Вылет задерживался на 4 часа. Наша дружная толпа из семи человек, шлялась по аэропорту в Майями. Кое-как извели время, объявили посадку. Обычно, сразу, после того, как набрали нужную высоту, предлагают то да сё. А тут-тишина....Летим, летим, но недолго...Нас поджидал дикий грозовой фронт...Оказывается и за нами самолёт прошёл через него. Питание на борт не доставили из-за задержки рейса. Да и никому бы оно в горло не полезло, когда гроза разрывает самолёт, кажется, что вот-вот крылья отвалятся...Перед нами сидел Игорь Ольшанский с женой, дети были сзади с няней. Я знала, что Игорь боялся летать. Смотрю, подозвал стюардессу и она тут же вернулась с миниатюрной бутылочкой чего-то крепкого....Через три минуты снова позвал , утирающую слезы, стюардессу. Она приблизилась уже с пластиковым стаканом, в котором точно было бутылочек пять...Спрашиваю- Ты думаешь только тебе страшно. Я тоже боюсь...
Теперь бортпроводница обслуживала нас двоих. Мой храпел рядом. У него была такая особенность, засыпать , когда что-то идет не так.
Я смотрела в иллюминатор, гроза была такой силы, что резвящиеся акулы в океане, над которым мы погибали, были видны как на экране..Казалось, еще секунда, ещё один удар молнии и мы спикируем прямо в пасти этих "рыбёшек" Игорь уже на спрашивал, только рукой приглашал. Нам даже сухарики на закуску принесли....Когда стало совсем хорошо, расслабились. Хоть гроза не прекращалась, но умирать уже было не страшно... Долетели не помню как...Хотя смерть в воздухе догнала Игоря. В 2005 году погиб в лёгкомоторном самолете, над Ступино, в возрасте 47 лет. Светлая память.
Вспомнила это не случайно. Вчера выскочила информация о том, что "сухой" под Коломной разбился из-за неправильно установленных датчиков. ...Причём ни в грозу, ни в ураган...
А один важный господин заявил, что к 2030 году мы выпустим 1000 самолётов. Но как говорят, языком молоть" ни мешки ворочать...Где наше авиастроение?А там, же, где станкостроение, оборонка, машиностроение и т д.
Моя московская сваха всю жизнь проработала в небе, бортпроводницей на международных авиарейсах. В Аэрофлоте. Спросила как-то, не страшно ли было? Конечно нет, это была её мечта с детства-летать. -А были когда-нибудь критические ситуации?
Была. Рейс вернулся из какой-то экзотической страны, пассажир заболел в полёте и ему , по прилёту,вызвали на борт доктора.. Температура была высокая. Стали проверять других пассажиров, то же самое. Всех без исключения не выпустили из Шереметьево, а отвезли в какой-то ангар под Люберцами. Там находились сутки, пока не пришли результаты взятых анализов. Боялись запустить в страну эпидемию , не помню какую. Люся та помнит, я не запомнила. Где-то 2010, когда аэрофлот стал уже не тот, она ушла.
В одной из прошлых заметок, где я говорила о последней аварии под Коломной, читательница стала активно защищать эту модель самолёта. Напомню:в 2012 году в Индонезии столкнулся с горой,45 человек погибли. В 2013 го сел с невыпущенном шасси в Исландии, 2018 году, Раменское, снова не вышло шасси, 2019 году в Домодедово самолет наехал на мачту освещения, в том же 2019 совершил жёсткую посадку в Шереметьево, загорелся погиб 41 человек...
Это транспорт уже постсоветской России. Если бы к госвласти пришли истинные патриоты Родины, наконец-просто умные люди, разве стали бы разрушать советское наследство????Должно быть, скоро совсем летать перестанем, будем лишь ползать...
Но вернёмся к небу. Лайнеры из наследства уже состарились, уходят на покой. Они своё отлетали. Были надежными машинами. Теперь вот достопочтимый пассажирский "сухой". Только на разработку его проекта потрачено 42 млрд руб. А одна машина с крыльями стоит почти 2,5 млрд. Причем, двигатель не наш, наполовину, а может и полностью, только стесняемся озвучить-французского производства. Сейчас запчасти к нему не поставляют из-за санкций, это уже прочувствовали...
Остался небольшой парк самолётов. Но даже если к этой модели пристроят еще четыре крыла, ни за что, никуда...никогда...Кстати, стоимость билетов опять подняли, это для рисковых.. А ещё, Россию исключили из международной организации по безопасности авиаперевозок. Мы хоть где-то сохранили статус уважаемой страны? Зато у нас есть "Аurus", наш её в качестве подарка раздаёт тем, кто ещё хуже обитает...Другие-то могут не принять...А ещё какую-то "Ладу" , наполовину китайскую.тестируют, а то ж заняться больше нечем. Даже Соловьёв уже орёт, где новое вооружение? И Иосифа Виссарионовича кличет!
Тогда мы все-таки долетели...
Куда мы летим сейчас? Кто пилот, где бортпроводники, в каком месте приземлимся?- ни я не знаю, ни вы...
Подписывайтесь, пожалуйста, на мой, совсем юный канал. Сегодня ему 48 дней. Не забудьте оставить лайк, если публикация понравилась, так ее увидит больше читателей. Всем моим подписчикам здоровья и мира. С уважением автор.