Найти тему
Инфо24 | Info24.ru

Ошибка техника: названа предварительная причина падения SSJ 100 под Коломной

Крушение авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) «Газпромавиа» под Коломной не связано с работой двигателей самолета. К такому выводу, как передает ТАСС со ссылкой на авиаслужбы, пришла спецкомиссия, которая занимается расшифровкой записей бортовых самописцев.

По словам представителей спецкомиссии, расшифровка «черных ящиков» разбившегося самолета завершена, и в результате удалось определить приоритетную версию причин авиакатастрофы.

«Известия» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник сегодня сообщили, что причиной падения самолета могла стать неправильная установка датчиков угла атаки при техобслуживании.

Собеседник газеты пояснил, что техник Луховицкого авиазавода, проводивший ТО самолета, нарушил руководство по эксплуатации и поставил два из четырех датчиков в неправильное положение — с отклонением примерно в 5 градусов.

«В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю», — рассказал источник.

По его словам, у пилотов не было времени разобраться в происходящем, а исправить положение они не могли чисто технически, поскольку неправильно смонтированные датчики угла атаки передают в систему управления неверные данные.

«Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — добавил собеседник «Известий».