Найти тему
Лошадиные секреты.

"Корявые" лошади Хизер Янш.

Хизер Янш - очень талантливая художница, которая специализировалась на создании удивительных скульптур лошадей и других животных из коряг.

Сколько себя помнит, Хизер Янш всегда была очарована лошадьми и мечтала жить на лоне природы, в окружении пасущихся лошадей. Благодаря своим талантам рисования и скульптуры она осуществила эту мечту и могла искренне сказать, что зарабатывает на жизнь любимым делом - лепкой лошадей.

Её удивительные корявые лошадки сделаны из коряг, собранных в устьях рек и местных лесах, и дуба, поставляемого соседними поместьями. На вопрос, как ей удается так хорошо подогнать детали, Хизер ответила: “Любым подходящим методом. Каждая скульптура отличается от других и иногда может потребовать применения инновационных средств конструирования, это часть очарования, и поэтому мой интерес к этому способу работы продолжается ”

С раннего возраста ее вдохновляли рисунки Леонардо да Винчи, и ее пожизненная страсть к лошадям шла параллельно; ее детские альбомы для зарисовок были забиты рисунками пони. Она изучала изобразительное искусство в Техническом колледже Уолтемстоу и в Голдсмитсе Лондонского университета.

-2

Урожденная Хизер Сьюэлл, она вышла замуж за известного фолк-музыканта Берта Янша в 1968 году, и они переехали на отдаленную горную ферму в Уэльсе, где Хизер занималась разведением лошадей породы Уэльский коб. За этот период, который она назвала своим ученичеством, Хизер приобрела глубокое понимание поведения и анатомии лошадей. Она также научилась понимать мельчайшие различия между близкородственными породами. Ее мастерство и точность были быстро отмечены заводчиками, у которых ее ранние традиционные портреты лошадей маслом стали очень востребованы.

Медный жеребёнок.
Медный жеребёнок.

После десяти лет, проведенных в Уэльсе (расставшись с Бертом в 1974 году), Хизер поселилась в Южном Девоне в 1981 году, и в ее живописи появился новый стиль, с яркими красками и все более импрессионистическими полотнами. Она чувствовала неугомонное стремление продвинуть свое искусство в новом направлении. Экспериментируя и расширяя свой предмет, она начала работать в трех измерениях, сначала с медной проволокой и гипсом. Но она часто расстраивалась из-за того, что ее ранним скульптурам не хватало мощи, жизненной силы, которую она могла видеть в изображениях лошадей.

Прорыв произошел, когда она начала работать с корягами, в изобилии встречающимся на пляжах Девона. Коряги были ключом, который раскрыл ее творческий потенциал и положил начало огромному художественному творчеству.

Эдемский конь

Хизер была выбрана для участия в выставке "Форма века" в Солсбери в 1999 году, а выставка была перенесена в лондонские доки в рамках празднования Тысячелетия в 2000 году. Как следствие, Тим Смит, основатель проекта Eden, пригласил ее стать его художником по месту жительства. Среди ее первых работ, созданных в биомах, были пробковые свиньи и аисты. Затем она создала лошадь из коряг в натуральную величину, которая стала известна как Eden Horse. Новый масштаб и амбициозность подняли ее работу на новый уровень и принесли признание более широкой международной аудитории.

Ограниченная долговечность коряг при хранении на открытом воздухе (естественная среда для скульптур в натуральную величину) становилась проблемой. Хизер в течение нескольких лет сотрудничала с квалифицированными литейщиками на литейном заводе fine art, наконец-то найдя принципиально новый метод отливки очень сложных форм из бронзы. Полученные в результате слепки придали работе новое постоянство и солидность.

В последующие годы Хизер также создала мощные лошадиные головы и серию танцовщиц и ‘женщин-воительниц’, собранных из дерева, меди и других природных находок.

Переезд в переоборудованный каретный сарай недалеко от Эксетера с 14 акрами леса и заливных лугов обеспечил идеальные условия для ее работы. Она регулярно открывала свои сады в рамках Devon Open Studios и National Garden Scheme, где на протяжении многих лет тысячи людей смотрели на ее скульптуру.

Хизер часто выставлялась в Великобритании и за рубежом. Ее работы хранятся в частных коллекциях по всему миру.

Она умерла в июле 2021 года в возрасте 72 лет.

Благодарим, что прочитали.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там ещё больше интересного t.me/...ets