Найти тему

Собеседование в геймдев: как я пожалела о том, что не играю в компьютерные игры

По прошествии времени я понимаю, насколько по-детски наивными были мои представления о будущей работе: четкое техническое задание, красивая доска, на которой все просто и понятно, схема проекта, в которой легко разобраться за 15 минут. А про работу в геймдеве я думала, что там может быть сложного – сидишь, в «игрульки» играешь, баги заводишь, а тебе еще и платят за это. И как же сильно я ошибалась.

Изображение сгенерировано с помощью нейросети Kandinsky 3.1
Изображение сгенерировано с помощью нейросети Kandinsky 3.1

Уже позже, общаясь с такими же джунами, как я, несколько раз слышала мнение, что вакансий для тестировщиков в геймдеве очень мало. Но мне как-то везло на них. Наверное, в общей сложности треть вакансий, на которые я откликалась в первое время при поиске работы, это был как раз геймдев. И вот, про одно из таких собеседований я хочу вам рассказать.

Во-первых, забегу ненадолго вперед, и поведаю вам один из секретов (хотя, наверное, это уже не для кого ни секрет) как сделать так, чтобы из сотен резюме рекрутер обратил внимание именно на ваше. Прочитав вакансию, сразу посмотрите, что нужно подправить в вашем резюме, чтобы оно больше подходило под требования работодателя. Сперва это кажется сложным и муторным, но потом начинаешь постепенно привыкать это делать. Можно немного переработать перечень технологий, с которыми вы умеете работать. Например, если вы указываете в резюме Jira, а работодатель пишет, что необходимо уметь оформлять баги в Youtrack, то лучше указать на первом месте Youtrack. Также я немного перерабатывала личную информацию и хобби в зависимости от кампании, для которой предназначалось резюме: для кого-то в первую очередь указывала бег и плавание, для кого-то – создание собственного книжного клуба. И то, и другое было правдой, поэтому уличить меня во лжи вряд ли было бы можно. Для одного из собеседований в геймдев я написала, что увлекаюсь книгами и фильмами в жанре фэнтези: тут тоже в принципе не соврала, ведь я просто много читаю, фэнтези в том числе.

Перед собеседованием в геймдев кампанию, которая пригласила меня на интервью, первым делом полезла в интернет искать игры, которые эта самая кампания разрабатывает. В моем случае это были игры для мобилок, так что пришлось скачать несколько новых на телефон. Побродила пару дней по меню, поискала то, что на мой взгляд может считаться багами, посмотрела, о чем вообще игра. В общем, набрала немного информации о том, о чем вообще может зайти речь на собеседовании. И как оказалось, все было напрасно.

Несмотря на то, что позвали меня на 10-минутное собеседование с HR и последующее 20-минутное собеседование с тим-лидом, но встрече был только HR, который по списку позадавал мне еще и вопросы от тим-лида, сообщив предварительно, что если ответы на этот шорт-лист будут удовлетворительными, меня допустят до выполнения тестового задания, по результатам которого меня уже будет ждать большое техническое собеседование с тим-лидом. Ну ладно, "ок", подумала я. Из интересного, что сразу смутило: в офисе кампании никто из команды тестирования не работает, мне же предлагали работу непосредственно в офисе, удаленка работодателя для моей позиции не устраивала. При этом тим-лид находился в Черногории, а второй тестировщик – еще где-то. Сейчас то я уже понимаю, что им просто нужен был человек на месте, который в случае чего мог бы продемонстрировать работоспособность того или иного фрагмента, и взять на себя большую часть шишек, которая полетит в отдел тестирования. Но в принципе, на тот момент меня устраивала и такая работа. По оплате – сразу сказали, что человек им нужен на период декретного отпуска, осталось примерно 1,5 года, но при желании и, если я себя хорошо зарекомендую, могут посодействовать моему переходу в другой отдел и обучению за счет работодателя. Вот это, я считаю, круто, что работодатель заранее озвучивает, что такая возможность имеется.

Воодушевилась, взяла тестовое задание и поняла… что работа мне абсолютно не подходит. Ну никакого удовольствия от прохождения 50-ти одинаковых сценариев с целью проверить, появляется ли фиолетовое облако над моим персонажем или нет, я не испытала. Для задания «найдите баги в игре и оформите их» вообще привлекла племянника, так как в принципе не понимала, что может считаться багом в этом продукте, а что нет. Но тестовое все равно добросовестно доделала и красивенько оформила – какой-никакой, а все-таки опыт.

Немного смутил подход к общению с соискателями: на мои сообщения HR отвечал в среднем в течение недели. То есть от момента моего интервью до получения тестового прошло где-то дней 5, обратную связь о выполненном тестовом я вообще получила почти через 2 недели. Не сказать, что я прямо ждала ответа. Я в принципе уже заранее понимала, что не очень подхожу на данную позицию. Но как-то если так у них и другие организационные вопросы решаются, то может и хорошо, что я оказалась недостаточно хороша для этой кампании.

По итогу, в результате у меня появился опыт прохождения собеседования в геймдев, опыт подготовки тестового задания по тестированию игры и опыт общения с медлительным руководством. А всякий опыт – это уже хорошо.

Даже несмотря на все эти моменты, я еще несколько раз откликалась на вакансии в геймдеве. Может расскажу об этом позже. А пока – подписывайтесь, пишите комментарии, ставьте лайки… Ну вы и так все знаете)