Найти тему

🧐 Как же много можно узнать о ВМФ России: подлодка Б-396 и другие экспонаты на воде в парке Северное Тушино.

"Посвящение в подводники - моряки", чем питались на подводных лодках в походе, традиции и быт моряков и ещё много интересного узнаем о военно- морском флоте России.

Б-396 "Новосибирский Комсомолец" большая океанская дизель-электрическая подводная лодка.

Уникальный музей, в который нам посчастливилось попасть. По бесплатному билету музей предлагает посетителям самостоятельно изучить экспозицию.

-2

Если идти от м. Сходненская прямо к парку Северное Тушино, как только входишь в парк и проходишь буквально несколько метров, взгляд падает на катер - это первый из группы экспонатов музея Военно Морского Флота.

-3

К̊а̊т̊е̊р̊ д̊е̊с̊а̊н̊т̊н̊о̊ - ш̊т̊у̊р̊м̊о̊в̊о̊й̊

на воздушной подушке предназначен для перевозки по морю и высадке на необорудованном побережье подразделений десанта.

Окруженный катером, подводной лодкой,

якорем,

-4

памятником Ушакову,

-5

гребным винтом

-6

застыл на водной глади в кувшинках Э̊к̊р̊а̊н̊о̊л̊е̊т̊ "О̊р̊л̊ё̊н̊о̊к̊"

жаль внутрь попасть пока не получится, он на ремонте.

-7

Ну и 3-й самый главный экспонат и самый интересный

п̊о̊д̊в̊о̊д̊н̊а̊я̊ л̊о̊д̊к̊а̊ Б-396.

-8

Посмотрим как всё устроено внутри. Заходим и попадаем в первый отсек. Первый - торпедный отсек.

-9

-10

-11

В носовой части находятся 6 торпедных аппаратов, в которые загружаются торпеды. Торпеда - это боевой подводный самоходный снаряд. Они могут быть электрические и газовые и движутся под водой на заданном направлении до 20 км. В носовой части торпеды находится 530 боевое зарядное отделение с зарядом взрывчатого вещества (обычный - морская смесь или ядерный). Давлением сжатого воздуха из боевых баллонов торпеда выталкивается из торпедного аппарата за борт и торпеда следует к цели, двигатель включается автоматически. Поиск цели осуществляется с помощью головки самонаведения.

На этой фотографии видны люки одного из бортов (кружочки) торпедного отсека.

-12

2̊ отсек. Аккумуляторный.

-13

В подводном положении лодка осуществляет движение под гребными электродвигателями. Гребные электродвигатели, основные и вспомогательные механизмы электроэнергию получают от аккумуляторной батареи. На дизельных подводных лодках аккумуляторная батарея является основным источником электроэнергии, а на атомных резервным источником. Батарея состоит из 448 элементов и весит более 300 тонн. Находится во 2 и 4 отсеках. Во втором отсеке находятся 1 и 2 аккумуляторные ямы, а в четвёртом 3 и 4. В ямах обслуживают элементы электрики - осуществляется обмер каждого элемента, плотности, уровня и температуры электролита и замер напряжения. Особое внимание нужно уделять замеру процентного содержания водорода и кислорода, ведь если процент водорода приблизится к 3, то образовывается взрывоопасная смесь. За время существования подводного флота неоднократно были случаи взрыва водорода. Поэтому при эксплуатации аккумуляторной батареи 🔋особое внимание уделялось вентилированию.

При переоборудовании подводной лодки в музей, во втором отсеке, на месте 1 и 2 аккумуляторных ям разместили демонстративный зал.

-14

-15

-16

-17

-18

3 отсек. Центральный пост.

-19

Центральный пост любой подводной лодки, он же и главный командный пункт - это мозговой центр и центр управления. Отсюда осуществляется управление всеми процессами, всеми боевыми частями: руководство торпедной стрельбой, руководство в борьбе за живучесть лодки при пожаре, управление процессами движения и процессом погружения и всплытия лодки. Для эффектного управления есть средства визуального наблюдения - перископы.

-20

-21

-22

Вертикальный трап через нижний люк ведёт в боевую рубку лодки. Через верхний рубочный люк, боевую рубку и нижний люк происходит доступ подводников в прочный корпус. Далее все члены экипажа расходятся по отсекам по боевым постам в соответствии с расписанием.

4 отсек. Аккумуляторный. Жилой.

-23

Аналогично второму отсеку 4 аккумуляторный. Здесь находятся аккумуляторные ямы, расположенные в 2 яруса. Носовая переборка отсека расположена на 70 шпангоуте. Если от неё отступить на 70 см. в корму (сделать неполный шаг), то мы окажемся на "мидель-шпангоуте", т. е. это будет середина лодки по её длине.

В 4 отсеке располагались жилые каюты и помещения для отдыха офицеров и мичманов. В начале отсека по левому борту расположена рубка связи - это для связи командира со штабом флота, с надводными кораблями, подводными лодками. По правому борту расположен камбуз (кухня).

-24

Питание экипажа в походе организовано одинаково для всех, от матроса до командира без привилегий. В рацион включались деликатесы: икра, балыки, колбасы, консервированные оленьи языки, севрюга, мясо, рыба, свежие овощи и фрукты, сгущеное молоко, джем. Ежедневно дополнительно за обедом чёрный шоколад 🍫 и сухое красное вино🍷 Вино для улучшения состава крови и для тонуса организма в условиях замкнутого пространства.

На верхней и нижней палубах располагались каюты.

Отсек переоборудован в экспозиционный зал. В зале представлены 2 уникальных макета подводных лодок "М - 107" и "Б - 396".

-25

-26

-27

5 отсек. Дизельный.

-28

-29

6 отсек. Электромоторный.

В этом отсеке 3 главных гребных электродвигателя. Это очень мощные двигатели, в 2 раза мощнее чем у пассажирских речных теплоходов.

У станции стоял матрос - электрик и по команде машинного телеграфа производил переключения, тем самым изменяя частоту и направление вращения линии вала и винта. При этом изменялась скорость движения и направление. В отсеке размещалось 7 коек. По правому борту в корме размещены гальюн и душевая.

Движение корабля под водой обеспечивалось при помощи источника электроэнергии - аккумуляторной батареи и позволяло находится под водой 5-7 суток.

Завершает отсек межотсечный переборочный люк. В подводном положении люки всегда задраены, т. к. прочные переборки делят лодку на отсеки для увеличения её непотопляемости.

-30

Как правильно переходить из отсека в отсек. Никогда настоящий подводник не наступает на порог люка - комингс. Грязь на обуви и сама обувь может действовать на металл как абразив и соответственно при пожаре и наводнении отсек не сможет быть загерметизирован. Движение на флоте военнослужащие начинают с левой ноги, поэтому надо перебросить левую ногу не наступая на порог и таким образом попасть в следующий 7 отсек.

7 отсек - отсек убежище.

-31

Вверху кормовой входной люк, на котором крепился тубус для выхода экипажа из аварийной лодки. Также в отсеке располагался запасной командный пункт. В трюме располагается электродвигатель.

"Посвящение в подводники - моряки". Посвящаемый обязан был выпить из светильника, выполненного по специальной морской технологии забортной холодной солёной воды не морщась.

-32

Но это ещё не всё! Напротив подводной лодки (на суше🙂) расположился 2-х этажный павильон.

Там можно посмотреть макеты лодок российского флота,

-33

-34

-35
-36

-37

-38

-39

- много чего почитать : узнать биографии моряков, интересные факты о подводном флоте, высказывания и цитаты командиров,

-40

-41

- посмотреть форму флотской одежды в разные годы,

-42

-43

-44

-45

-46

- медали и знаки отличия

-47

- мину, канат, дальномер,

-48

-49

-50

-51

- очень интересный и любопытный экспонат - потаенное судно,

-52

Потаённое судно Ефима Никонова. Было построено крестьянином Ефимом в 20-е годы 18 века (царствование Петра 1) и являлось первой Отечественной подводной лодкой. Судно задумывалось как способное идти в воде потаенно и подойти под военный корабль. По задумке уничтожение надводных кораблей должно происходить с помощью диверсантов (для которых предполагалось подводное снаряжение). Во время одного испытания, проводившегося на Неве, судно получило повреждения и от "чужого глаза" его перенесли в амбар.

- а также спасательное снаряжение

-53

Торпедные аппараты имеют ещё одно предназначение - выход подводников на поверхность при аварии. В таких случаях подводники использовали спасательное снаряжение подводника ССП-60, которое представлено на манекене. В его составе утеплитель, гидро комбинезон и изолирующий дыхательный аппарат. В этом снаряжении можно покинуть лодку с глубины 100 м. На поверхность сначала выпускалась спасательная буй-вьюшка через торпедный аппарат или аварийно-спасательный люк. Подводники цеплялись с помощью карабина за трос и поднимались на поверхность.

Посещайте музеи, ведь здесь всегда можно найти что то новое и интересное; совершить первые шаги в историю.

-54
Чтобы бесплатно попасть в музей, надо обязательно оформить электронный билет на официальном сайте музея или на мос.ру афиша➡️ все события➡️ показать бесплатные➡️ выбрать музей и указать эл.почту ✧(。•̀ᴗ-)✧