Найти тему
IZUMITT

Леплю бусины и кабошоны из холодного фарфора. Желаемый эффект зависит от цвета

Масса для лепки (домашнего приготовления) обычно слегка желтоватая и просвечивает на свету.

Для создания палитры достаточно три первичных цвета: жёлтый, красный, синий. Плюс чёрный для затемнения и белый (белила) для осветления.

Холодный фарфор прекрасно окрашивается масляной краской. Можно воспользоваться более доступными: гуашь, акварель. Ещё можно использовать акриловые краски, художественную сухую пастель, чернила, фломастеры, строительный колер, красители пищевые или косметику
Холодный фарфор прекрасно окрашивается масляной краской. Можно воспользоваться более доступными: гуашь, акварель. Ещё можно использовать акриловые краски, художественную сухую пастель, чернила, фломастеры, строительный колер, красители пищевые или косметику

При окраске холодного фарфора ключевой цвет будет белый. БЕЛИЛА
При окраске холодного фарфора ключевой цвет будет белый. БЕЛИЛА

 Белила есть цинковые и титановые. В виде гуаши, масляной краски и акриловой
Белила есть цинковые и титановые. В виде гуаши, масляной краски и акриловой

В сравнении с неокрашенным холодным фарфором (слева). Видим, что цинковые белила менее укрывистые (фарфор посередине), чем титановые белила (образец справа). Титановые белила делают поверхность фарфора более зернистой, матовой.
В сравнении с неокрашенным холодным фарфором (слева). Видим, что цинковые белила менее укрывистые (фарфор посередине), чем титановые белила (образец справа). Титановые белила делают поверхность фарфора более зернистой, матовой.

Есть различие при окраске холодного фарфора в цвет с белилами и без. Окрашиваю массу в голубой цвет и темно-синий. Чем более приближенный к цвету краски нужен фарфор, тем больше добавляю краски
Есть различие при окраске холодного фарфора в цвет с белилами и без. Окрашиваю массу в голубой цвет и темно-синий. Чем более приближенный к цвету краски нужен фарфор, тем больше добавляю краски

В результате получился фарфор голубого цвета и темно-синего, окрашенный только синей краской. И фарфор с белилами и краской. Здесь заметно, что титановые белила более укрывистые, чем цинковые
В результате получился фарфор голубого цвета и темно-синего, окрашенный только синей краской. И фарфор с белилами и краской. Здесь заметно, что титановые белила более укрывистые, чем цинковые

С титановыми белилами цвет как бы на поверхности. Поверхность матовая. С цинковыми  белилами и без, цвет уходит как бы в глубь
С титановыми белилами цвет как бы на поверхности. Поверхность матовая. С цинковыми белилами и без, цвет уходит как бы в глубь

Чем больше краски в массе тем более непрозрачным становится фарфор. Но без белил может слегка просвечиваться
Чем больше краски в массе тем более непрозрачным становится фарфор. Но без белил может слегка просвечиваться

Для окраски холодного фарфора в черный цвет добавляю черную краску в массу до получения  асфальтного черного цвета. Только в таком случае при высыхании фарфор станет чёрным. Если в массе будут присутствовать белили, то черный цвет не получится. Будет серый. Белила осветляет массу и как уже заметили, чтобы получить фарфор в цвет краски, используем массу без белил.
Для окраски холодного фарфора в черный цвет добавляю черную краску в массу до получения асфальтного черного цвета. Только в таком случае при высыхании фарфор станет чёрным. Если в массе будут присутствовать белили, то черный цвет не получится. Будет серый. Белила осветляет массу и как уже заметили, чтобы получить фарфор в цвет краски, используем массу без белил.
При окраске холодного фарфора масса может сильно размягчится, если краска жидкая (не рекомендую), или ее много. Массу можно загустить с помощью крахмала, либо подсушить с помощью пергаментной бумаги. Таким образом, можно сделать фарфор плотнее.
При окраске холодного фарфора масса может сильно размягчится, если краска жидкая (не рекомендую), или ее много. Массу можно загустить с помощью крахмала, либо подсушить с помощью пергаментной бумаги. Таким образом, можно сделать фарфор плотнее.

Также холодный фарфор может подсыхать во время работы или при добавлении титановых белил (особенно). Для того, чтобы размягчить массу, добавляем воду. Наносим на поверхность и перемешиваем. Желательно, окрашивать фарфор перед лепкой и долго не хранить, так как он быстрее высыхает, чем неокрашенный
Также холодный фарфор может подсыхать во время работы или при добавлении титановых белил (особенно). Для того, чтобы размягчить массу, добавляем воду. Наносим на поверхность и перемешиваем. Желательно, окрашивать фарфор перед лепкой и долго не хранить, так как он быстрее высыхает, чем неокрашенный
Благодаря сочетанию холодного фарфора с белилами и без в различных техниках лепки, можно получать всевозможный рисунок или узор на бусинах
Благодаря сочетанию холодного фарфора с белилами и без в различных техниках лепки, можно получать всевозможный рисунок или узор на бусинах

Так даже одну технику лепки можно применить по разному. Сделать акварельный узор и под камень
Так даже одну технику лепки можно применить по разному. Сделать акварельный узор и под камень

Фарфор с титановыми белилами создаёт контраст в технике Мокуме гане
Фарфор с титановыми белилами создаёт контраст в технике Мокуме гане

Фарфор окрашенный без белил или немного цинковыми имеет полупрозрачность, и цвет уходит в глубину
Фарфор окрашенный без белил или немного цинковыми имеет полупрозрачность, и цвет уходит в глубину

Холодный фарфор окрашенный титановыми белилами светлеет при высыхании. Фарфор без белил становится темней при высыхании
Холодный фарфор окрашенный титановыми белилами светлеет при высыхании. Фарфор без белил становится темней при высыхании

Полупрозрачность светлых оттенков холодного фарфора без белил хорошо подчёркивается на белом фарфоре. Акварельная техника
Полупрозрачность светлых оттенков холодного фарфора без белил хорошо подчёркивается на белом фарфоре. Акварельная техника

Контрастные цвета фарфора, полупрозрачность и непрозрачность создают уникальный рисунок в технике Мокуме гане
Контрастные цвета фарфора, полупрозрачность и непрозрачность создают уникальный рисунок в технике Мокуме гане

Сочетая  холодный фарфор с белилами и без, можно создавать еще полосато-слоистый рисунок на бусинах под дерево, а также такие камни как малахит, агат, яшма и другие
Сочетая холодный фарфор с белилами и без, можно создавать еще полосато-слоистый рисунок на бусинах под дерево, а также такие камни как малахит, агат, яшма и другие

Фарфор с полупрозрачным эффектом особенно заметен в сочетании с белым
Фарфор с полупрозрачным эффектом особенно заметен в сочетании с белым

Леплю бусины из плотного холодного фарфора. Делаю по рецепту.

  • Если интересно, буду рада подписке, лайку, репосту, отклику в комментах!
  • На канале есть навигатор для удобства в поиске информации. Заметки, подборки

Видео об особенностях окраски холодного фарфора подробнее можно посмотреть здесь в статье