Ровно половину лета 2021 года 15-летняя Кира Краснова из Иркутска вместо того, чтобы гулять с друзьями на улице, ездить на Байкал и ходить в любимый бассейн, провела на больничной койке. Жизнь девочки на до и после разделил вечер 17 июля. Школьница получила сильные ожоги во время прогулки с друзьями. Ребята втроем решили посидеть и поболтать на спортивной площадке во дворе дома по улице Красных Мадьяр, 74.
- К нам подошли трое парней из нашей же школы, которые учатся на год старше, - рассказывает корреспонденту «КП» - Иркутск» Кира Краснова. – Мы никогда не общались, но они присели рядом. Потом достали пятилитровую канистру и сказали, что в ней чистый спирт.
Зачем спирт? Вероятно - пить. Но пробовать неразведенный парни не решились. Заметив у подруги Киры бутылку газировки, попросили немного отлить себе, чтобы сделать коктейль. Школьница не отказала. Когда один из парней начал переливать спирт из канистры в другую тару для коктейля, его приятель поднес зажженную зажигалку. В шутку…
- Я помню только то, как мой друг, который сидел рядом, начал кричать, - продолжает Кира. – Я же просто увидела, что на мне горит одежда! А потом почувствовала сильный жар… Я вскочила и закрыв лицо руками, упала на землю. Пламя на мне сбили друзья толстовкой. Еще помог какой-то прохожий мужчина, он вызвал скорую помощь. Когда меня потушили, хотели отвезти до водокачки, чтобы промыть ожоги. Но тот мужчина сказал, что этого сейчас делать нельзя.
Дальше на скорой Киру доставили в ожоговое отделение. Врачи поставили не самый обнадеживающий диагноз – ожоги 2 и 3 степени. 20% тела было обожжено: пострадали лицо, шея, руки, грудь, живот. Другу Киры, который также сидел рядом, повезло немного больше. Он получил 5% ожогов тела. У него обгорели брови, ресницы, губы, ухо и волосы. В больнице он пролежал две недели.
- Дочка перенесла пять операций, - говорит мама Киры Лариса. – Сначала ей под наркозом три раза очищали раны, а затем дважды делали пересадки здоровой кожи с ног и живота на пострадавшие шею, грудь, руку. Там, откуда брали материал, тоже остались шрамы. Они сейчас есть практически на всем теле. В больнице на сильных обезбаливающих Кира пролежала до 3 сентября.
Ну а что же парни, из-за которых девятиклассница перенесла такие страшные муки? Маме Киры Ларисе в первый месяц после случившегося было не до разбирательств. Главным стало здоровье дочери, которая пострадала еще и психологически. По словам Ларисы, за все лето ни сами парни, ни их родители на связь так и не вышли. Даже не извинились, не говоря уже о какой-то материальной помощи. Один из них продолжает учиться в той же школе.
- Крайне неприятно, что мне еще пришлось доказывать инспекторам ПДН, что в тот вечер Кира не распивала алкоголь на площадке, - продолжает Лариса. Медосвидетельствование показало, что алкоголя в крови Киры нет. Полицейские начали проверку, но 26 июля вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Судебно-медицинская экспертиза (СМЭ), которую сделали не сразу, показала, что дочь якобы получила повреждения средней степени тяжести. Тогда я наняла адвоката. Он написал ходатайство в прокуратуру, настаивая на том, чтобы была проведена повторная экспертиза. Ведь дочери явно нанесен тяжкий вред здоровью.
И спустя два месяца это сделать удалось.
- 20 сентября было возбуждено уголовное дело за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, - комментируют «Комсомолке» в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области.
Киру перевели на домашнее обучение. Девочке нужно 23 часа в сутки носить компрессионный трикотаж и посещать врачей. О тренировках в спортзале и бассейне тоже пришлось забыть. Раны зарастают, но шрамов и рубцов, конечно, не избежать, потребуются и пластические операции.
- Где и какие пластические операции понадобятся дочке, медики скажут позже. Ну а делать их можно будет только в 18-20 лет, - говорит Лариса
А еще Кира жалеет, что пока не может посещать курсы стилистов-визажистов.
- Мечтаю стать стилистом, когда вырасту, - говорит Кира. – Два года назад я окончила модельную школу. Думала стать моделью, но потом передумала.
Предстоит Кире и не один курс посещения психолога. После происшествия школьница боится даже огня от зажигалки.
Автор: Андрей СИНЬКОВ. Из архива «КП» за 2021 год