Найти тему
MedAl 2.0

Купил велосипед «из-под курьера доставки» за 4.000р. Как он и зачем он мне?

Внимание! Статья содержит личное мнение автора, не призывает кого-либо к чему-либо и не несет цели кого-то каким-то образом оскорбить. Ваше мнение может кардинально отличаться от мнения автора (но на то мы и разные люди).

Всем здравствуйте!

В последнее время я практически не занимался физически и приобрёл ужасную форму — как в физическом смысле, так и во внешнем. Конечно, это нужно было исправлять, ведь, открою вам секрет — мой вес составил больше 100кг. Хотя всего 4 года назад я весил около 60-65 кг (что тоже не было нормой). Однако, прозанимавшись 30 дней по специальному приложению, мой вес так и не стал меньше (но как минимум, он перестал расти, хоть за это спасибо). Работа у меня, увы, сидячая, и двигаюсь я минимально — хорошо хоть, что работа в пешей доступности и каждый день я хожу в горку и с горки. Но этого, конечно же, мало.

И поэтому ещё с зимы я начал присматриваться к покупке велосипеда. Я уже очень давно не катался на велосипеде — года с 2021. До этого я катался только на собственных велосипедах. Владеть же своим велосипедом последний раз мне приходилось году так в 2011-2012. Первым моим велосипедом был Stels Pilot 410 примерно 2006-2007 года выпуска:

Вот таким был мой Stels. Источник: Яндекс.Картинки
Вот таким был мой Stels. Источник: Яндекс.Картинки

Увы, но его у меня украли. Прямо из коридора в подъезде. Причём оставлен он был там совсем ненадолго. Однако, он очень мне запомнился — ведь на нём я катал и в деревне, и в городе — сколько я км тогда проехал, было не счесть.

Его было нереально жалко и очень хотелось снова кататься на велосипеде. И тогда через знакомых была приобретена советская «Кама» за 1.000р.

Примерно вот такой была моя "Кама" (но без сумки на руле). Источник: Яндекс.Картинки
Примерно вот такой была моя "Кама" (но без сумки на руле). Источник: Яндекс.Картинки

Она запомнилась ещё больше — ведь на ней я не только много ездил, но ещё и самостоятельно впервые в жизни заменил на ней покрышку (т. к. тормоз был что у Stels, что у «Кама» только задний «ножной», покрышки уходили довольно быстро). Проездил я на ней где-то до 2011-2012 года, а потом попросил маму продать велосипед — мне просто стало некогда на нём ездить, т. к. я давно занимался в секции, плюс близились школьные экзамены.

Дальше мне удалось покататься на велосипеде в деревне летом 2013 года — мы впятером на трёх велосипедах ездили по маленькому городку (именно поэтому я называю его «деревня» - город реально маленький). При этом два велосипеда были что-то вроде моего Stels, а один был горный Stern — ни у кого ничего не отхлебнуло, хотя суммарные нагрузки на велосипеды тогда были в районе 80-100кг.

А дальше за руль велосипеда я сел лишь в 2021 году. Тогда я только-только отходил от болезни, начавшейся ещё в 2018 году. Естественно, проехав пару километров с племянницей, мне было невероятно плохо, да и высокие (да и обычные!) нагрузки были тогда под строжайшим запретом.

Я довольно долго смотрел велосипеды на Юлито, бросался из крайности в крайность — от «Куплю самый дешёвый, поменяю что нужно, смажу и поедет» до «Пойду в магазин и куплю новый велосипед», от «Куплю складной или вообще «Ашанбайк» какой-нибудь» до «Куплю советский неубиваемый «Урал» или «ХВЗ» и будет просто супер». Однако в конце концов, сходив летом в магазины и посмотрев на велосипеды, я определил следующие критерии:

  1. Велосипед обязан быть складным. Места для хранения у меня просто нет — либо маленький балкон, либо ещё более маленькая кладовка. Да, обычные велосипеды тоже бы вошли на балкон, но вот незадача — во-первых, будет занят почти весь балкон и пройти будет нереально, а во-вторых — в моём доме, увы, лестничные клетки очень узкие и там сложенный пополам велик еле уместился, про обычные вообще молчу.
  2. Диаметр колёс — в идеале 24 дюйма. Велосипеды с колёсами 20 дюймов были слишком маленькими и не выдержали бы мой вес, а вот с 24 дюймами уже хоть как-то подходили. Начиная с 26 дюймов велосипеды уже почти все не умели складываться, а те, что умели — имели стоимость около 30.000р. Извините, но я считаю такую цену просто неадекватной. Почему — а вот почему:
  3. Я не знаю, буду ли я ездить на велосипеде дальше, хотя бы до конца сезона (не говорю уже о следующих сезонах). И дело не в «хочу-не хочу», а в последствиях болезни. Какой смысл тратить столько денег на велосипед, если вдруг я не смогу на нём ездить? Соответственно, цена должна была быть минимальной. И вот тут мы подходим к следующему, самому важному пункту:
  4. Размеры рамы, количество скоростей (и вообще наличие скоростей больше, чем одна), вид тормозов — всё это меня не волновало. Главным было лишь чтобы велосипед ехал, мне было удобно и я мог скидывать вес и держать форму.

И, наконец, мы подошли к главному — я нашёл ЕГО. Велосипед, который будет выносить все тяжести судьбы (ведь он к этому привык) — Forward Sevilla 462!

Куплен он был за 4.000 рублей. И да, этот велосипед действительно какое-то время работал в доставке (в объявлении было указано "несколько месяцев"). Но, судя по всему, работал он там довольно долго. Ведь посмотрите — заменено как минимум заднее колесо со втулкой, один шатун с большой звездой, цепь, даже вилка — и та, похоже, далеко не родная на этом велосипеде. Но был и положительный момент — по словам владельца, на велосипеде менялись подшипники в каретке (месте, где крутятся педали, если говорить просто).

Вообще, изначально этот велосипед был с ободными тормозами и имел 6 скоростей. Однако, кто-то убрал все тормоза, заменил заднее колесо (или как минимум втулку) на колесо от односкоростного велосипеда с «ножным» тормозом и убрал багажник. Но! Это даже лучше — ведь чем проще велосипед, тем лучше для новичка!

Первый километр до дома прошел без проблем. Единственное — мне пришлось хорошенько смазать механизмы регулировки сиденья и складывания рамы (смазывал обычной силиконовой смазкой из магазина «Светофор») — они практически не работали. Ещё бы — ведь велосипед 4 месяца стоял на улице. И я как мог протянул гайки заднего колеса — они не были хорошо затянуты, благодаря чему колесо немного ходило туда-сюда. Кроме того, их требуется заменить, ведь у одной сорваны грани, а у второй слизано примерно две трети резьбы. Будем считать эти процедуры за ТО-0 в моём владении (кроме замены гаек - этим я займусь в следующей статье).

Ну что же, будем смотреть на результаты катания, пробег, необходимые работы и прочее. Буду даже вести статистику (на километраж сильно не смотрите, велокомпьютера у меня нет, считаться будет всё примерно по маршрутам с помощью линеек в 2ГИС или Яндекс.Карты.) Надеюсь, вам будет интересно и вы не устали читать кучу букв.

Цена покупки: 4000 рублей.

Пробег велосипеда в моём владении: 1км.

Запчасти/работы: 0р.

Общая цена велосипеда:4.000р.

Всем спасибо за прочтение и до новых встреч!