Частая задача при настройке управленческого учета в 1С это сегментация клиентской базы. В базе 1С может быть тысячи клиентов, кто-то активно покупает, кто-то перестал и нужно с ними поработать, кто-то покупает на большую сумму, но редко, а кто-то делает постоянно маленькие покупки.
Все клиенты разные и хорошо бы иметь инструмент, чтобы можно было быстро разбивать клиентов на группы и работать с ними по разным схемам.
В программе 1С:Управление нашей фирмой есть гибкий инструмент, которой позволяет решить эту задачу — это Сегментация клиентов.
Сегментация позволяет объединять клиентов в произвольные группы по различным признакам. При этом сегменты могут быть так настроены что один и тоже же клиент может входить в разные сегменты.
Как работает сегментация клиентов в 1С?
1. Для настройки сегментов перейдем в раздел CRM, далее Сегменты контрагентов.
2. Теперь можно добавить новый сегмент или отредактировать сегменты по умолчанию.
3. Создадим новый сегмент. Например, нам нужно отобрать всех клиентов которые у нас купили более чем на 500 000 рублей. Для этого откроем раздел — Продажи (выручка, прибыль) и сделаем отбор по параметру — Выручка (упр. валюта). Далее нажмем на текст — Формирование и просмотр состава.
4. На этой вкладке нажмем кнопку — Сформировать. При необходимости в состав сегмента можно добавить контрагентов вручную, а так же можно установить галочку, чтобы сегмент обновлялся автоматически каждый день.
5. Просмотреть состав сегмента и пересечения клиентов по сегментам, можно через соответствующие отчеты.
6. Сформированные сегменты можно использовать во всех отчетах 1С, чтобы более гибко настраивать отбор по клиентам.
7. Сегменты клиентов можно использовать:
- в фильтрах отчетов;
- для назначения скидок;
- в бонусных программах;
- в почтовых и SMS рассылках;
Если что-то не получается, пишите нам в Телеграм.
Следите за новостями в телефоне? Подпишитесь на наш Telegram-канал.