На днях представитель костромского издательства «MODIMIO» продемонстрировал первые фотографии готовой масштабной модели грузовика, ожидающегося в журнале «Легендарные грузовики СССР».
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
В общем и целом, масштабная модель получилась интересной, и её даже можно рассмотреть к покупке, однако без «косяков» не обошлось. Сейчас в мою сторону вновь полетят камни, но как о них не говорить, если они есть. Сейчас всё изучим более детально.
Речь пойдёт о выполненном в 43-м масштабе советском грузовике Минского автомобильного завода (МАЗ), а именно о модели 200-й серии. А если ещё точнее, о МАЗ-200Г.
История грузового автомобиля МАЗ-200, который считается первым советским дизельным грузовиком, началась в 1951-ом году, когда производство было перенесено в город Минск для расширения производства моторов.
Но было бы неправильно не сказать, что изначально грузовик назывался ЯАЗ-200, серийное производство которого началось в 1947-ом году на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ). Разработка машины велась в период с 1943-го по 1947-й года.
В июне 1945 ЯАЗ-200 был представлен Сталину, в 1946 удовлетворительно прошёл испытания, а с 1947 года было начато его серийное производство.
В 1951-ом году завод «ЯАЗ» передал в Минск три грузовика ЯАЗ-200, ЯАЗ-205, ЯАЗ-225, которые впоследствии стали называться «МАЗ», а сам начал выпуск трёхосных грузовых автомобилей семейства ЯАЗ-210. В 1958-ом году «210-й» был передан на Кременчугский автомобильный завод (КРАЗ), но это уже совсем другая история.
В том же 1951-ом году на заводе начали производство модификации МАЗ-200Г, который отличался от обычного бортового грузовика кузовом с более высокими бортами, трансформирующимися в лавочки.
Это было необходимо для нужд армии, чтобы можно было перевозить солдат в кузове. Более того, кузов имел специальные выступы, в которые вставлялись дуги, и натягивался тент.
Выпускалась модель МАЗ-200Г с 1951-го по 1957-й год. Производство моделей МАЗ-200 в Минске завершили в конце декабря 1965-го года, и за всё время производства было выпущено 230 тысяч грузовиков всех модификаций. После 200-й серии заводе перешел на выпуск 500-й серии.
В мире масштабных моделей модель грузовика МАЗ-200 очень хорошо представлена во всех возможных ценовых сегментах. И в этом большая заслуга костромских производителей.
До костромичей производством занимались различные мастерские, но они не могли удовлетворить спрос коллекционеров, да и розничная цена была не всем по карману.
Модель МАЗ-200 в 43-м масштабе костромичи впервые представили в октябре 2012-го года. Грузовик выпущен под брендом «Start Scale Models», и представлен в двух цветах на выбор: серый и тёмно-зеленый. Несмотря на то, что у костромичей есть возможность делать внутреннюю расшивку бортов кузова, у модели МАЗ-200 борта внутри кузова гладкие.
Продажи обеих моделей стартовали в начале ноября того же 2012-го года, и продавались по 2 450 рублей.
Почти через год в продаже появился упрощенный вариант в коробочке «Автоистория» с розничной ценой 1 200 рублей и тремя вариантами расцветок. Грузовик получил собственную упрощённую кабину с отлитыми вместе с ней ручками и поручнями.
Так же упрощению подверглись стеклоочистители, светотехника, а салон стал полностью чёрного цвета. Логотип «Зубра» на боковинах сохранился в том же виде.
Кстати, сейчас два из трёх грузовиков выпущенных в коробочках «Автоистория», действует скидка, и их можно приобрести по цене журнала, т.е. за 1 499 рублей. Это дороже первоначальной цены, но с 2013-го года всё существенно подорожало.
Модификацию МАЗ-200Г костромичи ранее не выпускали в 43-м масштабе, и пока что придётся довольствовать журнальным вариантом, который получился неплохо, но хотелось бы кабину от «Start Scale Models».
Показанный в минувший понедельник в официальной группе издательства «MODIMIO» грузовик, получил немалое количество положительный комментариев. Ведь в целом, он действительно смотрится прилично, особенно для журнала.
Силуэт «Зубра» по-прежнему сохранен, и выполнен он достаточно чётко. Сама кабина отлиты из металла, а всё остальное выполнено из пластика.
Отверстия в радиаторной решетке сквозные, фары из прозрачного пластика в чёрных корпусах с ножками, светотехника на крыльях выполнена единым целым с пластиковыми крыльями.
Установлены традиционные колёса с покрышками, имеющими гладкие боковины. Возможно, всё зависит от годов выпуска, но на архивных фотографиях на ступеньке водителя должен быть ящик, а у масштабной модели его нет.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Бортовой кузов грузовика МАЗ-200Г отличается от обычного МАЗ-200 не только высокими бортами, но и в целом имеет другой внешний вид. Сзади с обеих сторон под кузовом сделаны дополнительные ящики, а задние фонари просто покрашены в красный цвет.
Сверху кузов накрыт тентом, который позаимствован у ушедшего в историю производителя «Наш Автопром».
Этот тент устанавливался на масштабные модели КРАЗ-214 и КРАЗ-255, а так же на грузовики марки «МАЗ». Теперь его установили на журнальный МАЗ-200Г, и всё бы ничего, но он не подходит данному грузовику.
На кузове грузовика МАЗ-200Г находится семь металлических стоек для дуг, и костромичи сделали правильно количество, а вот тент с шестью дугами. Более того, они вообще не совпадают со стойками на кузове.
Вот что значит унифицировать с тем, с чем не нужно было унифицировать. На это можно закрыть глаза, как мы всегда и делаем, но осадок всё равно остаётся.
В прошлом в 43-м масштабе грузовик МАЗ-200Г выпустила украинская мастерская «Киммерия», и у них не только неправильный тент с шестью дугами, но и кузов с таким же количеством стоек для дуг.
Возможно, были и такие кузова, но мне не попадались. И, тем не менее, ошибку костромичей этот факт не снимает, так как их кузов сделан под семь дуг.
МАЗ-200Г выйдет в 97-м выпуске журнальной серии «Легендарные грузовики СССР», продажи которого стартуют 29-го июля. Рекомендуемая розничная цена выпуска 1 499 рублей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...