Моя племянница Оля учится по программе 8 вида. В первый класс она пошла с моим сыном, но уже к концу года стало понятно, что она не тянет.
Её оставили на второй год по общеобразовательной программе.
Не смотря на то, что она так и не научилась читать за два года в первом классе, школа перевела её во второй. Догонит.
Но Оля не только не догнала сверстников а даже.. не научилась читать. Списывала тексты автоматически, "срисовывала их" и не могла рассказать про что она пишет.
Для тех, кто на канале впервые: в нашей семье 8 детей. Троих родила сама, а пять забрали из казённых стен. Старший сын живёт отдельно.
Я билась во все инстанции. Беседовала с учителем в школе. Но Олю упорно перевели в третий класс и даже тройку по английскому выставили.
Я забрала её документы со школы вместе с Мишиными и мы попробовали семейное обучение. Перечитала большое количество методичек, купила учебники для 8 вида и потихонечку мы с ней зачитали. Не так, как все, нет.
Оля заучивала слоги, но не понимала смысла слова, читая его по слогам. Тогда мы заучивали слова. Картинка-слово к ней. Так племянница начала читать.
Сдавать за неё нечестную аттестацию я не стала. Мы пошли на ПМПК.
Там все поохали, как её дотянули до третьего класса, а главное зачем.
И дали Оле 8 вид обучения для детей с УО.
У нас на выбор было 2 вида обучения: домашнее и с классом.
Я выбрала для Оли домашнее. Написала заявление, что будем посещать уроки в школе. Оля приходит по личному расписанию и занимается одна.
В сети часто вижу столкновению двух мнений- мамы здоровых детей, против обучения инвалидов в общих классах. А мамы инвалидов категорически "за".
Я против, чтобы Оля сидела в классе. У меня есть для этого причины и я руководствуюсь, прежде всего, интересами своего ребёнка.
Интеллект у Оли не на уровне её ровесниц и я не хочу, чтобы над ней смеялись. Мы это уже проходили.
Олины подруги в школе сейчас во втором и третьем классе. Сама племянница в шестом. Разница очевидна.
Сидеть в классе и слушать всё, что говорит учитель, на мой взгляд, неэффективно. Больше пользы от 40 минут внимания только Оле.
Конечно, если ребёнок с полностью сохранным интеллектом и способностью сидеть весь урок- это одно. Многие дцпэшники прекрасно учатся в общеобразовательной школе.
Но я призываю трезво смотреть на вещи: многие дети не могут, в силу своего заболевания, сидеть и учиться со всеми. Не мешать, усваивать с коллективом.
Есть мамы, которые упорно настаивают на том, чтобы у ребёнка были права, как у всех. А вот комфорт и удобство самого ребёнка- инвалида отходят на второй план.
Так велико желание родителей иметь обычного ребёнка, не признавать его проблемы, не видеть трудности.
Только чем быстрее их признают и примут, тем легче будет жить и родителям и ребёнку.
Социализацию можно получить на кружках, детских площадках, во дворе в конце концов.
В школе, как бы вы это не отрицали, ребёнок подвергается травле, в той или иной степени. Олю сторонились одноклассницы, не общались с ней.
Подумайте, комфортно ли ему? А людям вокруг него? У них тоже есть права.
Есть и другая сторона инклюзии, когда родители наоборот, требуют к ребёнку-инвалиду особое отношение сверх меры, жалеют, "он же инвалид". И вырастает то, что вырастает.
Мы столкнулись с мальчиком ассоциального поведения уже в первом классе. Он плевал детям на одежду и в лицо. Высыпал содержимое рюкзака на пол. Обливался чаем в столовой.
Школа разводила руками- сделать было ничего нельзя.
Коллективные жалобы в пдн мало что изменили.
Два года мучений толкнули нас на не самый популярный способ "разговора" с его мамой. Только такими методами мы смогли помочь своим детям. Мама перевела его в деревенскую школу.
Со старшим сыном в садике был мальчик с РАС. Хороший, не конфликтный. Но были дни, когда он пел. Они едят, он поёт. Они буквы учат, он поёт. На прогулке, в сончас. К вечеру раскалывались головы у всех. Воспитатели ничего не могли сделать. Дети его за это не любили, не дружили с ним.
Любите своих детей, но не противопоставляйте их всему обществу, научите их уважать других людей. И тогда к вашим детям будут относиться с пониманием.
Всем добра ❤️