: Разработчики многократно жаловались на низкое качество технической поддержки от Valve.
- Проблемные алгоритмы: Алгоритмы магазина Steam работают из рук вон плохо, что негативно сказывается на опыте пользователей.
- Отсутствие качественной статистики: Valve не предоставляет издателям качественную статистику, из-за чего магазин заполняется мусорными играми, которым легче попасть в рекомендации.
- Игнорирование отзывов: Valve игнорирует жалобы разработчиков на неудачную систему отзывов. Разработчики предлагают разделять негативные отзывы на технические и геймплейные, но Valve не прислушивается.
- Минимальное улучшение Steam: Из-за низкой конкуренции на ПК Valve практически не занимается улучшением Steam.
- Автоматизация вместо людей: Valve склонна решать проблемы автоматизацией, минимизируя влияние человеческого фактора, что часто приводит к плохим результатам.
- Фестивали демок: Эти мероприятия – попытка Valve показать свое "человеческое лицо".
Сама Valve
- Штат сотрудников: В компании работает менее 350 человек, разделенных на четыре основные группы: администрация, разработчики игр, инженеры и поддержка.
- Работа над видеоиграми: Около половины сотрудников занимаются разработкой видеоигр.
- Команда Steam: Над Steam работает около 80 человек, и с 2015 года численность этой группы уменьшилась в 1,5 раза.
- Финансовые показатели: В 2021 году Steam заработал около 2 миллиардов долларов только с комиссий на продажи игр.
- Зарплаты: Средняя зарплата сотрудника Valve составляет $1,3 млн в год, с самыми высокими зарплатами у администрации – около $4 млн в год. Разработчики игр получают около $1 млн, а инженеры – $0,4 млн.
- Высокая прибыль: Прибыль на одного сотрудника в Valve в разы выше, чем у таких компаний, как Netflix, Apple, Intel, Amazon и Microsoft.
Сравнение с другими компаниями
По численности персонала Valve значительно уступает многим игровым студиям. Например, штат сотрудников Valve в десятки раз меньше, чем у гигантов уровня Microsoft, Sony, Nintendo, Ubisoft или Electronic Arts. Даже у Epic Games штат сотрудников больше примерно в 12 раз.
Выводы
Несмотря на высокие доходы и прибыль, Valve, по мнению пользователей и других компаний, выделяет недостаточно ресурсов и внимания основным продуктам, таким как Steam. Это вызывает недовольство как среди игроков, так и среди разработчиков, что становится особенно заметно на фоне более конкурентоспособных компаний.