До «Босоногого Гэна»
Что мы знаем об атомном оружие? Что оно было до ядерного? Что оно способно уничтожать целые города? Что Кристофер Нолану не дали его взорвать для своего фильма? А может первое что нам приходит в голову, это два города? Хиросами и Нагасаки. Первые и единственные жертвы, это сокрушительного оружия, чья история служит нам напоминанием, что в никоем случаи его нельзя использовать более. Но если для нас атомное оружие, это что-то пугающие далекое, то что оно для Кэйдзи Наказавы.
Кэйдза Наказава, родился и вырос в городе Хиросимы во время второй мировой. Не сказать, что его жизнь была беззаботна и прекрасна, ведь происходила она в темные времена войны, но у него была семья, а значит были поводы для счастья. Но все поменял один день, когда была сброшена атомная бомба в августе 1945 года. В тот день он потерял практически всю семья за исключением матери и маленький сестры, которая умерла позже, быть может от радиации, а может от обычного недоедания. Кэйдзи смог жить дальше, отучиться на мультипликатора, выстраивать свою жизнь не через призму своей травмы, не зацикливаясь на ней, но 1966 году умирает его мать. Больше не осталось никого из его семьи большую часть которую забрала одна, ужасная, бомба. Именно после смерти матери Кэйдзи начинает писать о своем ужасном опыте, как выжившего после бомбардировки Хиросимы. Возможно, после смерти матери, Кэйдзи Наказава начал ощущать себя выжившим больше, чем когда-либо и он решил реализовать свою рефлексию в творчестве. Сначала он пишет и рисует мангу «Моими глазами», а потом и свой мангус опус «Босоногий Гэн», о котором далее и пойдет речь
«Босоногий Гэн»
«Босоногий Гэн» как несложно догадаться повествует нам о мальчике по имени Гэн, который живет в японском городе Хиросами во время второй мировой войны. Его жизнь схожа с жизнью автора, но намного драматичней. История начинается до сброса бомба, изображая нам ужасы войны за пределами поля боя, ведь когда война зовется мировой, это означает, что воюют все, даже те, кто еще не может держать ружье. Сброс атомной бомбы является апофеозом войны и всей ее несправедливости. Жизни миллионы людей изменились по прихоти других, кого-то в принципы лишив жизни, а кого-то лишив тяги и смысла в ней, но не нашего героя. Гэн бежит босиком по радиоактивной землей Хиросимы и даже не думает умирать, он всегда выбирает жизнь, как бы сложно ни было и как бы ни хотелось сдаться. Всем отчаявшим и сломленным, которых он встречает на своем пути, он старается вбить одну мысль «ни в коем случаи не умирать, пока бьется сердце, жить несмотря ни на что». Было бы наивно полагать, что одним желанием жить можно излечиться от лучевой болезни, поэтому большинство кого повстречает Гэн умрут, но благодаря нему они умрут, живя до последнего вдоха, а что-то это значит.
Когда все вокруг тебя умирает, сложно сохранить желание жизни, но только оно может помочь нам пережить даже самые тяжелые времена. Скорее всего именно это урок Кэйдзи Наказава усвоил в Хиросиме 1945, наблюдая как люди теряют жизнь еще до того, как их сердце остановится, и именно этот урок помог ему идти дальше. Жить несмотря ни на что, как бы плохо ни было, но находить причину жить, ведь причина для жизни всегда существует. Думается мне, Виктору Франклу и Кэйдзи Накадзеве было бы что обсудить при встрече.
«Научи меня жить…»
В темные моменты моей жизни, когда жить то особо не хочется, хотя проблемы явно мной преувеличенны, но не суть. Я представляю, что ко мне подбегает маленький японский мальчик с глупой улыбкой на лице и без ботинок на ногах, ему что-то нужно от меня то ли еда для его маленькой сестры, то ли просто деньги, но это быстро уходит на второй план, ведь он замечает мое унылое лицо, на котором нет воли к жизни. Неловко это признавать, но он начинает меня бить, поговаривая «не смей умирать, живи, всегда есть ради чего жить, только живи и все» и лишь бы чтобы он перестал я иду искать еду его сестре или что-то подобное, а он идет рядом со мной глупо шутя и дурачась, хотя за свой маленький срок он имеет намного больше поводов желать умереть. В конце я всегда его прошу научить меня жить, а он всегда называет меня дураком и говорит, что я итак умею.
P.S: прочитайте “Босоногий Гэн”