- О, Верка, глянь, опять твой пожаловал!
- Ой да скажешь прямо - мой... - смутилась девушка. Однако такое местоимение приятно грело сердце, ведь этого покупателя всегда обслуживала именно она, и мужчина уже давно вызывал у нее ее вполне конкретный интерес.
- Вам, как обычно? - ласково поинтересовалась Вера.
- Да, - деловито кивнул мужчина, не отрывая взгляда от кювет с готовой едой. - И еще еще пару тушек минтая. Вон тех, которые побольше и позажаристей.
- Ну конечно! - Вера улыбнулась покупателю самой очаровательной улыбкой. - Для вас - все, что пожелаете.
Мужчина даже не взглянул на нее - куда больше его интересовало то, что девушка упаковала в контейнеры и взвесила.
- Спасибо, - попрощался он и направился к кассам. Вера грустно вздохнула.
- Эх, опять пролетела ты со своим пижончиком... - цокнула языком ее напарница.
- Да бесит! - фыркнула Вера. - Я ему уже почти полгода глазки строю, а он ни в какую!
- Верк, поверь моему опыту: мужики намеков не понимают, им надо прямо говорить.
- Ну а что мне делать, прямо тут пригласить его к себе домой на чашечку seksa?! - рассердилась девушка.
Этого покупателя Вера заприметила где-то полгода назад. Она как раз недавно рассталась с парнем, который в этой жизни хотел только играть в приставку и есть пиццу. А Вера мечтала о семье и муже, с которым, как за каменной стеной. И тут в отделе кулинарии, где работала девушка, появился ОН. Вера посмотрела на этого мужчину и поняла, что вот с таким бы семейное гнездо вить, а не с какими-то инфантильными соп.ляками.
- Верк, ты чё?! - опешила ее напарница. - Он же толстый! Да еще и женатый...
- Ну, не прям толстый, скорее, упитанный. Ты посмотри на него! Ухоженный хорошо одет, видно, что при деньгах, - улыбнулась Вера. - А жена - не стена, подвинется. Да и какая у него жена от.вратная хозяйка, если человек вынужден готовую еду в магазине покупать?! Ох, я бы его своими котлетками накормила...
- Да, после твоих котлет он бы от тебя не ушел, - усмехнулась напарница. Вера как-то угощала ее своей стряпней - котлеты и правда были очень вкусными.
Однажды Вера все-таки решила пойти ва-банк и прямо сказала таинственному незнакомцу, что он ей очень нравится. Она была девушкой весьма привлекательной, и мужчины редко ей отказывали, только на этот раз мистер Моя-Жена-Не-Умеет-Готовить лишь холодно ответил:
- Займитесь своими должностными обязанностями.
А потом еще и жалобу на нее написал. Обидно...
- Ну что, купили кровать? - спросила Ирина, потягивая кофе.
- Ага, щазз! - фыркнула Зинаида. - Аж три раза.
- А что не так? - удивилась Ирина. - Я ж сама тебе рекомендовала этот магазин, там и цены адекватные, и выбор приличный...
- Да, выбор приличный, только вот сотрудницы неприличные. Особенно некая Светлана.
- И что она?
- Ох, это просто цирк с конями был... - усмехнулась Зина. - В общем, пришли мы туда, начали смотреть, что есть в наличии. Подлетает к нам эта Светлана и давай выспрашивать, что конкретно нам нужно. А сама Матюху глазами так и ест и чуть ли не в штаны к нему лезет!
- Ну ничего себе! - охнула Ирина.
- А он кровати ощупывает и не замечает ничего. Я уж потом эту девицу в сторонку отвела и прямо сказала: "Девушка, вы что творите? Вам не кажется, что клеиться к женатому человеку на глазах у его матери - это как-то не комильфо?
- А она что?
- Что, что... Зыркнула на меня, как на врага народа, и пошла дальше Матюху окучивать. Я поняла, что сына спасать пора, а то эта Светка прямо в зале его на одну из этих коек затащит. Сказала, что надо посоветоваться с Леночкой, и мы ушли. В итоге заказали через интернет.
- Да уж, ну и история! Трудно поверить, что такие наглые бывают, - покачала головой Ирина.
- Бывают, уж поверь! - улыбнулась Зинаида, допив свой кофе. - Я тебе еще не рассказывала, как мы Матвею на свадьбу костюм выбирали. Там 6а6а была почти моя ровесница, и то все глазки ему строила и норовила потрогать за всякое. Просто какая-то seksуальная маньячка...
- Да уж, нелегко твоему сыну!
- Да ему-то как раз легко. Он на этих свиристелок - ноль внимания. Как будто и правда не видит!
Светлана сидела за своим рабочим столом и теребила в руке карандаш. Настроение было отв.ратительным - такой мужик с крючка сорвался! Ну да, женат, и что с того? Свете уже тридцать-два, а в личной жизни пусто и грустно, так что тут уже без разницы, женат или нет. От жены всегда можно избавиться. Да и что там за жена такая ленивая, что муж вынужден ходить по магазинам с мамой?! А ведь если бы он купил кровать в этом магазине, то и телефончик бы для доставки оставил... Дальше пара звонков, пикантных СМС - и дело в шляпе! От этого было еще обиднее.
Когда Света пожаловалась подруге, та сказала:
- Ну не понимают мужики намеков! Им надо говорить прямо и несколько раз, чтобы дошло.
- Ага, прямо при его матери? - поморщилась Света.
- Ну так отвела бы в стороночку или бумажку с телефоном незаметно вручила. Эх, всему тебя учить надо! А вообще мой тебе совет - меняй место работы. Свободные мужики в мебельные редко ходят. Устройся в магазин автозапчастей или типа "Все для ремонта", вот там выбор побогаче будет.
Света вздохнула. Наверное, права подруга, в мебельном точно ловить нечего. Она вспомнила несостоявшегося покупателя и вздохнула - обидно получилось! Она ж к нему и так, и этак, а он... Как будто Света сама была мебелью, а не молодой привлекательной женщиной.
"Что ж, видимо, и правда пора пошерстить другие вакансии" - подумала она.
- Класс!
- Тебе и правда нравится?
- Шутишь? Да тут в футбол играть можно!
Лена, раскинув руки, упала на только что собранную кровать. О да... Это было то, о чем она давно мечтала - огромное лежбище с мягчайшим матрасом. Ей казалось, что она утопает в пушистых белых облаках.
Недавно они переехали в новую квартиру, где было целых пять комнат. И было решено, что у каждого члена семьи будет своя "берлога" - у Матвея, у Лены и их дочки. Отдельную комнату выделили девочкам под гардеробную, а пятая служила гостевой.
Лена была счастлива, что они могут позволить себе такое шикарное жилье - до этого приходилось ютиться в крошечной квартирке, где развернуться толком нельзя было. Но потом у обоих супругов карьера круто пошла в гору, появились деньги, и вот теперь спор о том, на чем и как спать, наконец-то разрешился - Матвей предпочитал жесткие диваны, потому что так полезнее для спины, а Лена, которая все детство и юность проспала на этих жестких диванах, все хотела почувствовать себя сказочной принцессой на мягкой перине, и вот теперь у каждого было свое спальное место.
А дочке в комнату поставили кровать-чердак, о которой девочка тоже долго мечтала.
- Ну что? Пора ужинать?
Семья собралась за общим столом. Лена положила мужу и дочке чахохбили, а себе - ту самую магазинную жареную рыбу. Матвей с дочерью хихикнули - опять мама ест какую-то ерунду! Но вслух они ничего не сказали.
Да, был у Лены пунктик насчет покупной еды. Она выросла в бедной семье, и самые сложные годы ее юности пришлись как раз на время расцвета отделов с готовыми салатами и горячими блюдами в местных супермаркетах. Тогда это считалось модной и престижной новинкой. Лена часто видела, как солидные дяди и тети в дорогих костюмах покупали целые контейнеры оливье или куриных котлет, и жутко завидовала им - для ее семьи такие продукты были непозволительной роскошью...
И вот теперь, когда семейные финансы наконец-то позволяли не считать каждую копейку, два-три раза в неделю Лена радовала себя - точнее, Матвей радовал ее - покупными "деликатесами". Лена и сама над собой смеялась:
- Да, я знаю, что это жутко вредная и дорогая га.дость и я бы приготовила вкуснее. Но ничего с собой поделать не могу - хочется и все! Пока из ушей не полезет, будем покупать.
Вот Матвей и покупал обожаемой супруге ее обожаемые вкусняшки. Особенно Лена любила рыбу, и ее муж старался выбрать самые аппетитные кусочки. Вот и в этот раз он угадал с рыбкой.
- Ммммм, кайф! - блаженно улыбнулась Лена, отламывая кусочек жареного морского окуня. - Матюша, ты мой герой. Это просто райское наслаждение. И не полусырая, и не сухая, и специй ровно столько, сколько я люблю. Безумно вкусно!
- Все для тебя, любовь моя, - улыбнулся Матвей, поднимая бокал с яблочным соком.
- Кстати, я заметила, что ты стал закупаться в другом магазине. "Баккер" испортился?
- Да, - недовольно фыркнул Матвей. - Испортился. Главным образом, в вопросах подбора персонала...
Эпилог.
Матвей был из той редкой породы мужчин, которые живут по принципу мамонта Мэнни из мультфильма "Ледниковый период": если у тебя отношения, то ты должен быть верен и благодарен. Он и в юности-то не особо гулял, а уж когда его отец внезапно и скоропостижно ско.нчался от инфаркта...
Папа всегда учил Матвея премудростям семейной жизни:
- Ты себя не на помойке нашел, - поучал он сына. - Не ищи просто бесплатного или дешевого seksa, ищи ту, с которой готов состариться.
Отец Матвея в свое время нашел ту, с которой был готов состариться. Тридцать лет они с женой прожили душа в душу до трагического случая. Матвей, который тогда как раз задумывался о создании семьи, после см.ерти отца все его наставления выжег в сердце каленым железом, особенно те, которые касались семейной жизни.
И вот однажды он встретил Лену. Она не была обольстительной красоткой или дочкой богатых родителей, но именно с ней Матвей почувствовал, что она - Та Самая. С которой действительно не страшно встретить старость.
Вместе они пережили не самые простые времена, вместе выбирались из финансовых проблем. И сейчас, когда трудности были позади, Матвей был только рад лишний раз побаловать жену и дочь, благо, теперь средства позволяли покупать и мягкие матрасы, и жареную рыбу в супермаркете.
А на других женщин Матвей и правда не смотрел. Зачем, если у него есть Лена? И уж тем более он не мог уважать тех, кто вешается на женатых мужчин - вот на что они рассчитывают? Да, Матвей одевался в дорогих магазинах и не скрывал своего материального положения, но это не повод терять человеческий облик. Для Матвея в этой жизни существовали только три женщины - его любимая Лена, их ненаглядная дочурка и его мама. А остальные... Матвей желал им удачи в поиске личного счастья, но только не с ним. Он уже сделал свой выбор.
Раз и навсегда, как завещал отец.