Найти тему

За что он с ним так: для чего автору смерть персонажа

Оглавление

Вы читаете книгу (смотрели сериал), а тут персонаж, к которому вы привязались всей душой и сердцем внезапно умирает. Боль. Слезы. Страдания. И, разумеется, авторский умысел. Ну, или автор просто садист. Но скорее все-таки умысел.

Меня зовут Ликатери, сейчас я работаю над двумя разными комиксами и разбираюсь вместе с вами в том, как написать сильный сценарий, улучшить навыки в рисовании и какие нюансы необходимо учесть в создании комиксов. Погнали)

Итак, для чего же автор заставляет нас страдать и убивает персонажей, которые нам нравятся? А самые изощренные мучители еще и любят перед этим жалостливое что-нибудь добавить, влюбить персонажа в кого-нибудь например. Причины могут быть разные, так что те, кто пишут свои сюжеты, наливайте чаек и садитесь поудобнее. Те, кому просто интересно - наливайте кофе.

Давайте сразу обозначим: в хорошем произведении ничего не бывает просто так. У всего есть важная причина, а желательно еще и объяснение, и подводка, и символическое значение. Но это я уже мечтаю, чаще всего только причина, объяснение и подводка.

Итак, что можем сказать о причинах? Почему же все-таки умер тот самый хороший паренек или очаровательный злодей?

Причина первая: мотивация

Древняя как мир. Ничего не берется из ниоткуда, поэтому автору, чтобы двигать сюжет нужна постоянная неослабевающая мотивация персонажей. Особенно главного. Но увы, любая мотивация со временем погасает, поэтому ее нужно мощно подпинывать стрессовыми или положительными событиями. Самое простое стрессовое событие, которое придумывается в истории - смерть близкого. Но опять же, увлекаться этим сильно не стоит, а то и так главные герои все поголовно сироты. Пожалейте придуманных людей!!

А еще, кстати, смерть одного персонажа может служить толчком для развития или изменения другого персонажа. Вроде и то же самое, что и мотивация, а вроде и другое.

"Король Лев", мультфильм Disney. Изображение взято из открытых источников
"Король Лев", мультфильм Disney. Изображение взято из открытых источников

Причина вторая: конец линии

Эту причину вы можете помнить еще со школьных уроков литературы. Иногда сюжетная линия персонажа может напрямую вести к его смерти. Это один из распространенных концов отрицательной сюжетной арки персонажа (когда персонаж от знания истины переходит к вере в ложь, грубо говоря, становится темнее, чем был изначально). В этой ситуации автор убивает персонажа потому что ему нет места в изменившихся обстоятельствах - он загнал себя в угол сам. Чаще всего это что-то вроде морали, чтобы тонко намекнуть, что делать так, как персонаж, не стоит.

Причина третья: страдай, читатель!!!

По идее, идет вкупе с остальными причинами, потому что, мне кажется, любой автор, когда пишет смерть персонажа на самом деле злобно потирает ручки (я так делаю). Мы пишем для того, чтобы вызывать у людей эмоции и заставлять их задумываться, поэтому смерть персонажа идеально подходит, чтобы растопить суровые ледяные читательские сердца. А для того, чтобы сделать читающему еще больнее, можно прибегнуть к грязным приемам, заставляющим сочувствовать еще больше. Я же говорю, авторы - скрытые садисты!

Причина четвертая: автор не знает, что делать с персонажем

В этом случае, либо автор в принципе не понимает, зачем персонажа ввел, либо же плоховато расписал персонажа. Второе, логично, лечится дальнейшим прописыванием, а первое - вырезанием персонажа, поскольку есть важное правило. Если персонажа можно вырезать без ущерба для основного сюжета, значит он в этом сюжете не нужен, а его функции можно спокойно передать кому-нибудь другому.

Рассказываю историю, произошедшую буквально на днях. Я редактировала сюжет и внезапно обнаружила, что у меня один персонаж почти полностью взял на себя функции другого, и в результате теперь второй персонаж оказался не нужен. Он просто ничего не делает в сюжете. Бывает, такие ситуации видно сразу. Бывает, ближе к концу первой версии, когда сюжет уже в целом сложился. Главное - вовремя заметить.

Ну и да, конечно, у любой смерти должно быть логическое объяснение, она должна быть обусловлена сюжетом и тесно с ним связана. А еще хорошо бы, чтобы она соответствовала силе персонажа, если вы пишете не комедию. Если комедию - кайф, пусть главного злодея задавит гигантским бананом. Если же нет - вас съедят разочарованные читатели, которые не понимают, как такой могущественный персонаж был побежден желтой штукой в кожуре.

Ну и наши любимые подводки, как называю их я, или "чеховские ружья", как принято называть их в литературе. Это когда намеки на событие разбросаны по всему тексту.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

В случае смерти персонажа, четкие подводки придумать сложно, зато очень полезно прописать саспенс. Это то самое ощущение тревоги, когда все вроде бы хорошо, но вы чувствуете, что сейчас будет что-то плохое. Писать хороший саспенс - крутой навык для автора, потому что заставляет читателя понервничать.

А это авторы любят, как мы помним.

Но они не совсем злыдни, честно. Слезливый сюжет, как и красота, требует жертв!

А какие у вас любимые персонажи, погибшие по канону?

Пока что это все, но если подписаться на мой блог, можно увидеть другие интересные статьи о писательстве, рисовании и моей работе над комиксами) Хорошего вам дня!

А еще можете подписаться на мой телеграмм канал, если вам удобнее читать короткие публикации и хочется видеть мелкие спойлеры чаще!