Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

За какие технические неисправности выявленные визуальноинспектор ГИБДД имеет право эвакуировать авто на спец стоянку. Ответ автоюриста

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Все водители привыкли считать, что эвакуировать автомобиль инспектор ГИБДД имеет право только за нарушения правил остановки стоянки и за нетрезвое вождение, но это далеко не так, кроме этого инспектор ГИБДД имеет право эвакуировать автомобиль за некоторые технические неисправности, причём которые может выявить визуально.

Такими техническими неисправностями могут быть неисправная тормозная система, рулевое управление и сцепное устройство, конечно же в случае если автомобиль управляется с прицепом.

Многие могут сказать, что данные технические неисправности инспектору ГИБДД практически невозможно выявить, поэтому данная статья не работает, но это далеко не так, вышеуказанные технические неисправности инспектор ГИБДД сможет выявить также визуально. Для выявления таких неисправностей инспектору ГИБДД достаточно осмотреть автомобиль или подкапотное пространство.

Часть 2 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за вышеуказанные нарушения, так же данная статья предусматривает и отстранение водителя от управления, а так же задержание автомобиля.

Какие конкретно технические неисправности инспектор ГИБДД может выявить?

1. Если говорить о тормозной системы, то органолептическим методом, т.е. визуально остановив автомобиль инспектор ГИБДД может выявить следующие неисправности тормозной системы: нарушена герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе, т.е. остановив автомобиль инспектор ГИБДД может осмотреть тормозные трубопроводы, тормозной вакуум и если на нём будут обнаружены следы тормозной жидкости, которые не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства, то это будет считаться неисправностью тормозной системы. Так же тормозная система будет считаться неисправной, если тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы, это всё тоже можно определить визуально. Кроме этого остановив автомобиль инспектор ГИБДД очень часто смотрят на считок приборов автомобиля, делает он это для того, чтобы увидеть горит ли лампочка АБС, если она горит, значит тормозная система неисправна и за это инспектор ГИБДД тоже может выписать штраф и поместить автомобиль на специализированную стоянку.

2. Если говорить о рулевом управлении то тут всё для инспектора ГИБДД немного сложнее и выявить нарушения визуально гораздо сложнее, так как инспектор ГИБДД не всегда хорошо знает устройство автомобиля. Но всё же визуально инспектор ГИБДД может выявить неисправность гидроусилителя рулевого управления, т.е. если из гидроусилителя течёт масло, он "мокрый" то это будет тоже технической неисправностью, которую можно выявить визуально, поэтому такому водителю могут выписать штраф, а его автомобиль поместить на специализированную стоянку. Так же визуально инспектор ГИБДД может выявить технические неисправности рулевого управления: не закручены рулевые тяги, усилитель руля, рулевые тяги имеют деформации и т.п. Но как правило с такими неисправностями редко кто управляет автомобилем, так как таким образом ездить просто невозможно.

3. Если говорить о неисправностях сцепного устройства, то тут нужно сказать, в таком случае автомобиль должен в обязательном порядке иметь прицеп и сцепное устройство будет неисправным, если его детали деформированы или имеют разрывы, трещины, либо детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют. Но как правило данные нарушения выявить сложно, так как водители стараются их не допускать из соображений безопасности.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!