А я сегодня выучил молодежное выражение - "тапать хомяка".
Когда я работал учителем, то легко находил общий язык практически со всеми подростками, с которыми работал.
Некоторые очень взрослые люди любят говорить в этом случае "находиться на одной волне".
Я не скажу, что я находился на одной волне со школьниками. Я просто хорошо владел их "новомодными трендами", так как, во-первых, я сам был молод, а во-вторых, я в Интернете с 2008 года. Причем не просто в Интернете, а по роду деятельности мне нужно было быть в курсе всех новшеств (этим можно объяснить, почему я стал одним из первых блогеров на Дзене, когда платформа стала доступной для всех желающих).
Помните, в нашем детстве мы с легкостью запоминали различные "речевки", считалки и неприличные стишки.
- Дядя Стёпа - великан, съел у баушки стакан ...
- Ты мне больше не дружок и не писай в мой горшок ...
- На златом крыльце сидели Мишки Гамми, Том и Джерри ...
Много их было всяких. Что-то придумывалось в нашем времени, а что-то приходило от прошлых поколений.
По факту, это были "мемы" нашего времени.
Сегодня мы живем в мире Интернета (в буквальном смысле слова). И если лет этак 15 назад человек еще решал - нужен ему Интернет или нет, то сегодня это даже не обсуждается. Без Интернета можно только штаны на топор поменять.
Дети - также погрязли в Интернете. И пусть они не застали "демотиваторы", но зато они вполне захватили такое интересное явление, как "мемы".
По факту, это различные шутки на злободневные темы, созданные по шаблонам. Некоторые мемы живут несколько лет, а некоторые - быстро надоедают.
Детский организм так устроен, что он быстро схватывает ту информацию, которая ему интересна. Нам, взрослым, конечно, кажется, что это не совсем правильно, но мы сами были такими же. Просто у нас Интернета не было.
И вот, значит, на уроке раздается чей-то голос со странной репликой, а класс начинает хихикать.
Человек, который не в теме, возможно, совсем не поймет. Возможно, поймет неправильно. Возможно, оскорбится. Возможно, начнет расценивать это действие как преднамеренный срыв урока.
Но тут важно в эту же секунду сделать правильный вывод.
Что сказал ученик? А сказал он "нечто" с той целью, чтобы учитель ничего не понял, а класс понял и засмеялся от того, что учитель ничего не понял.
И в этом момент можно произвести "разворот" мема в противоположную сторону, чтобы случился нужный эффект - ученики поняли, что учитель в теме. И даже больше - он не просто в теме, а "там, где вас учили, там мы преподавали".
И вот эта секундная шутка тут же испарилась без последствий, превратившись просто в "шутку-минутку" для "расслабления". Урок идет дальше.
- А вы ...?
- Конечно.
- А слышали ...?
- Мы видели.
- А там еще ...
- Я это на прошлой неделе смотрел.
Года четыре назад я делал публикацию, в которой заострил внимание на том, что учителю важно быть "современным" при общении с детьми. Он должен понимать, чем живут дети. Учитель это не тот человек, который пришел на урок и ушел. Современная школа подразумевает, что учитель находится в постоянном взаимодействии со своими подопечными.
Так вот, в комментариях мне писали, что "делать мне больше нечего, как ваши мемы изучать".
Я думаю, никто не будет спорить с утверждением, что сегодня образование очень сильно влилось в "Интернет-сферу". Учителю уже нужно не только уметь раскладывать пасьянс на компьютере и нажимать кнопку "Пуск" для запуска браузера и "ворда", но и владеть даже не основами, а фундаментом всего того, что связано с образовательной деятельностью в Интернете.
Какие приложения устанавливают дети, что читают в телеграме, какие развлекательные ресурсы посещают, в чем отличие социальных сетей от мессенджеров, какие компьютерные игры в тренде, в чем разница операционных систем, какие направления в интернет-мошенничестве появились, кто у детей пользуется авторитетом в интернете, какие сервисы коротких видеороликов существуют, как провести трансляции, почему Вконтакте превратилось в Одноклассники, можно ли пользоваться ВПН, что там по корейской культуре, основы отечественного аниме, раскопки доисторических демотиваторов, лурк всё?, рисует ли искусственный интеллект срамные картинки, как создать бота, есть ли жизнь вне Интернета, зачем вставляют цаки в нос, на каких сайтах сидит товарищ майор, может ли нейросеть сделать всё красиво и незаметно.
И вот еще одно - зачем тапать хомяка.
Между прочим, действующим учителям нужно это изучить, так как "Хамстер" медленно, но верно увлекает десятки тысяч школьников.
- Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха ..., - именно так начиналось известное стихотворение.
Чисто ради интереса сегодня я решил спросить у младшего ребенка про этого самого "хомяка", про которого сегодня в Интернете говорят и нажимают пальцем.
И он ... всё мне рассказал, доказав, что современный шестиклассник реально оценивает перспективы вот такой "крипто" деятельности, выполненной в самых лучших традициях пирамид, которые существуют до тех пор, пока есть желающие озолотиться.
А что это такое?
В трех словах. Это такая игра с очень простыми правилами, где просто нужно добывать игровую валюту методом нажимания пальцем на экран.
В игре можно переходить на повышенные уровни, которые дают больше благ в деле зарабатывания игровой валюты.
Но зачем эта валюта? Как обещают, в скором времени вся эта валюта превратится в некоторое количество крипто-единиц, которые можно будет покупать и продавать.
В наше время это называлось МММ, где за деньги выдавали красивые бумажки с изображением Сергея Мавроди.
Только вот в МММ люди несли реальные деньги, добытые трудом, а в данной игре пока можно ничего не вкладывать, а просто радоваться игровым миллионам.
- И какие перспективы? - спросил я у сына.
- Вряд ли чего будет у этой игры с выходом на биржи. Я в нее почти не играю.
А где-то в далеком 2009 году некий юзер прикола ради купил себе десять штук биткоинов, которым пророчили большое будущее.
- Потеряю, да и фиг с ним, - решил тот юзер.
К сожалению, этим юзером был не я.
А вот так на машине времени перенесемся, к примеру, в 2037 год. А там ... заголовки газет "Мистер Понч продал сто пятьдесят миллионов хомяков и стал самым богатым человеком на планете".
Реально ли это?
Я не знаю. Но я точно знаю, что мы никогда не угадаем, что будет через десять лет. Наше общество стоит на перекрестке, где сто дорог. И у каждой из ста дорог есть еще несколько десятков развилок.
Но зато интересно.
А пока я уже стараюсь бежать за тенденциями, чтобы вдруг не отстать и не стоять на дороге с открытым ртом, пытаясь понять - где я, что я, что меня вообще окружает.
Фотографии хомяка у меня нет, но есть фото несчастной обезьянки, которая очень хочет в Бразилию: