24 августа 2021 года Лиза, работавшая в сфере эскорт-услуг, планировала провести обычный день, как и многие другие: встречи с мужчинами, рестораны, интим, деньги за услуги и возвращение домой. Однако её новый клиент, представившийся на сайте знакомств Максимом, нарушил привычный порядок.
Максим, отправив короткое сообщение в Telegram о своем прибытии, припарковал свой черный Range Rover с поддельными номерами у дома девушки. Она, быстро надев на себя бежевое платье и туфли на высоком каблуке, выбежала на улицу, не подозревая, что конечной целью их поездки станет совсем не ресторан.
Эскортница и бизнесмен
Под именем «Максим» скрывался 39-летний нижегородский предприниматель Сергей Свешников. За неделю до встречи с Лизой он написал ей на сайте знакомств, предложив пообщаться и встретиться. В его профиле было сухо и конкретно: город – Нижний Новгород, рост – 172 см, вес – 78 кг, «ищу стройную девушку до 25 лет для встреч, содержание 100 тысяч рублей». Вместо фото был изображен темно-зеленый внедорожник. В графе «Цель знакомства» значилось — «Стану спонсором». Именно таких мужчин искала Лиза на сайте.
— Общались спокойно, негативных эмоций не вызвал, обменялись телефонами, ничего такого, что могло бы помешать мне с ним встретиться, не сказал, — позднее поведает Елизавета Бабикова следователям.
Лиза, окончившая только два курса экологического факультета, родилась в Казахстане в небогатой семье. В три года, после развода родителей, она переехала с мамой в Нижний Новгород. Кроме неё у её матери есть ещё двое детей от другого брака, но вот отношения со старшей дочерью были натянутыми.
Лиза покинула дом практически сразу после совершеннолетия и стала жить с парнем на съемной квартире. Бросив учебу, она пыталась найти работу, сменив несколько мест: менеджер в сотовой связи, администратор в клинике снижения веса. Она была замужем, но развелась. И в итоге нашла дополнительный источник заработка – эскорт-услуги.
«Максим», то есть Сергей, успешный бизнесмен, находился в браке уже десять лет и воспитывал двоих детей: 8-летнего сына и 3-летнюю дочь. Друзья рассказывали, что он был образцовым семьянином. Мужчина увлекался гоночными соревнованиями по бездорожью, часто выезжал с друзьями на ралли, брал с собой сына. Денег у него было в достатке: девять лет он владел фирмой «Атом», специализирующейся на проектировании, строительстве и пожарной безопасности.
Он жил с семьей в трехэтажном особняке в пригороде Нижнего Новгорода. Его бизнес процветал. В штате его компании работали более 20 человек. У него не было ни долгов, ни судебных исков. Среди заказчиков его благонадежной компании с множеством госконтрактов были Институт ФСБ по Нижегородской области, областная прокуратура, суды, городская администрация. Общая сумма контрактов на сегодняшний день превышает 70 миллионов рублей.
Лиза, тщательно приготовившись к свиданию, встретилась с Сергеем. Она надеялась на романтический вечер, но Сергей, заманив ее в безлюдное место, связал и повез в свой тайный гараж. Там, в роскошном подпольном убежище (с электричеством, теплым полом, отоплением, канализацией, вентиляцией, звукоизоляцией, телевидением и видеонаблюдением), он планировал держать ее в плену.
250 тысяч рублей вложил в бункер
У Свешникова был готов секретный подземный бункер, доступ в который был ограничен массивной железной дверью. Внутри располагались две комнаты: пустая и обустроенная. Вторая комната была чем-то вроде спальни, объединенной с рабочим кабинетом и санузлом. В ней находилась большая кровать, тумбочка, забитая эротическими игрушками, стол с компьютером, холодильник, кухонный гарнитур с плитой, а за шторкой – туалет и ванна.
Неизвестно, сколько времени Свешников потратил на создание этого подземного убежища, но эксперты предполагают, что работа могла занять несколько лет.
По словам эксперта Алексея Осипова, бункер был довольно просторным, около 70 квадратных метров, об этом он рассказал в разговоре с журналистами «КП. Теоретически его могли оборудовать рабочие строительной фирмы мужчины, но качество работы было невысоким. Стены были голые, звукоизоляция отсутствовала, а стоимость работ оценивалась в 250 тысяч рублей с учетом коммуникаций.
Местные жители рассказали, что подобные подземные убежища в Нижегородской области не редкость. Многие мужчины обустраивают тайные комнаты в своих домах, чтобы проводить время с друзьями, любовницами или просто уединиться. Некоторые богатые мужчины даже строят коттеджи с подземными этажами, оформляя их как гаражи. Поэтому не исключено, что Свешников подключил коммуникации к своему бункеру не из жилого квартала, а от соседей по гаражу.
Не маньяк, а «рабовладелец»
Почему одни мужчины хотят обустроить себе подобное логово, а другие нет? Бывший следователь, специализирующийся на особо тяжких преступлениях, Дмитрий Плоткин, который сталкивался с множеством преступников, считает, что ответ на этот вопрос кроется в особенностях мужской физиологии.
— Похоже на то, что Лиза столкнулась с зацикленным на сексе мужчиной, в чьих сексуальных потребностях – получить порцию плотской любви здесь и сейчас, — делился точкой зрения эксперт в разговоре с «КП». – Ему мало изнасиловать, важнее иметь возможность делать это постоянно. Это своего рода патология – сексуальная сверхактивность, замешанная на психологических, а возможно и психических проблемах. Не исключены и гормональные сбои: если проверить у него уровень того же самого тестостерона и других гормонов, отвечающих на сексуальную активность, думаю, будет зашкаливать. Почти уверен, что до Лизы, у Свешникова были и другие жертвы.
Когда история Елизаветы, которую нижегородец сделал своей секс-рабыней прогремела на всю Россию, в СМИ и соцсетях Сергея окрестили маньяком, вот только, как видится, бывшему следователю, дела обстоят совсем иначе.
— Маньяк нападет, затащит за угол и растерзает, получив свою порцию болезненного удовольствия, а мужчинам, подобным Свешникову, хочется раз за разом приходить в свое «гнездо любви». Они не маньяки, а ненасытные гиперсексуалы с извращенной фантазией. Постоянно хочется острых сексуальных ощущений, но лень каждый раз искать где-то «разрядки», лучше иметь наложницу, которая всегда под рукой. Отсюда и появляются такие бункеры и секс-рабыни. Пленив женщину, он может пользоваться ею, пока она ему не надоест. Как правило, в таких ситуациях «рабовладелец» не сразу начинает соображать, что будет делать с пленницей дальше. Ему просто надо и все. Он воспринимает ее как игрушку в своем в шкафу. Бункер – это и есть тот самый шкаф. Захотел поиграть – достает.
Приходил в балаклаве и установил график посещений
Елизавета Бабикова рассказала следователям, что уже на месте бизнесмен изнасиловал ее, а затем сказал, что она ему понравилась и что он хочет, чтобы она осталась у него еще на одну ночь.
Елизавета была в ужасе от понимания, какая судьба ждёт её дальше в этом подземелье, девушка пыталась убедить Свешникова отпустить ее, но он отказался. Он сказал ей, что не все бывает так, как она хочет, и ушел.
Свешников отобрал у Елизаветы телефон, оставив ее одну в подвале. Её подруга, которая не могла ей дозвониться, начала беспокоиться и обратилась к родственникам и полиции. На следующий день Свешников вернулся к Елизавете, принес ей еду и снова надругался над своей жертвой. Он продолжал удерживать ее в плену несколько дней, а сам ходил на работу и продолжал жить обычную жизнь.
Однако поведение Свешникова вызывало подозрения у его коллег и соседей. Некоторые из них заметили, что он стал нервным и агрессивным.
В это время подруга Елизаветы и полиция начали ее поиски. Свешников, вероятно, следил за ходом расследования, и, по слухам, часто заходил на страницу группы поисковой организации «Волонтер» в социальных сетях.
Вскоре злоумышленник установил график визитов. Теперь он проводил время с пленницей в бункере с 17-00 до 19-00, каждый день в течение следующих четырех дней. Он приносил ей еду, был одет во все черное, включая балаклаву, закрывающую лицо. Но его поведение было тревожным, он нервничал и действовал импульсивно. Ситуация выходила из-под контроля, и «тюремщик» все больше сомневался в своих действиях. Он постоянно думал о том, как поступить с пленницей, которая не уставала просить о свободе.
Согласился отпустить на свободу, но вместо этого бросил в подземелье
Как рассказала Елизавета следователям, на шестой день своего заточения, бизнесмен, ее похититель, неожиданно согласился отпустить ее.
— В тот день он был «на шизе», — далее описывала Лиза состояние похитителя. – Носился, все ронял, суетился.
Елизавета предлагала деньги за свободу, хотя, учитывая благосостояние бизнесмена, было маловероятно, что материальное его заинтересует. Тем не менее, они договорились о ее освобождении, датой было выбрано 2 сентября. Мужчина, как он сам заявил своей жертве, планировал заменить номерные знаки на своей машине в этот день, и затем отвезти ее домой.
Строил ли нижегородский бизнесмен коварные планы о том, как избавиться от девушки, дабы не отпускать её живой? Это известно только ему. Но за день до запланированного освобождения Елизаветы, ее похититель исчез. Утром он уехал на работу, побывал на объекте в Автозаводском районе, а в начале четвертого пропал с радаров. Он перестал отвечать на звонки, в последний раз попав в поле зрения камер наблюдения возле села Ближнее Борисово, на выезде из города.
Взволнованная супруга бизнесмена обратилась в полицию. И началось настоящее детективное расследование. Искали одну пропажу, а нашли другую. Отслеживая перемещения Сергея Свешникова буквально по минутам, оперативники вышли на тот самый гараж, где томилась Елизавета Бабикова. Девушку нашли практически случайно, на десятый день ее заточения.
Пока полицейские вызволяли Елизавету из бункера, ее похититель мчался на своем белом Мерседесе в сторону Арзамаса. Но вскоре он сам оказался в плену – бизнесмена арестовали и обвинили в похищении человека.
Елизавета же ещё долго пыталась справиться с пережитой психологической травмой и вернуться к нормальной жизни. Спустя несколько дней после освобождения из плена, девушка сделала себе новую татуировку. Портрет принцессы с цифрой «9» на короне – по количеству полных дней, проведенных в подземной тюрьме.