Найти в Дзене
we love american music

#100 Jesse Dayton

Стилизованный поп-арт обложки несколько определяет также и содержимое.
Стилизованный поп-арт обложки несколько определяет также и содержимое.

#100 Jesse Dayton - The Hard Way Blues (2024) - RYM #####

Джесси Дэйтон довольно известный деятель американской музыкальной культуры, хотя возможно правильнее индустрии будет сказать, поскольку продюсировал же, пусть и невзатяг и на полупрофессиональной основе, - но для нашего движения (которое напомню сугубо статично) это же явный простите зашквар и большое нефтяное письмо в его топографически-кретиничном океане в плане вот этого упомянутого всуе творчества.

Джесси родом из Бомонта, а это еще более французский луизианский (техасский формально, но прямо на берегу реки Нечес, разделившей два штата, а мост этот помню до сих пор. Что-то каджунское там (в его музыке, причем не только этого отчетного периода) точно есть. Написал несколько песен для Джонни Кэша, Вэйлона Дженнингса (и даже играл за него на его гитаре, когда тот палец сломал) и Вилли Нельсона.

Любителям же регулярного блюза и не дай б-г блюз-рока он известен прошлогодним совместным альбомом с Самантой Фиш, несмотря на свой без особых изысков вот этот самый статус, а даже возможно и вопреки ему - получившим премию новоорлеанского журнала Offbeat, который точно знает толк в соответствующей местоположению музыке (и в частности регулярно продвигает Братьев Невиллов и Шон Вильямс, совместно и по раздельности - что уже одно достойно навсегда его куда-нибудь вписать). Да, посмотрел по ссылке - так оно и было, что очень удивительно для меня (а Шон Вильямс видимо только номинировалась по той категории, где признали Люсинду Вильямс). Вероятно, придется ознакомиться с коллаборацией упомянутой, ибо такие люди (я про Необычный журнал если че) плохого не посоветуют точно.

Что касается самой песенки, то она начинается достаточно спокойно и ординарно по кантри-блюзу, пока вдруг на середине где-то в Джесси не вселяется Бобби Раш, а возможно что и не один, а с кем-то из Братьев (Невиллов если че), - и не начинается форменное безобразие в правильном смысле - по фанк-блюзу, кантри-соулу и просто околомузыкальному хулиганству без особых примет и выраженных особенностей. Понравилось такое, ибо чувак (Джесси) точно знает что делает, и издевается над слухом и привычкой максимально осознанно и будучи в теме.

Вот это исполнение очень нравится, - он здесь не позирует и не кривляется, - насколько я могу уловить конечно, - и это ему очень подходит, - возможно просто оттого, что устал он кривляться.

Вообще это скорее блюз-рок формально, - и это еще более удивительно, ибо слушать я такую попсу органически не способен, - но здесь готов прощать ему такие маленькие слабости. Похоже на какую-то договорную игру, и что-то он мне явно же пообещал в самом начале, но я уже забыл что именно.

Еще одна неискренняя, заформализованная, но красивая песенка. Стилистику определить не так легко, но уже то хорошо, что не блюз-рок, - а хотя может и он, но как обычно с фанком как минимум, что уже как раз то самое хорошо.

Всё на этом по альбому, - считаю его пусть и не выдающимся, но интересным по стилистике и формату, а тем более развивает типа кругозор, раздвигая горизонты в несколько совсем нетрадиционную сторону. И до Саманты Фиш намерен добраться вскоре.