Найти в Дзене
Святые места

Что Библия говорит про секс?

Тема секса в современном мире мало кого может шокировать или хотя бы удивить - вопросы, касающиеся физической близости, нередко обсуждаются непринуждённо и достаточно откровенно. Тем не менее, по мнению многих Православных христиан, подобные жизненные аспекты не являются темой для досужих бесед.

В то же время, рассуждения об интимной близости встречаются даже в Библии - причём Апостолы учат нас относиться к сексу не как к чему-то предосудительному и порочному, но как к вполне естественному и даже необходимому процессу…

Но, конечно, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Оригинальные описания, приведённые в библейских текстах, скорее всего, будут не совсем понятны современному человеку. Однако же вовсе не обязательно ломать голову над Синодальными переводами - начинающие христиане вполне могут ознакомиться с современным вариантом текста. Для начала ознакомимся с Синодальным переводом следующего послания к Коринфянам:

-2

Теперь попробуем рассмотреть эти же тезисы, «переведя» их на более привычный для нас язык:

- …Для того, чтобы избежать блудного греха, каждый мужчина должен обзавестись женой, а женщина - мужем;

- ...Мужу следует давать своей супруге то, что ей полагается, также как и жена должна давать собственному супругу то, в чём он, как её муж, нуждается;

- ...Жена не имеет власти над собственным телом - власть имеет её супруг. Также и муж не имеет власти над своим телом - власть над ним принадлежит его супруге.

- …Не отказывайтесь от физической близости, исключая моменты обоюдного согласия на время вознесения молитв, но после этого вновь воссоединяйтесь для того, чтобы дьявол не сумел искусить вас, пользуясь отсутствием должного самообладания.

-3

Теперь попробуем поразмышлять об этом отрывке и более глубоко вникнуть в смысл советов Апостола Павла.

Павел нередко советовал людям воздерживаться от брачных отношений, но же этот совет никак нельзя считать непреложным и обязательным. Он не является заповедью, а потому и относиться к нему следует, как к рекомендации.

Но вернёмся к тексту, приведённому выше. Павел рассуждает о физическом желании, и мысль его вполне понятна и логична. Тут всё просто - если человек не в состоянии владеть собой и физические потребности берут над ним верх, то ему, безусловно, лучше всего подумать о вступлении в брачный союз. Ведь, вступив в брак, люди становятся «едиными плотью».

Но когда всё происходит с точностью наоборот - то есть близость наступает до брака - мы идём против воли Божьей, потакая собственным порочным желаниям. Подобное поведение называется блудным. О нём Апостол и упоминает, когда говорит об «избежание блуда» и необходимости заключения брачных союзов.

Дело в том, что близость, совершающаяся вне брака, наносит и мужчине, и женщине серьёзный урон. Она не одобряется Господом и идёт вразрез с Его Умыслом. Проблемы могут появиться очень скоро - к примеру, женщина может забеременеть нежеланным ребёнком, а если речь идёт об изменах, то, конечно, следует помнить о вероятности распада семьи. В то же время, последствия греха могут проявиться и через несколько лет, ведь он, вероятнее всего, так и останется нераскаянным.

Небесный Отец любит нас всем сердцем, и именно по этой причине он и заповедовал людям вступать в брачные союзы. Таким образом мы сможем оградить от порока и самих себя, и других людей.

Вот к какой аналогии в данном случае часто прибегают священнослужители: пламя, заключённое в банной печке, согревает камни. Оно наполняет теплотой окружающее пространство, доставляя радость всем тем, кто захотел посетить баню. Это пламя дарит нам ощущение уюта, комфорта и спокойствия.

Но что произойдёт, если огненные языки вдруг перекинутся на деревянные стены?

Стремительно разгоревшийся пожар очень скоро не оставит от постройки ни брёвнышка. Это пламя уже не уютное и согревающее, но опасное и смертоносное. И, говоря о физической близости, можно привести в пример то же самое пламя. Пока огонь заключён в печи брака, он остаётся безопасным и спасительным.

Павел учит нас ещё одному очень важному принципу - он рассуждает о браке, как о союзе двух людей.

Иными словами, мужья зависят от своих жён, а жёны - от мужей. И, в то же время, эта зависимость не должна быть тяжкой обязанностью - всё в браке должно совершаться только по обоюдному согласию.

Непозволительно смотреть на своего супруга или супругу как на объект удовлетворения плотских потребностей. И духовный, и физический аспект брачных отношений должен приносить радость и удовольствие как мужчине, так и женщине.

-4
В периоды воздержания - к примеру, во время постов, - супруги могут на время отказаться от близости.

Однако же о таких моментах необходимо договариваться - стремление к временному уклонению от интимных отношений должно быть обоюдным. Помните о том, что продолжительное воздержание не приводит ни к чему хорошему - таким образом Вы подвергаете себя лишним соблазнам и порочным искушениям.

Брачные отношения - это не чудо, сопровождающее супругов, но упорный и кропотливый труд. Мужья и жёны воздают друг другу «должное расположение» - то есть дают друг другу всё то, что им необходимо. Семейная жизнь бывает и отрадной, и горькой, однако же все жизненные испытания супруги должны проходить вместе.

Интимная близость - это лишь один из аспектов супружеских отношений, однако же именно он позволяет мужчине и женщине стать «едиными плотью». Тому же учат нас и Новозаветные тексты:

-5

Всё то, о чём говорится в библейских текстах, является мудрым планом Небесного Отца - в том числе, и тема близких человеческих отношений, а потому не стоит относиться к вопросам, касающимся интимной близости между мужем и женой, со стыдом или смущением.

Эта близость была задумана Господом, а потому ничего предосудительного в ней быть не может.

Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊Читайте еще: