Найти тему
Повелитель МУХ

Пикник на обочине-игра, фильм, книга

«Пикник на обочине», прямо указывает на  внеземное вмешательство. Вмешательство цивилизации, гораздо более развитой, чем человечество и у которой не было какой-то глубокой цели по прибытии на Землю. Именно, поэтому зона, во многом, становиться ловушкой для посетителей, причем , как для профессиональных проводников, так и для исследователей. кторые с чего-то решают, что это такой способ вступить в контакт. Место настолько опасно, что проводники зоны практически не имеют возможности иметь здоровых детей. Хотя мечта одного проводника сбывается и у него рождаются здоровые дети- он выпрашивает их в зоне, правда от теряет ноги и не может больше посещать зону. Согласно тексту книги, таких мест существует несколько, но из книги мы узнаем только об одном конкретном, к которому все и стремятся. Именно книга описывает множество ловушек, возникших в зоне, паутинки, пух, плеши, мясорубки и все такое. Игра, как и книга описывает моножество моральных и душевных терзаний главных героев и о том, как на их решения и поведение влияют найденные артефакты. В целом, посетители посчитали нашу планету настолько незначительной и неинтересной, что спокойно оставили на ее поверхности все последствия своего пикника, именно так размышляет книжная версия  профессора. Ирония, как раз и сводится к тому, что на все эти инопланетные объедки принеслась масса народу, в поисках острых ощущений, для исполнения желаний, да просто для любопытства, но большинство из них оседает вблизи Зоны в качестве таксистов и прочих разнорабочих. Профессионалы же, в полной мере осознавая, что ходят они по фантикам и прочим отходам инопланетян, продолжают это делать с риском для жизни. Финал книги, конечно весьма лирический, но на мой взгляд философия данного произведения, которая раскрывается через стремление к исполнению мечт и тому, какой ценой человек ее готов достигнуть- весьма мощна. Тем более, что в роли исполнителя желаний выступает не фея крестная с волшебной палочкой, а не понятный круглый предмет, не понятно для чего предназначавшийся у инопланетян. Ну а просить исполнения желаний у фантика, да еще и с риском для жизни.

-2

Предполагаю, что мнение читателей не сойдется с моим, но мне кажется, что в этой повести Стругацкие отразили всю мелкотравчатость и суетность человечества, которое даже из отбросов на обочине способно устроить невесть что. Именно, из-за  то, что данная повесть послужила  основанием для игры, которую в силу политической ситуации я не буду не называть, продолжается ее обсуждение в игровой сфере. Поэтому стримеры и обзорщики получают страйки  от соответствующей  компании. ( Хотя собственно игра-то о Чернобыле) Ну название, как ни крути, знаменитое, нельзя же сделать вид, что данной игры нет. А еще обсуждения продолжаются потому, что нет среди российских разработчиков, тех, кто бы взялся за такую идею для игры- именно идею из книги. Тут, конечно, возникает вопрос: какие элементы игры возможно задействовать без нарушения авторских прав, как представителей  братьев Стругацких, так и прав разработчиков уже существующей игры, (атмосфера вокруг которой политизирована, что не стоит того, чтоб упорно пытаться в нее сыграть или обсудить). Стоит ли в такую новую игру добавлять атмосферу Тарковского, не знаю. Фильм, хоть и признанный, но не для каждого. Во всяком, случае фильм никаких политических споров не вызывает. Стоит ли ждать выхода второй игры, «которую тоже нельзя будет называть», да, думаю, что нет. Как-то не очень логично упорно тыкаться в двери, которые с таким же очевидным упорством закрывают для пользователей нашего региона. А вот что –то свое сделать, да почему нет.

Фильм Сталкер Тарковского, это совсем другая история, не похожая на книгу братьев Стругацких. Да, в интернете действительно нет никаких толкований его видения. Можно, конечно, предположить, что  основной персонаж Сталкера  Тарковского, да, блаженный, истинно верующий и вообще, про него все  объясняет его жена. Профессор, не верующий, пришел измерять зону разными манометрами и всяким таким. Возможно, да, рассчитывает на премию по итогам исследования аномалий. «Поклонники кипятком писают, лавровые веники несут». Писатель, этакий образ грешника, у него там женщины, душевные метания, терзания, утерянное вдохновение. Именно поэтому в начале фильма нам показывают писателя, приехавшего к Зоне с какой-то дамой, имя которой он даже не запомнил. Но с пьяной головы, он сразу предлагает пойти с ней в зону. Возможно, этими совершенно  разными персонажами, Тарковский пытался сказать, что людям надо во что-то верить, не в Бога, так в комнату, не в комнату, так в инопланетный фантик. Либо второй, альтернативный, сугубо практический, подход - все непонятное и уж тем более опасное, надо уничтожить, поэтому в дело едва не вступает бомба в 20 килотонн, которую создали друзья - «бывшие коллеги» профессора. А еще к теме религии отсылает купание героев в луже (в сети интернет бродит мнение о том, что это символизирует какое-то омовение или вроде этого) и то, что героев в принципе 3е (ну известно, кто любит 3-цу). Не говоря уже о том, что желание должно быть выстраданным иначе все пойдет не так.

Вот такие вот душные сумбурные рассуждения у меня сегодня, вокруг книг, игр и фильмов. Да, и поскольку использовать изображения из игры запрещено, придется использовать киношные.

Школьные интриги против сталкера

Остренькая киношная новинка: Декабрь-Май